Решение заседания





Скачать 219.33 Kb.
НазваниеРешение заседания
Дата публикации09.10.2014
Размер219.33 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)

Решение заседания

кафедры

Протокол № __

«___» ___________20_г.
Аннотированная программа модуля
Б3. Б5 «Методика обучения и воспитания (русский язык)»
Филологический факультет

Направление 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Филологическое образование

Квалификация: бакалавр/магистр

Кафедра русской и зарубежной литературы

Составитель: д.п.н., проф. Воителева Т.М.


Москва-2013

Пояснительная записка

Интегративность методической науки требует определения точных оснований, по которым ученые-методисты могут адекватно выделять собственно методические области исследования и создавать практику применения собственно методических понятий и средств.

ХХІ век, по мнению историков науки, характеризуется активным увеличением информационного потока, ростом научных исследований в самых разных областях гуманитарного знания. Ушедшее столетие внесло огромный вклад и в методическую науку: появились самостоятельные специализации, отпочковавшиеся от наук, связанных с процессами обучения русскому языку – психолингвистика, лингвопрагматика, лингвистика текста, герменевтика, теория коммуникации. Нельзя не увидеть, что достижения этих смежных научных дисциплин, которые в значительной степени расширяют сферу исследования традиционной русистики от собственно языка до явлений речи и ее организации в человеческом сообществе, обогащают и методику преподавания русского языка. Более того, развитие речи детей, как раздел методической науки, опирается на психолингвистические процессы создания и восприятия речевых текстов, процессы формирования читательских умений, умений пользоваться устной и письменной речью напрямую зависят от организации понимания учащимися дидактического материала и учебной ситуации на уроках русского языка. В этом случае продуктивным становится обращение к сведениям из лингвопрагматики, герменевтики, лингвистики текста.

Современная методическая наука опирается на принципы развивающего обучения и психолингвистические основы коммуникации как наиболее продуктивные для лингвистического образования, поэтому теоретические положения этих концепций являются обоснованием коммуникативно-деятельностного подхода в системе обучения русскому языку на факультете русской филологии МГГУ имени М.А. Шолохова.

Основные цели и задачи курса
Цель:  сформировать профессиональные компетенции учителя русского языка, способного обеспечить учащимся полноценное языковое образование и речевое развитие.

Задачи:

  • изучить закономерностей усвоения языка и речи;

  • определить содержания школьного курса родного языка, которое способствовало бы речевому развитию учащихся;

  • исследовать принципы и методы обучения русскому языку;

  • проанализировать современные технологии обучения школьников в системе филологического образования.


Объем в ЗЕ: 15
Время изучения: курс______2,3,4______семестр_______3,5,6,7__________
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, педагогика, психология

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Педагогическая практика

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
ПК ПедБ-00-ИО1: владение теоретическим и практическим материалом по теории и методике обучения русскому языку;

ПК ПедБ-00-ИО2: способность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК ПедБ-00-ИО3: способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК ПедБ-00-ИО5: способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, разнообразных форм контроля, в том числе электронных форм документации и тестирования
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Ф03ПедБ-10/02:

  • анализ учебников и учебных программ с учетом специфики предмета, выбор оптимальных из них с учетом уровневой и профильной дифференциации учащихся;

  • составление тематического планирования по русскому языку;

  • проектирование и проведение современного урока русского языка;

  • анализ урока в соответствии с современными дидактическими требованиями;

Ф03ПедБ-10/02:

  • использование разнообразных методов и приемов, способствующих формированию познавательной деятельности учащихся;

  • владение и применение форм контроля, в том числе электронных форм документации и тестирования;

  • организация мероприятий по внеурочной и внеклассной деятельности учащихся;

  • развитие навыков самостоятельной работы со справочной литературой и Интернет-технологиями;

  • учет современных методик в практике преподавания русского языка.


Формы освоения ОМ:

Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, проектная деятельность

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: имитационное упражнение, реферат, структурирование проблемы, подготовка проектов (конспектов уроков)

3 уровень сложности: Аналитический отчет о педагогической практике
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70 % - инструментальный кластер

Краткое содержание курса

Раздел 1. Методика преподавания русского языка как наука

Общие вопросы методической науки. Методология и методика: основы научного подхода в современных условиях. Методика как теория и практика обучения русскому языку. Объект и предмет методики русского языка. Фундаментальные понятия и категории методики. Методы исследования в методике. Принципы методики обучения русскому языку. Связь методики с лингвистикой, педагогикой, психологией, психолингвистикой, семиотикой, теорией деятельности, теорией коммуникации и др.

Методическое наследие прошлого как источник для становления и развития методики русского языка как науки (анализ трудов выдающихся ученых: Ф.И.Буслаева, П.Ф.Бунакова, В.И.Водовозова, И.И.Срезневского, В.Я.Стоюнина, К.Д.Ушинского, Л.В.Щербы, А.М.Пешковского, А.В.Текучева, Л.П.Федоренко и др.).

Русский язык как предмет изучения. Русский язык как один из основных учебных предметов. Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку. Примерная программа по русскому языку. Компетентностный подход к обучению русскому языку. Языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая компетенции как основа формирования языковой личности в процессе обучения русскому языку. Личностно ориентированное обучение как способ формирования речемыслительных способностей учащихся. Содержание и структура школьного курса русского языка на современном этапе. Учебные комплексы по русскому языку нового поколения.

Методическая система обучения русскому языку. Цели обучения русскому языку как родному. Основное содержание обучения. Средства обучения русскому языку: учебники, учебные комплекты, зрительная и слуховая наглядность. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку. Основные подходы к организации и проведению занятий по русскому языку в основной и старшей школе. Преемственность в преподавании русского языка между разными звеньями средней школы. Формы обучения. Урок как ведущая форма обучения. Типы уроков.

Методическая деятельность учителя-словесника. Цели, задачи, типология учительской деятельности. Деятельность обучения (организация, планирование, руководство, управление, оценивание). Планирование работы по русскому языку. Годовые или календарные планы. Тематические планы. Поурочные планы и подготовка учителя к уроку.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся как компонент учебного процесса Требования к знаниям и умениям по русскому языку. Контроль знаний, умений и навыков как компонент учебного процесса. Классификация типичных ошибок учащихся в русской речи. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Требования к знаниям и умениям по русскому языку. Классификация типичных ошибок учащихся в русской речи. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Раздел 2. Методика формирования языковой и лингвистической компетенции учащихся (изучение разделов русского языка)

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. Место фонетики в школьном преподавании. Цель, задачи, принципы изучения данного раздела в школе. Роль знаний по фонетике в обучении орфоэпии и орфографии. Основные типы русских интонационных конструкций. Использование интонации для более полной передачи смысла предложения, эмоционального отношения к сообщению. Стили произношения. Выразительные средства фонетики. Связь фонетики с другими разделами курса. Методическая система обучения фонетике. Методы и приемы обучения фонетике: метод совершенствования фонематического слуха, метод имитации, фонетический разбор, фонетико-графический разбор, слуховой и зрительный диктанты и др. Орфоэпия: произносительные нормы, словари. Применение средств наглядности, ТСО в процессе изучения фонетики, умения и навыки, формируемые при изучении данного раздела. Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии.

Методика изучения лексики и фразеологии. Место лексики и фразеологии как части единой лексико-фразеологической системы в школьном преподавании. Цель, задачи, принципы изучения лексики и фразеологии. Лексико-фразеологическая синонимия и ее роль в повышении речевой культуры учащихся. Методы и приемы изучения данного раздела: наблюдение, лексический и фразеологический разбор, тематическая группировка слов и фразеологических оборотов, различные приемы толкования слов, использование средств наглядности, ТСО. Методика работы с различными типами учебных словарей. Умения и навыки, формируемые при изучении данного раздела. Связь раздела лексики и фразеологии с другими разделами науки о языке.

Методика изучения морфемики и словообразования. Место словообразования – учения о системе морфем (морфемика), о слове как структурном целом и о способах образования слов – в школьном преподавании. Цель, задачи, принципы изучения словообразования в школе. Принцип опоры на сопоставление синтеза и анализа слова. Принцип опоры на мотивированность производного слова. Диахронический принцип.

Методы и приемы обучения морфемике и словообразованию: наблюдение; морфемный, словообразовательный и этимологический анализы; образование слов по продуктивным моделям и др. Умения и навыки по разделам морфемики и словообразования. Применение средств наглядности и ТСО. Связь словообразовательной системы языка с лексикой и морфологией.

Методика изучения морфологии на синтаксической основе. Части речи как лексико-грамматические классы слов в русском языке. Система частей речи современного русского языка в научной и школьной грамматике. Знаменательные и служебные части речи. Цель, задачи и принципы изучения морфологии в школе. Обобщенные морфологические понятия и методика их изучения как средства различения частей речи. Текстообразующие возможности частей речи. Морфологическая синонимия и ее роль в повышении речевой культуры учащихся. Методы и приемы изучения частей речи: наблюдение, морфологический разбор, применение компьютерных технологий, работа со словарями и др. Умения и навыки учащихся по определению и использованию частей речи. Связь морфологии с другими разделами курса русского языка

Методика изучения синтаксиса в связи с морфологией. Методика изучения синтаксиса в связи с морфологией. Цель и задачи синтаксиса. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Синтаксические единицы, большие, чем предложение. Сложное синтаксическое целое. Синтаксическая синонимия и ее роль в повышении речевой культуры учащихся. Структурно-семантический и функциональный подходы к изучению синтаксических единиц. Принципы изучения синтаксиса в школе. Методы и приемы изучения синтаксиса в школе: наблюдение, трансформация, конструирование, синтаксический разбор, применение наглядных пособий и ТСО и др. Обогащение синтаксического строя речи при изучении данного раздела. Связь синтаксиса с другими разделами курса русского языка.
Методика изучения орфографии. Правописание как языковое и речевое явление. Цели и задачи изучения орфографии. Принципы русской орфографии. Основные принципы и важнейшие правила русской орфографии с точки зрения этих принципов. Отклонения от морфологического принципа: фонетические и традиционные написания. Дифференцирующие написания. Представление об орфограммах, их типах и видах. Отражение правил русской орфографии в словарях и справочниках.

Методы и приемы изучения орфографии: наблюдение, орфографический разбор (объяснение встречающихся в тексте написаний), составление орфографических таблиц, проведение различных видов диктантов и др. Умения и навыки учащихся, формируемые при изучении орфографии. Использование компьютера и других технических средств при изучении орфографии.

Методика изучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Цель и задачи изучения пунктуации. Определяющее значение смыслового принципа русской пунктуации. Пунктуация и синтаксическое членение предложения. Пунктуация и интонация. Роль интонации при изучении пунктуации. Знаки препинания в системе русской пунктуации и основные закономерности их употребления. Случаи отступления от пунктуационных норм. Вариантное употребление знаков препинания. Методы и приемы изучения пунктуации в школе: пунктуационный разбор, составление сводных таблиц, конструирование и реконструирование предложений и их запись, проведение различных видов диктанта, применение наглядных пособий и ТСО, анализ пунктуационных ошибок учащихся и их исправление. Умения и навыки учащихся, формируемые в школе. Совершенствование пунктуационных навыков при изучении всех разделов курса русского языка.

Раздел 3. Методика формирования коммуникативной компетенции учащихся

Культура речи – компонент преподавания всех разделов школьного курса русского языка. Значение, задачи, содержание работы по культуре речи и стилистике. Языковая норма и ее типы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, интонационные нормы. Основные коммуникативные качества речи (логичность, точность, уместность) и их оценка. Лексическая и грамматическая синонимия.

Стилистика как нормативный аспект изучения родного языка. Функционально-стилистическая система русского языка. Разговорно-бытовой, научный, публицистический, официально-деловой и художественный стили речи. Понятие стилистической ошибки. Стилистический анализ текста.

Методы и приемы работы по стилистике: стилистический анализ текстов различных разновидностей языка и функциональных стилей; замена в данном тексте слов (словосочетаний или предложений) их синонимами и объяснение уместности или неуместности такой замены; составление текстов разных стилей и жанров; редактирование и др.

Методика развития речи учащихся.

Закономерности усвоения речи и вытекающие из них принципы. Принципы методики развития связной речи учащихся (коммуникативный, единства развития речи и мышления, единства изучения языка и обучения речи, опоры на синтаксическую модель, непрерывности работы по развитию речи). История методики развития речи учащихся.

Цель, задачи и принципы работы по развитию речи учащихся. Речь и речевое общение. Сферы и ситуации речевого общения. Диалогическая и монологическая речь.

Текст как явление языка и речи. Закономерности построения текста. Методика анализа текста. Система работы по составлению текстов разных типов (описания, повествования и рассуждения).

Методы и приемы работы над развитием связной монологической речи учащихся: лингвистический анализ текстов различных типов; ведение диалогов на социально-бытовые, социально-культурные и учебно-научные темы; применение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических и этикетных норм современного русского литературного языка; подготовка выступлений с докладами, рефератами, рецензиями, редактирование собственных и чужих текстов; анализ письменных работ учащихся и др. Методика написания эссе. Знания, умения и навыки, формируемые в процессе работы по развитию речи школьников.

Связь уроков русского языка и литературы. Уроки словесности. Урок-коммуникация.

Методика обучения изложению. Изложение как вид творческой работы учащихся. Виды изложений (по цели, способу передачи содержания, по объему, по восприятию, по степени знакомства с исходным текстом, по наличию дополнительных учебных задач). Характеристика изложений по типу речи (повествование, описание, рассуждение). Методика обучения написанию изложения. Методика анализа изложения. Критерии оценивания изложения. Подготовка к написанию изложения-повествования, описания, рассуждения.

Методика обучения сочинению. Сочинение как вид творческой работы учащихся. Виды сочинений (по цели проведения, по характеру текстового материала, по объему, по восприятию, по наличию дополнительных учебных задач). Этапы подготовки к написанию сочинений разных видов. Подготовка к написанию сочинения-повествования, описания, рассуждения. Сочинение на лингвистическую тему, сочинение-рецензия, сочинение по картине и др. Анализ сочинения. Критерии оценивания сочинений разных видов.
Основные понятия:
Абстрагирование, актуализация знаний, алгоритм, аналогия в обучении русскому языку, восприятие - воспроизведение – запоминание, дедукция — индукция, дидактический материал, дифференцированный подход, закономерности усвоения речи; знания, компетентностный подход, компетенция (языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая), метод, моделирование (модели учебные), мотив — мотивация, наблюдение над языковыми фактами, понятие — правило, прием, принцип, принципы методики обучения русскому языку, проблемное обучение, программированное обучение, пропедевтика, рефлексия, речемыслительные умения, речь, система методическая, структура урока русского языка, схематизация на уроках русского, умение — навык, умственные действия, упражнения, урок, урок анализа письменных работ.
3. Тематика рефератов

1.      Значение изучения методического наследия для развития современной методики преподавания русского языка.

2.      Использование методических идей Ф.И. Буслаева в современной школе.

3.      Реализация методических идей К.Д. Ушинского в современной школе.

4.      Использование методических взглядов А.М. Пешковского в средней школе.

5.      Учение о закономерностях усвоения родной речи Л.П. Федоренко и его роль в коммуникативной методике обучения русскому языку.

6.      Интеграция и дифференциация предметов филологического цикла.

7.      Лингводидактические принципы сознательности и коммуникативности как главные характеристики системы обучения русскому языку на современном этапе.

8.      Дидактические основы личностно ориентированного подхода к обучению русскому языку.

9.      Сознательно-коммуникативный подход как методологическая основа обучения русскому языку.

10.  Реализация текстоцентрического принципа на уроках русского языка.

11.  Основы формирования культуроведческой компетенции в процессе изучения русского языка.

12.  Основные аспекты работы с текстом в свете подготовки учащихся к ЕГЭ.

13.  Основные аспекты работы с текстом в свете подготовки учащихся к ГИА.

14.  Модульное обучение русскому языку и его элементы.

15.  Использование информационных технологий на уроках русского языка.

16.  Инновационные формы обучения русскому языку.

17.  Основы профильного обучения русскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы.

18.  Новые подходы к оценке учебных достижений школьников по русскому языку в условиях нового формата итоговой аттестации.

19.  Компетентностный подход – основа обучения русскому языку в школе на современном этапе.

20.  Интеграция и дифференциация предметов филологического цикла.

Курсовые работы не планируются
ВКР не планируются
Примерные вопросы к экзамену

1. Методика обучения русскому языку как наука

2.Русский язык как учебный предмет в современной школе

3.Принципы методики обучения русскому языку

4.Методы обучения русскому языку (общая характеристика)

5.Теоретические методы усвоения языка и речи

6.Теоретико-практические методы усвоения языка и речи

7.Практические методы обучения речи

8.Средства обучения русскому языку

9.Программы по русскому языку для средней школы

10.Учебник как ведущее средство обучения русскому языку

11.Типология упражнений по русскому языку.

12.Организационные формы обучения русскому языку

13.Урок как ведущая форма обучения. Структура урока.

14.Типы уроков по русскому языку

15.Методическое наследие прошлого, его роль в развитии современной методики обучения русскому языку

16.Реализация общедидактических принципов в процессе обучения русскому языку

17.Методическая деятельность учителя-словесника

18.Планирование по русскому языку. Виды планирования

19.Закономерности усвоения языка и речи и вытекающие из них принципы

20.Методическая система обучения. Структура и содержание

21. Методика обучения фонетике и графике

22. Методика обучения лексике

23. Методика обучения фразеологии

24. Методика обучения морфемике

25. Методика обучения словообразованию

26. Методика обучения морфологии (знаменательные части речи)

27. Методика обучения морфологии (служебные части речи)

28. Методика обучения синтаксису (словосочетание)

29. Методика обучения простому предложению

30. Методика обучения сложному предложению

31. Методика обучения орфографии

32. Методика обучения пунктуации

33. Методика проведения диктанта

34. Методика проверки письменных работ учащихся

35. Текстообразующая функция словоформ (методический аспект)

36. Система работы над орфографическими правилами

37. Система работы над пунктуационными правилами

38. Формирование языковой компетенции на уроках русского языка.

39. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка.

40. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка.

41. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

42. Коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к обучению русскому языку в современной школе.

43. Методика развития связной речи (общетеоретический аспект).

44. Виды речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.

45. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка.

46. Обогащение грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка.

47. Система работы по овладению нормами русского литературного языка.

48. Стилистика и культура речи как компоненты всех разделов школьного курса русского языка.

49. Методика работы над текстом.

50. Методика развития устной речи.

51. Методика обучения написанию изложения.

52. Методика обучения написанию сочинения.

53. Факультативные занятия по русскому языку.

54. Методика переработки текста.

55. Методика формирования метапредметных умений на уроках русского языка.

56. Предметные результаты освоения программы по русскому языку учащимися основной школы.

57. Личностные результаты освоения программы по русскому языку учащимися основной школы.

58. Организация проектной деятельности школьников в процессе изучения русского языка.

59. Элективные курсы по русскому языку в старших классах.

60. Проблемное обучение на уроках русского языка.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины
а) Основная (наличествующая в библиотеках МГГУ им. М.А. Шолохова)
1. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 320 с. (Высшее профессиональное образование).

2. Теория и практика обучения русскому языку : учеб.пособ.для студ.высш.пед. учеб.заведений / Под ред.Р.Б.Сабаткоева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : Академия, 2008. - 336с. - (Высшее профессиональное образование).
б) дополнительная литература
Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Кнорус, 2007.

Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся: учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, 2004. – 192 с.

Баранов М.Т., Ипполитова И.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р.; под ред. Баранова М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для высших педагогических учебных заведений. М.: Издат.центр “Академия”, 2000.

Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – Л.,1941.

Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе. - М., 1973.

Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку: пособие для учителей. - М.: просвещение, 1983. - 208 с.

Власенков А.И. Русская словесность в школе. Методика преподавания. - М.: АРКТИ, 1998. – 208 с.

Власенков А.И. Русская словесность. - Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам. У -УШ классы. М.: АРКТИ, 1998 .- 175 с.

Власенков А.И. Русская словесность. - Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам. 1Х - Х1 классы. М.: АРКТИ, 1998. - 178 с.

Воителева Т.М.Основные вопросы развития речи школьников – М.:РИЦ «Альфа», 2000. – 121 с.

Дудников А.В.Изучение грамматики в 8-милетней школе. – М., 1977.

Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку: Учебное пособие для студ. пед. вузов– М.:Флинта, Наука, 1998.

Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы: Кн. Для учителя. – М.,1991. - 342 с.
Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. М., 2002.

Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.

Лапатухин М.С. Методика преподавания русского языка: Хрестоматия.. -М., 1960. - 483 с.

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 2000.

Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 кл. – М., 1996.

Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. М., 1978.

Обучение русскому языку / под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.

Основы теории речевой деятельности. - М.,1974. – 368 с.

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник/Под ред. Т.А.Ладыженской, А.К.Михальской. – М.:Флинта, Наука, 1998.

Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В.В.Давыдова. – М.,1977. – 310 с.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 191 с.

Текучев А.В. Методика преподавания русского языка – М.: Просвещение, 1980. – 606 с.

Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс: Морфологический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 143 с.

Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984. - 159 с.

Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей / Сост. А.В. Текучев. – М., 1982.

Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе: Пособие для учителя / Авт.-сост. Б.Т. Панов, Л.Б. Яковлева. – М., 1991.

Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – М., 1998.
Филологические сайты

  1. Русский филологический портал: www.philology.ru

  2. Русский язык: сайт для филологов, cемиологов, учителей русского языка и литературы: www.teneta.rinet.ru/rus/rj_org.htm


Студентам МГГУ им. Шолохова обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет - ресурсам. Все студенты имеет возможность открытого доступа к вузовской АИБС MARС SQL, полнотекстовой электронной библиотеке Университета, к подписным базам данных и ЭБС:

  • BOOK.ru (www.book.ru) - электронно-библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы
    (Договор № БИЦ/2/11 от «19» декабря 2011 г.).

  • e-biblioteka (www.ebiblioteka.ru) - Центральные и региональные газеты (Договор № 27-П от «30» января 2012 г.),

  • УИС РОССИЯ (http://uisrussia.msu.ru/),

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru/ ) (Лицензионное соглашение № 6533 от «20» октября 2010 г.),

  • «SCOPUS» (http://www.scopus.com/home.url) — библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей,

  • Интегрум (http://www.integrum.ru/) — крупнейший в России архив информации из открытых источников,


Журналы и газеты

Русский язык в школе. Научно-методический журнал Министерства образования РФ.

Русская словесность. Научно-теоретический журнал Министерства

образования РФ.

Русская речь. Научно-популярный журнал РАН, Российского фонда

культуры, Института русского языка РАН.

Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

Учительская газета.

Первое сентября. Еженедельная газета.

Школьные программы по русскому языку (последние издания)

Школьные учебники по русскому языку, рекомендованные РАН и РАО (последние издания)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск