Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации24.05.2014
Размер0.73 Mb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
  1   2   3   4   5   6
Тема: Единицы измерения информации.
Цели: познакомить учащихся с единицами измерения информации;

научить измерять информацию представленную в компьютере.
Программно – дидактическое обеспечение:

презентация (Единицы измерения информации),
Ход урока.


  1. Постановка целей урока.




  1. Изложение нового материала.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.
Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.
Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.
Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.
Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).
Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:
1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.
1 Мегабайт = 1024 Кб
1 Гигабайт = 1024 Мб
1 Терабайт = 1024 Гб

III. Закрепление пройденного
1. 12 байт – это ?

2. 24 бита – это?
3. Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА . Сколько символов содержит это слово? Какой информационный объем имеет это сообщение?
4. Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт

Решение:

1Мбайт=1024 Кбайт

1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт

1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника
IV. Итоги урока.

Оцените работу группы и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание: Найдите информационный объем, который несет в себе ваша фамилия.

Тема: Самостоятельная работа
Цели: выявить знания учащихся по предыдущей теме

Вариант 1.

Задание 1. Переведи в байты.

72 Кб

340 Мб

7 Гб
Задание 2. Реши задачу

Определи количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Запиши ответ в наиболее подходящих единицах
Задание 3. Реши задачу

Средняя скорость чтения учащихся 9-11 классов составляет 160 слов в минуту (одно слово в среднем - 6 символов). За четыре часа непрерывного чтения ученик успеет переработать (Кбайт): 9; 25; 225; 256; 4096.

Решение

1. 72 Кб * 1024 = 73728 б

340 Мб * 1024 = 348160 Кб * 1024 = 356515840 б

7 Гб * 1024 = 7168 Мб * 1024 = 7340032 Кб * 1024 = 7516192768 б
2. 40 * 60 = 2400 символов

2400 * 1500 = 3600000 символов

3600000 : 1024 = 3515,625 Кб : 1024 = 3,43 Мб
3. 160 * 6 = 960 - символов в минуту

960 * 60 = 57600 - символов в час

57600 * 4 = 230400 – символов за 4 часа

230400 : 1024 = 225 Кб


Вариант 2

Задание 1. Переведи в килобайты

2560 байт

257 МБ

30 Гб
Задание 2. Реши задачу

Чему равно максимальное количество книг (каждая объемом 200 страниц, на каждой странице 60 строк, 80 символов в строке), полностью размещенных на лазерном диске емкостью 600 Мбайт.
Задание 3. Реши задачу

Сведения о сотруднике хранятся в виде строки из 2048 символов. Сведения обо всех 8192 сотрудниках можно разместить на минимальном числе дискет емкостью 1.2М, равном: 14; 12; 10; 8; 16.

Решение:

1. 2560 б : 1024 = 2,5 Кб

257 Мб * 1024 = 263168 Кб

30 Гб * 1024 = 3072 Мб * 1024 = 31457280 Кб
2. 200 * 60 * 80 = 960000 символов в книге

600 * 1024 = 614400 Кб * 1024 = 62914560 байт

62914560 : 96000 = 655,36
3. 2048 * 8192 = 16777216 симв =› 16384Кб =› 16 Мб

16 : 1,2 = 13, 3 ≈ 12 ≈ 14

Вариант 3

Задание 1. Переведи в мегабайты

50331648 байт

56320 Кб

90 Гб
Задание 2. Реши задачу

Чему равно количество страниц в тексте, если вариант текста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице текста 40 строк по 64 символа в каждой ).
Задание 3. Реши задачу

Если досье на преступников занимают 45 мегабайт и каждое из них имеет объем 12 страниц ( 48 строк по 64 символа в каждой, 1 символ занимает 8 бит), то число досье равно: 1280; 3840; 1250; 1560; 1024.
Решение:

1. 50331648 б : 1024 = 49152 Кб : 1024 = 48 Мб

56320 Кб : 1024 = 55 Мб

90 Гб * 1024 = 92160 Мб
2. 40 * 64 = 2560 б → 2,5 Кб

20 : 2,5 = 8 стр.
3. 48 * 64 = 3072 б * 12 = 36864 б – в одном досье

45 Мб * 1024 = 46080 Кб * 1024 = 47185920 б

47185920 : 36844 = 1280 досье
Вариант 4

Задание 1. Переведи в мегабайты

26214400 байт

460800 Кб

12 Гб
Задание 2. Реши задачу

Чему равен объем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке)
Задание 3. Реши задачу

Максимальное количество страниц книги (32 строки по 64 символа, 1 символ занимает 8 бит), которое поместится в файле объемом 640 Кбайт: 320; 640; 160; 540; 1280.

Решение:

1. 26214400 б : 1024 = 25600 Кб : 1024 = 25 Мб

460800 Кб : 1024 = 450 Мб

12 Гб * 1024 = 12288 Мб
2. 40 * 80 = 3200 б

40 * 3200 = 128000 б → 125 Кб
3. 32 * 64 = 2048 б

640 Кб * 1024 = 655360 б

655360 : 2048 = 320 стр.

Тема: Устройства внешней памяти
Цели: познакомить и заинтересовать учащихся предметом;

показать, принцип работы ОЗУ, ПЗУ, CMOS;
Программно – дидактическое обеспечение:

презентация (Устройства внутренней памяти),

О.Л. Соколова «Поурочные разработки по информатике 10 кл.» урок 28.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания. Решение задач.

  1. Сколько бит в одном килобайте?

  • &1000;

  • &10000;(8192)

  • &10000000;

  • &10000000000000.



  1. Чему равен 1 Мбайт?

  • 1024 байта;

  • 1024 килобайта;

  • 1000000 бит;

  • 1000000 байт.



  1. Сколько бит в сообщении объемом четверть килобайта?

Варианты: 250, 512, 2000, 2048.
Решение: 1024/4*8=2048

  1. Объем текстового файла 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге:

160, 320, 540, 640, 1280?

Решение:

32*64=2048 б

640*1024=655360 б

655360/2048=320 страниц


  1. Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 строки по 64 символа в строке). Сколько сотрудников в организации:

256; 512; 1024; 2048?
Решение:

8*1024=8192Кб

32*64*16=32768 б

32768/1024=32Кб

8192/32=256
II. Постановка целей урока.

  1. Память компьютера – это физическое устройство, которое можно взять в руки.

  2. Что изучает наука информатика?

  3. Что нельзя делать на уроке информатики?


III. Изложение нового материала.
Поговорим о хранении информации. Где хранит информацию человек? Это собственная (биологическая) память человека – внутренняя память; разнообразные средства записи информации — бумажные, магнитные и прочие – внешняя память.

Все устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Из внешнего мира информация поступает в компьютер через устройства ввода; поступившая информация попадает во внутреннюю память.

Внутренняя память является обязательной частью любого компьютера и располагается на материнской плате. Такая память тоже различается по типам.

1. Оперативная память (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, RAM).

Оперативная память - энергозависимая, т. е. данные в ней хранятся только до выключения ПК. Когда машина выключена, все, что находилось в данной памяти, пропадает.

Конструктивно элементы памяти выполнены в виде модулей, так что при желании можно сравнительно просто заменить их или установить дополнительные и тем самым изменить объем общей оперативной памяти компьютера. Емкость модулей памяти кратна степени числа 2: 128, 256, 512, 1024 Mb...

Виды RAM:

статическая (SRAM) — ячейки представляют собой полупроводниковые триггеры. Достоинства — небольшое энергопотребление, высокое быстродействие. Недостатки — малый объём, высокая стоимость. Сейчас широко используется в качестве кеш-памяти процессоров.

динамическая (DRAM) — каждая ячейка представляет собой конденсатор. Достоинства — низкая стоимость, большой объём. Недостатки — необходимость периодического считывания и перезаписи каждой ячейки — т. н. «регенерации», и, как следствие, понижение быстродействия, большое энергопотребление. Обычно используется в качестве оперативной памяти компьютеров.
2. Постоянная память

Попытайтесь себе представить, что происходит в момент включения компьютера. Где процессор должен брать свои первые команды?

Первую свою команду процессор находит в памяти, которая в отличие от магнитных и оптических дисков является внутренней и, в отличие от ОЗУ, энергонезависимой, т.е. хранит информацию постоянно, даже после выключения ПК.

Такая память называется ПЗУ (ROM – память только для чтения) – постоянно – запоминающее устройство. Из ПЗУ можно только читать информацию. В постоянной памяти хранятся программы, необходимые для запуска компьютера и «зашитые» в нее при изготовлении

Как вы считаете, знали ли изготовители ПЗУ параметры вашего жесткого диска или монитора?

Вы сменили монитор. Как сообщить о его параметрах ПЗУ, если вы сами не можете в нем изменить информацию?

Вывод: необходима такая память, в которую можно было бы записывать информацию (в отличие от ПЗУ) и которая была бы энергонезависимой(в отличие от ОЗУ). И такая память действительно существует и называется она CMOS.
3. CMOS – память.

CMOS предназначена для длительного хранения данных о конфигурации и настройке компьютера (дата, время, пароль), в том числе и когда питание компьютера выключено. Для этого используют специальные электронные схемы со средним быстродействием, но очень малым энергопотреблением, питаемые от специального аккумулятора, установленного на материнской плате.

IV. Итоги урока.

Оцените работу группы и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание: Выучить основные определения.
Тема: Устройства внешней памяти
Цели: познакомить учащихся с устройствами внешней памяти.
Программно – дидактическое обеспечение:

презентация (Устройства внутренней памяти),

О.Л. Соколова «Поурочные разработки по информатике 10 кл.» урок 29.
Ход урока.


  1. Постановка целей урока.




  1. Изложение нового материала.

Внешняя память используется для долговременного хранения информации.

Внешняя память энергонезависима и позволяет сохранять большой объем информации .Под внешней памятью подразумевают обычно как устройства чтения/записи информации – накопители, так и устройства, где непосредственно хранится информация – носители информации.

Как правило, для каждого носителя информации существует свой накопитель.
Характеристики внешней памяти

  • Объем памяти (зависит от типа носителя);

  • Время доступа;

  • Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (1 бит/мм);

  • Скорость обмена информацией


Классификация носителей по типу доступа


  • Устройства с последовательным доступом к информации;

  • Устройства с прямым доступом к информации


Классификация носителей по способу записи-считывания

  1. Магнитные носители

    • Гибкие магнитные диски;

    • Жесткие магнитные диски;

    • Магнитные ленты.

  2. Оптические носители

    • CD и DVD


1. Гибкие магнитные диски (дискета, флоппи-диск)

Устройством для записи-считывания информации с гибких магнитных дисков является дисковод (FDDFloppy Disk Drive). Информационная ёмкость дискеты невелика и составляет всего 1.44 Мбайт. Скорость записи и считывания информации также мала (около 50 Кбайт/с) из-за медленного вращения диска (360 об./мин).
Для того чтобы на диске можно было хранить информацию, диск должен быть отформатирован, т.е. должна быть создана физическая и логическая структура диска.

В процессе форматирования на диске формируются концентрические дорожки, которые, в свою очередь, делятся на сектора, для этого магнитная головка дисковода расставляет в определенных местах диска метки дорожек и секторов.

Форматирование диска – процесс магнитной разметки поверхности диска на дорожки и сектора.

После форматирования гибкого диска формата 3.5", его параметры будут следующие:


Рассчитаем общую информационную емкость форматированного диска:

  • Количество секторов: N = 18 * 80 * 2 = 2880

  • Информационная емкость:
    512 байт * N = 1 474 560 байт = 1 440 Кбайт =1,40625 Мбайт



Использование 3,5' (1,44 Мбайт) гибких дисков уходит в прошлое. Бывают двух типов и обеспечивают хранение информации на дискетах одного из двух форматов: 5,25' или 3,5'. Дискеты формата 5,25' в настоящее время практически не встречаются (максимальная емкость 1,2 Мб). Для дискет формата 3,5' максимальная емкость составляет 2,88 Мб, самый распространенный формат емкости для них – 1,44 Мб. Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. В центре дискеты имеется приспособление для захвата и обеспечения вращения диска внутри пластмассового корпуса. Дискета вставляется в дисковод, который вращается с постоянной угловой скоростью.
Все дискеты перед употреблением форматируются – на них наносится служебная информация, обе поверхности дискеты разбиваются на концентрические окружности – дорожки, которые в свою очередь делятся на сектора. Одноименные сектора обеих поверхностей образуют кластеры. Магнитные головки примыкают к обеим поверхностям и при вращении диска проходят мимо всех кластеров дорожки. Перемещение головок по радиусу с помощью шагового двигателя обеспечивает доступ к каждой дорожке. Запись/чтение осуществляется целым числом кластеров, обычно под управлением операционной системы. Однако в особых случаях можно организовать запись/чтение и в обход операционной системы, используя напрямую функции BIOS. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо предохранять от воздействия сильных магнитных полей и нагревания, так как такие воздействия могут привести к размагничиванию носителя и потере информации.

2. Flash – диски (карты)

Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах.
Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный корпус. Для записи или считывания информации накопители подключаются к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти от 256 Мбайт – 4 Гбайт.

Устройства для чтения – Картридер.
3. Жесткие магнитные диски (винчестер)
Винчестер является обязательным компонентом современного компьютера (HDDHard Disk Drive) – представляет собой группу дисков, имеющих магнитное покрытие и вращающихся с высокой скоростью.
Часто жесткий диск называют винчестер. Бытует легенда, объясняющая, почему за жесткими дисками повелось такое причудливое название. Первый жесткий диск, выпущенный в Америке в начале 70-х годов, имел емкость по 30 Мб информации на каждой рабочей поверхности.

В то же время, широко известная в той же Америке магазинная винтовка О.Ф. Винчестера имела калибр - 30.30; может грохотал при своей работе первый винчестер как автомат или порохом от него пахло - не ясно, но с той поры стали называть жесткие диски винчестерами.
Устройство жестких дисков:


Основные параметры жесткого диска:
Емкость – винчестер имеет объем от 40 Гб до 200 Гб.

Скорость чтения данных. Средний сегодняшний показатель – около 8 Мбайт/с.

Среднее время доступа. Измеряется в миллисекундах и обозначает то время, которое необходимо диску для доступа к любому выбранному вами участку. Средний показатель – 9 мс.

Скорость вращения диска. Показатель, напрямую связанный со скоростью доступа и скоростью чтения данных. Скорость вращения жесткого диска в основном влияет на сокращение среднего времени доступа (поиска). Повышение общей производительности особенно заметно при выборке большого числа файлов.

Размер кэш-памяти – быстрой буферной памяти небольшого объема, в которую компьютер помещает наиболее часто используемые данные. У винчестера есть своя кэш-память размером до 8 Мбайт.

Фирма-производитель. Освоить современные технологии могут только крупнейшие производители, потому что организация изготовления сложнейших головок, пластин, контроллеров требует крупных финансовых и интеллектуальных затрат. В настоящее время жесткие диски производят семь компаний: Fujitsu, IBM-Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate, Toshiba и Western Digital. При этом каждая модель одного производителя имеет свои, только ей присущие особенности.
4. Лазерные (оптические) диски:

CD - Compact Disk (компакт диск) и
DVD - Digital Video Disk (цифровой диск)
Привод для работы с лазерными дисками - рекордер
В качестве носителя программ и данных диски CD-ROM останутся актуальными и в обозримом будущем, поэтому, несмотря на появление записывающих устройств, продолжается совершенствование и классических (только с функцией чтения) приводов CD-ROM – они становятся все более быстродействующими и дешёвыми. Устройства с однократной (CD-R) и многократной (CD-RW) записью, хотя и получают все большее распространение, пока не вытесняют, а скорее дополняют обычные проводы CD-ROM.
На диске CD-ROM промышленным способом записывается информация, и произвести ее повторную запись невозможно. Наибольшее распространение получили 5-дюймовые диски CD-ROM емкостью 670 Мбайт. По своим характеристикам они полностью идентичны обычным музыкальным компакт-дискам.

Лазерные накопители CD-R.
Аббревиатурой CD-R (CD-Recordable) обозначена технология однократной оптической записи, которую можно использовать для архивирования данных, создания прототипов дисков для серийного производства и для мелкосерийного выпуска изданий на компакт-дисках, записи аудио и видео.
CD-RW - накопители на перезаписываемых CD-дисках
Более десяти лет назад на компьютерном рынке появились накопители, которые дают возможность работать с перезаписываемыми CD-RW (CD-ReWritable), известными также как CDE . Такие устройства позволяют заносить информацию на компакт-диски с возможностью дозаписи (CD-R ), а при использовании перезаписываемых CD-RW-дисков могут стирать старые данные и записывать вместо них новые. Емкость носителя CD-RW составляют 650 Мбайт и равна емкости дисков CD-ROM и CD-R.

Накопители DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW и др.
В конце 1997-го - начале 1998 года на рынке стали появляться диски и приводы DVD. Этот стандарт был создан с расчетом на то, чтобы заменить разные носители сразу в нескольких областях – в индустрии видео, в сфере информационных технологий, в звуковых записях и даже, возможно в индустрии игровых картриджей. По замыслу разработчиков, это должен быть некий “универсальный” носитель, необычайно вместительный и надежный.
DVD (Digital Versatile Disk, ранее Digital Video Disk), т. е. многоцелевой цифровой диск – тип компакт-дисков, хранящий от 4,7 до 17 Гбайт информации, что вполне достаточно для полнометражного фильма. Почти все уже уверены, что DVD скоро вытеснят как CD-ROM, так и обычные VHS-видеокассеты. Такой объем способен удовлетворить любого производителя компьютерных игр и энциклопедий, для выпуска которых обычно требовалось несколько CD-ROM, вызывая неудобства у пользователя.
По физическим размерам же диски CD и DVD абсолютно одинаковы – DVD лишь немного тоньше. Естественно, так же как и CD-диски, DVD производится в двух форм-факторах: 12 см (4,7 дюйма) и 8 см (3,1 дюйма). Наиболее распространенным, как и в случае с CD, скорее всего, будет форм-фактор 12 см – ведь именно на него рассчитано большинство дисководов и DVD-плееров.
Существуют односторонние (SS - Single Sided) и двухсторонние DVD (DS), однослойные (SL - Single Layer) и двухслойные (DL).
HD DVD-диски
HD DVD (англ. High-Density DVD[1] — DVD высокой ёмкости) — технология записи оптических дисков, разработанная компанией Toshiba, NEC и Sanyo. HD DVD (как и Blu-ray Disc) использует диски стандартного размера (120 миллиметров в диаметре) и голубой лазер с длиной волны 405 нм.

Однослойный диск HD DVD имеет ёмкость 15 GB, двухслойный — 30 GB. Toshiba также анонсировала трёхслойный диск, который может хранить до 45 GB данных.
Blu-ray диски
(англ. blue ray — голубой луч и disc — диск) — формат оптического носителя, используемый для записи и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости с повышенной плотностью. Стандарт Blu-ray был совместно разработан консорциумом BDA.
Blu-ray (букв. «голубой-луч») получил своё название от использования для записи и чтения коротковолнового (405нм) «синего» (технически сине-фиолетового) лазера.
Однослойный диск Blu-ray (BD) может хранить 23,3/25/27 или 33 Гб, двухслойный диск может вместить 46,6/50 или 54 Гб. Также в разработке находятся диски вместимостью 100 Гб и 200 Гб с использованием соответственно четырёх и шести слоёв. Корпорация TDK уже анонсировала прототип четырёхслойного диска объёмом 100 Гб[3] [4].
На данный момент доступны диски BD-R и BD-RE, в разработке находится формат BD-ROM. В дополнение к стандартным дискам размером 120 мм, выпущены варианты дисков размером 80 мм для использования в цифровых фото- и видеокамерах. Планируется, что их объём будет достигать 15 Гб для двухслойного варианта[5][6].
Физический размер Однослойная вместимость Двухслойная вместимость

120 мм 23,3/25/27 Гб 46,6/50/54 Гб

80 мм 7,8 Гб 15,6 Гб

5. Магнитные ленты
Устройства для записи-считывания информации с гибких магнитных лент называется стримером.

Магнитные ленты бывают:

  1. Кассетными

  2. Катушечными


Достоинства:

  • емкость до 1 600 Гб

  • высокая скорость (до 120 Мб/с)

  • дешевая магнитная лента

  • сжатие при записи на ленту

  • надежность

  • возможность восстановления при сбоях


Недостатки:

  • последовательный доступ к данным («перематывать» в нужное место)

  • низкая скорость поиска

  • только для потока данных (весь винчестер или папка), крайне сложно работать с отдельными файлами


Сравнение типов внешней памяти
По максимальной емкости:

дискеты

1,44 Мб

CD-диски

650-700 Мб

флэш-память

до 8 Гб

DVD-диски

до 50 Гб

стримеры (магнитная лента)

до 1 600 Гб

винчестеры

до 1 000 Тб


По максимальной скорости (чтения):


дискеты

до 63 Кб/с

CD-диски

до 8 Мб/с

DVD-диски

до 24 Мб/с

флэш-память

до 60 Мб/с

винчестеры

до 100 Мб/с

стримеры (магнитная лента)

до 120 Мб/с




Тип носителя

Емкость носителя

Опасные воздействия

НГМД 3,5''

1,44 Мб 

Магнитные поля, нагревание, физическое воздействие

НЖМД

До десятков Тбайт

Удары, изменение пространственной ориентации в процессе работы

CD-ROM

650-800 Мбайт

Царапины, загрязнение

DVD-ROM

до 17 Гбайт

Устройства на основе flash-памяти

до 1024 Мбайт

Перенапряжение питания


IV. Итоги урока.

Оцените работу группы и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание: Выучить основные определения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск