«Кружева истории»





Скачать 56.71 Kb.
Название«Кружева истории»
Дата публикации24.07.2014
Размер56.71 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > История > Методические разработки
МБОУ города Новосибирска

«Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева»

Методические разработки выполнения межпредметного проекта
«Кружева истории»
Наталья Яковлевна Жучкова, учитель технологии
Одна из инновационных задач современного образования - формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Очень хорошо эту задачу помогает решить проектная деятельность учеников. Идея проекта родилась из возможности интеграции предметов художественно-эстетического цикла: мировая художественная культура, технология. К этому списку вполне может присоединиться информатика в помощь для выполнения презентации. Учитывалась тематика разделов изучаемых курсов, возрастные особенности, спектр интересов и возможностей обучающихся. Именно поэтому к работе привлекались ученики 8 класса. Это обусловлено тем, что в учебном плане 8 класса есть предметы: МХК, технология, информатика. Обучающиеся владеют достаточным практическим опытом работы с текстильными материалами, могут самостоятельно выбрать для исследования историческую эпоху, изучить информацию из различных источников, систематизировать ее, подготовить для презентации. Тема данного творческого практико-ориентированного проекта предложена педагогами - Е.В.Виноградовой (учитель истории и МХК), Н.Я. Жучковой (учитель технологии).

Цель проекта - разработка и изготовление исторического костюма для куклы. Педагогическая цель проекта – способствовать развитию познавательной активности обучающихся с привлечением к созидательной деятельности.

Для выполнения проекта решались следующие задачи:

  • изучить и проанализировать материал, характеризующий выбранную историческую эпоху, выделить характерные черты, элементы;

  • определить требования, предъявляемые к изготовлению и эксплуатации изделия;

  • оценить существующие технологические возможности и имеющиеся навыки, умения для самостоятельного изготовления костюма, выбрать оптимальные;

  • разработать технологическую последовательность выполнения изделий и изготовить элементы костюма;

  • проанализировать результаты работы, рассчитать себестоимость, описать экологическую составляющую работы.

Основными мотивами выполнения проекта стали поиск оригинального решения проблемы, проявление своего творчества, выбор нестандартного решения. В данном случае творческий проект - метод обучения выявлению способа решения проблемы. Обучающийся сам определяет тему (идею) работы, цель, формулирует задачи, намечает пути их решения. Основной теоретический материал был изучен на уроках МХК. Здесь же был определен круг вопросов, исследование которых могло бы стать основой проекта. Работа над технологической частью проекта была организована на уроках технологии. Для изготовления костюмов использовались готовые выкройки деталей одежды для куклы «Барби». Некоторые модели требовали преобразования выкроек методом технического моделирования для соответствия задуманному историческому образу. При изготовлении элементов костюма использовались: лоскуты ткани, трикотажных полотен, тесьма, кружево, атласные ленты, пайетки, бисер и др. Причем материалы подбирались в соответствии с цветовой гаммой, фактурой, отделкой исторического костюма выбранной темы. Пояснительная записка проекта поэтапно оформлялась в домашних условиях.

Выполнение проекта – один из способов самореализации учащегося. Метод проектов рассматривается как комбинированный метод контроля знаний и умений. В частности, при выполнении данного проекта, обучающиеся показали умение ставить проблему, определять цель и задачи проектной работы, выбирать лучший вариант, выполнять эскиз, составлять план изготовления швейного изделия, продемонстрировали специальные технологические умения.

Педагогическим результатом считаю включение обучающегося в проектную деятельность, которая развивает личность, формирует его творческую активность, образное мышление. Школьники учатся интегрировать и применять в практической деятельности знания по нескольким предметам. В заключение хочу подчеркнуть воспитательное значение выполненного проекта. Духовные ценности, передаваемые посредством искусства и созидательной деятельности, формируют нравственную сторону личности, его внутренний мир.

Май 2011

Отзывы учащихся

В конце своей работы я пришла к заключению о том, что реконструкция исторического костюма – интересное и полезное занятие. Можно узнать очень много нового и неизвестного ранее из области развития одежды, осведомить себя о традициях прошлого. Об обычаях и нравах тех времен, попробовать себя в историческом моделировании и в очередной раз совершенствовать свои умения в рукоделии и шитье.Я думаю, что сочетание нескольких предметов, таких, как технология и МХК, может быть более интересным и оригинальным, нежели их изучение по отдельности. Одно дело – читать историческую литературу и погружаться в нее, и совсем другое – самому «творить историю», вносить в нее свой особенный вклад.

Выполняя практическую часть проекта, я научилась воплощать свои идеи реконстркуции исторического наряда в жизнь, узнала о некоторых новых видах швов, способах отделки ткани, усовершенствовала навыки шитья. Мне кажется, сто любая исследовательская практическая работа - интересное занятие, которое в любом случае приносит только пользу. Познание начинается с удивления, значит, получать новую и порой неожиданную научную информацию – только лишь очередное удовольствие…и удивление.

Крылова София

В начале работы я поставила перед собой цель выполнить аккуратное, красивое платье для куклы, а так же передать задуманное Ив Сен Лораном. В процессе работы я узнала много нового: об истории происхождения платья, о многообразии силуэтов, о знаменитом кутюрье Ив Сен Лоране,его деятельности и коллекциях. Так же я научилась выполнять тонкую и кропотливую работу и применять знания, полученные в прошлые годы.

Сарычева Мария

Я научилась шить миниатюрную одежду для куклы по всем правилам. Мне показалось это сложнее, чем шить одежду для человека. Я воплотила свою идею в жизнь, а также порадовала свою сестру. Теперь она все время одевает свою куклу в мое платье. Мне было интересно узнать историю возникновения платья как вида одежды, как оно создавалось, менялось с течением времени, какие виды платьев существуют в современной моде. Эта работа мне показалась увлекательной и интересной.

Мартьянова Алиса

Результатом работы я довольна. Я ставила перед собой цель: сделать красивое платье подобное тем, какие носили молодежной субкультуры стиляг. Их мода меня всегда восхищала. В процессе работы я узнала много нового и интересного. Но самое главное в том, что я научилась терпению и усидчивости, ведь это была очень кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности. Закончив платье, я начала продумывать образ в целом. Тогда платье было дополнено сумочкой, браслетами, туфлями в цвет платья, некоторые детали были декорированы бисером. Думаю, что мне удалось воссоздать образ девушки-стиляги и я высоко оцениваю свою работу.

Файзулина Анастасия

Я впервые выполняла такую работу, поэтому мне было довольно сложно обрабатывать на швейной машине детали кукольного костюма. С помощью учителя я справилась с работой, несмотря на многочисленные трудности. В ходе проектирования я узнала много нового об истории костюма эпохи ампир, мне было интересно. Я считаю, что такие совместные проекты по двум предметам очень полезны, так как развивают не только навыки шитья, но и позволяют познакомиться с дополнительным материалом на историческую тему.

Биланова Анастасия

Мне понравилась эта работа. Я считаю, что совместить уроки технологии с уроками МХК довольно хорошая идея. Все девочки шили очень красивые наряды для кукол, но больше всего мне понравилось то, что ни один наряд не повторяется, каждая сшила костюм своей эпохи, своего стиля. Для своего проекта я выбрала стиль ампир, так как он меня приятно удивил своей изысканностью, женственностью, простыми линиями кроя, пастельными оттенками тканей одежды и естественностью макияжа. Идея проекта подразумевает то, сто должен получиться именно костюм, а не отдельное платье. Значит, должны быть продуманы шляпка, туфли, аксессуары.Я считаю, что справилась с работой, и у меня получился действительно красивый костюм.

Уткина Елена














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Кружева истории» iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
«Кружева истории» iconИсследование: выявление традиций, истории
Лубочные картинки занимали такое же важное место в доме, как и вышитые мастерами кружева, ценились на уровне с расписными прялками...
«Кружева истории» iconТема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности
Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть...
«Кружева истории» iconПроект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас»
Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ
«Кружева истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: пустая скорлупа яиц (можно заготовки из папье-маше), бисер, декоративная тесьма или шнур, упаковочные ленты, вязальная...
«Кружева истории» iconУрока: Воспитательные
«Жостово», «Живая гжель», «Русские матрешки», «Дымка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Русские платки», «Вышивка», «Кружева»,...
«Кружева истории» iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
«Кружева истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор лоскутное...
«Кружева истории» iconДистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта
История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности...
«Кружева истории» iconУчебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории
В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России...
«Кружева истории» iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
«Кружева истории» iconКуклы по своему назначению,деляться на три большие группы. В этой...
Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Одежду делали примитивную, в редких случаях проявляли...
«Кружева истории» icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
«Кружева истории» iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
«Кружева истории» iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
«Кружева истории» iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск