План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.»





Скачать 320.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.»
страница1/2
Дата публикации06.08.2014
Размер320.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
Раздел: Материаловедение

План-конспект урока технологии 6 класс

Тема: «Натуральные волокна животного происхождения
Цель урока: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения

Задачи урока:

Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, свойства шерстяных и шелковых тканей, научить различать шерстяные и шелковые ткани.

Развивающая – развивать творческое воображение, мышление, моторные навыки, умение наблюдать, планировать; развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательная – способствовать воспитанию взаимопомощи, активности, желания добиваться высоких результатов, ответственности, дисциплинированности, формировать эстетические взгляды, культуру речи, воспитывать умение работать в группах.

Знать: происхождение шерстяных и шелковых волокон, процесс первичной обработки натурального шелка и шерсти, свойства тканей из шерстяных и шелковых волокон.

Уметь: различать ткани из шерстяных и шелковых волокон.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, образцы тканей, лупа.

Наглядные пособия: образцы натуральной шерсти и шелка, коллекции: «Шерсть», «Шелк», «Тутовый шелкопряд».

Техническое оснащение: мультимедиа-установка.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1.Организационный момент

Контроль посещаемости

Готовность к занятию

2 мин.

2. Повторение пройденного материала

Вопросы к классу через презентацию

Ответы на вопросы и работа по карточкам

5мин.

3. Изложение нового материала

Медиа - лекция через презентацию:

1. Натуральные волокна животного происхождения (рассказ о способах получения волокон с использованием слайдов)

2. Первичная обработка волокон

3.Свойства волокон и шерстяных, шелковых тканей (беседа)


Работа с коллекцией натуральных волокон животного происхождения.

Работа по карточкам Работа со слайдами

Работа в группах по карточкам и на доске

20мин

4. Лабораторная работа

Изучение свойств волокон шерсти и шелка

Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

(инструктаж)


Работа с образцами ткани

Работа с образцами ткани

53мин

5. Закрепление материала

Получение шерстяных и шелковых тканей, их свойства.

Выполнение теста по презентации

5 мин

6. Контроль качества знаний и умений

Оценка выполненной работы


Оценивание результатов теста (взаимооценивание)

Самооценка практической работы

3мин

7. Домашнее задание, уборка рабочих мест




Принести образцы х.б, льняных, шерстяных и шелковых тканей, размером 5х6см.

2 мин


Ход урока:
1.Организационный момент.2 мин.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

2. Повторение пройденного материала - 2 минуты.

С первых дней появления на свет и до глубокой старости человек сталкивается с различными тканями. В зависимости от времени года: когда идет дождь, холодно, жарко или мороз, нам хочется, чтобы одежда что делала? (чтобы нам было тепло, прохладно, тело дышало, одежда впитывала влагу и быстро высыхала).

Как вы думаете, из каких тканей можно изготовить одежду, сохраняющую что…? (тепло и прохладу). Правильно из льняных и хлопчато-бумажных тканей.

Давайте по отгадкам вспомним, что является сырьём этих тканей.
Голубой глазок,

золотой стебелек,

В высоком дворце,

Скромный на вид,

на весь мир знаменит, Маленькие ларцы,

Кормит, одевает, Кто их открывает,

и дом украшает. (Лен) Белое золото добывает. (Хлопок)
Из каких волокон производят эти ткани?

( натуральные волокна растительного происхождения)

А какие ткани нас еще согревают? (шерстяные)

Отгадайте загадку:

По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (Овца) -

Какое отношение имеет овца к нашему уроку?

(С овцы получают шерсть, а шерсть - натуральное волокно.)

А какова природа происхождения шерсти? ( животного происхождения)

К каким волокнам мы отнесем эту отгадку?

( натуральные волокна животного происхождения)

Значит , какие волокна могут относиться к натуральным волокнам.

Натуральные волокна - это те, которые подарены природой.

( Они образованы без влияния человека.)

А другим способом мы можем получить волокна? (Химическим)

Химические - которые получаются в результате химических процессов.

И как они будут называться? (Химические)

  • Определите тему нашего урока.

  • Тема урока « Натуральные волокна животного происхождения»

Вам хотелось бы узнать о волокнах животного происхождения?

Тогда подумайте и определите цели урока.

  • узнать природу происхождения волокон животного происхождения;

  • познакомится с процессом получения волокон животного происхождения, их свойствами;

  • познакомится с тканями из натуральных волокон и их сравнительной характеристикой.


3.Сообщение темы урока.

-Запишите в тетрадь тему урока: «Натуральные волокна животного происхождения».

-Представителями этих волокон являются шерсть и шелк.

Ткани, изготовленные из этих волокон, положительно влияют на организм человека, поэтому с древних времен они используются для изготовления одежды.
-Чем же так хороши эти волокна, нам предстоит узнать на уроке.
4. Изучение новой темы.

А какие это волокна животного происхождения мы узнаем из выступления учащихся. Задание распределяется по группам: по 2 минуты на выступление

Историческая справка. Выступление 1учащейся.

Стоит ли овчинка выделки?

Наши далекие предки ходили в шкурах. А какое животное было первым домашним? Собака, конь? Многие ученые говорят, что баран и овца. По крайней мере, сто веков назад овца уже была домашней. Что привлекло к ней человека? Неприхотливость, молоко, овечья шкура, шерсть? Все вместе, трудно выделить что-то одно. Но нас интересует овечья шерсть, из которой делали одежду древние. Сразу вспоминаем древнюю легенду об аргонавтах, отправившихся в Колхиду за золотым руно. На самом деле, аргонавты искали овец лучших пород. Ведь Золотое руно – это качественная шерсть овец. Уже тогда ценились овцы, дающие тонкую шерсть, из которой можно выделывать плотную, теплую и сравнительно легкую ткань. Таких овец разводили жители селений, окружающих город Милет. Откуда их привезли на Пиренейский полуостров.

Местные условия благоприятствовали рождению превосходной породы тонкорунных мериносов. Тогдашние правители Испании держали в строжайшем секрете «золотых» овец. Запрещено было под страхом смертной казни вывозить овец за границу. И все же несколько смелых юношей за обещанное вознаграждение рискнули переправить десяток овец через Пиренеи.

Англия стала первой овцеводческой страной. И ныне символически лорд-канцлер восседает не на кресле, а на мешке, набитом шерстью.

А в странах ближнего зарубежья овец разводят в районах с полузасушливым климатом: Казахстан, Грузия, Туркмения, Азербайджан.
-Чем же на самом деле является золотое руно?

1 уч-ся

- Золотое руно – это качественная шерсть овец.

-Шерсть – волосяной покров животных.

Этот покров состоит из разных видов волокон – волос, шерсть и пух. Волос и шерсть – длинные и прямые, пух – короткие, мягкие и извитые.

Шерстяной покров состригают ножницами или специальными машинками цельными неразрывными пластами. Эти пласты и называются руно (показ слайда). Почти 95% шерсти дают нам овцы, но используют и шерсть других животных (слайд).

- Назовите их.
2 уч-ся

Перед отправлением на текстильную фабрику шерсть подвергают первичной обработке.

Ее сортируют перебирают по качеству,

треплют – разрыхляют и очищают от примесей и загрязнений,

промывают – горячей водой с мылом и содой,

сушат – в сушильных машинах.

Затем изготавливают пряжу, а из нее на ткацких фабриках производят ткани, красят их в различные цвета и наносят рисунки.

3 учащаяся

Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они произведены.

Каково волокно – таково и полотно, говорится в русской пословице.
Что изготавливают из шерстяных тканей ?

4 уч-ся

-Из шерстяных волокон изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия, а также различные технические полотна для прокладок, фильтров и др. Из них шьют костюмы, платья, пальто, куртки. В них тепло даже в самый сильный мороз.

Шерсть замечательна и тем, что годится в виде бесформенной массы – войлока. Из войлока, сбив его плотнее, делали накидки, бурки, валяную обувь, фетровые шляпы.
Теперь поговорим о шелке. Его история полна тайн и опасностей.
Историческая справка. Выступление 2 учащейся -2мин

На вес золота.

Когда-то в Китае на шелк распространялась монополия. Секреты ни в коем случае не должны были узнать иностранцы: китайцы продавали шелк во всем мире, перемещая его по Великому шелковому пути. Но европейцы узнали тайну китайского шелка. В 245 г. нашей эры японская императрица получила в дар от китайского соседа шелковое платье. Но не ведомы пути прихода шелка в Японию.

А вот о появлении шелка в Индии рассказывают: пограничным стражам запрещено было пропускать за пределы страны семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тогда индийский царь Хотан стал просить руки китайской принцессы. Получив согласие, Хотан приказал послу отправиться к невесте и передать ей следующее: «Наша страна никогда не располагала собственным шелком, поэтому ты должна привезти с собой семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тем самым ты обеспечишь себя драгоценными одеждами». Семена и коконы были спрятаны в прическе принцессы, а таможенники не осмелились тревожить ее.

Известно, что бродячие монахи перевезли шелк в Византию, спрятав семена тутового дерева в посохи. Как бы то ни было, появление шелка всегда сопровождалось удивлением и восторгом.

Шелк ценился на вес золота: за сверток шелковой ткани полагалась двойная по весу мера золота. Одевалась в шелк только аристократия.

Зачинателем шелководства на Руси был Петр I. Но в Москве было холодно, а вот в Киеве шелковица прижилась. Современными центрами шелководства стали Кавказ, Крым, юг Украины.
Что же такое шелк и чем он так уникален?
2 уч-ся

Шелк - нить гусеницы тутового шелкопряда. Эта гусеница питается листьями только листьями тутового дерева и отсюда ее название. Шелкопряд относится к отряду чешуекрылых (бабочек) (слайд).

Из яичек, отложенных на листьях тутового дерева, выползают гусенички, у них зверский аппетит, поэтому они и растут не по дням, а по часам.

Когда гусенице приходит время превратиться в куколку, чтобы потом стать бабочкой, она выпускает из особой железы двойную нить, и начинает сплетать из этой нити себе гнездышко – кокон, служащий для предохранения от разных атмосферных воздействий и других насекомых и птиц.. Она очень торопится, вертит головой с большой скоростью – 2 раза в секунду - и наматывает от 600-900 м нити.

В коконе гусеница превращается в бабочку, которая откладывает яички и все начинается снова.

3 учащаяся

В одном поколении проходит четыре последовательные стадии развития: яйцо (грена), гусеница, куколка, бабочка.

4уч-ся

Собирают коконы через 8-9 дней после начала завивки и приступают к первичной обработке. Коконы обрабатывают горячим паром (замаривание ) для размягчения шелкового клея, чтобы разъединились нити.

Запаривание обработка коконов горячей водой 1.5- 2 минуты при t =95-98°С, чтобы размягчить серицин.

Одновременно очищают от верхнего перепутанного слоя и находят концы нитей.

Затем, на специальных машинах коконы разматывают. И так как шелковые нити очень тонкие, как паутинка, их несколько нитей соединяют в одну и получают шелк-сырец.
Что изготавливают из шелковых тканей ?

5 уч-ся

Из шелковых волокон производят головные платки, платьевые и блузочные ткани: крепдешин, шифон, атлас, бархат и т.д. .Благодаря хорошим гигиеническим свойствам, изделия из натурального шелка очень приятно носить в жаркую погоду. Шелковые ткани вырабатываются гладкокрашеные, пестротканые, напечатанные.



Дополнительная справка учащейся

Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

-Какими свойствами обладают натуральные волокна шелка и шерсти?

Из предложенных карточек выписать на доску данные соответствующие таблице.
Представитель 1 группы заполняет таблицу на доске по шерстяным волокнам.

Представитель 2 группы заполняет таблицу на доске по шелковым волокнам.


Свойства волокон

Шерсть

Шелк

Длина волокон







Толщина волокон







Цвет волокон






волокно после горения









Представитель 3 группы заполняет таблицу на доске по свойствам шерстяных тканей.

Представитель 4 группы заполняет таблицу на доске по свойствам шелковых тканей.


Свойства ткани

Шерстяные ткани

Шелковые ткани

Положительные свойства





Отрицательные свойства





Уход: Стирка







Утюжка

















Карточка №1.
ШЕРСТЯНЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ

Длина – 2 ÷ 45 см

Толщина – различная. Чем толще волокно, тем прочнее ткань.

Цвет – белый, серый, рыжий, коричневый, черный.

Обладают высокой воздухопроницаемостью, гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами.

Упругие, ткани малосминаемы, износостойкие.

Недостатки: пылеемкость, усадка.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера.

Шерстяные ткани имеют свойство свойлачивания , поэтому изделия стирают вручную при t =30°С, специальными моющими средствами, сушат в разложенном виде, не трут, не выкручивают, надолго не замачивают.

утюжат при t =150°-200° С через влажный проутюжильник.
Карточка №2.
ШЕЛКОВЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ

Длина – 600÷ 900м

Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные.

Цвет – белый, кремоватый.

Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Прочные,упругие, поэтому ткани малосминаемы.

Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.

Недостатки: растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, оставляет запах жженого пера.

Стирают вручную при t =30°- 40°С, прополаскивают водой с уксусом,

заворачивают в ткань и слегка отжимают.

Утюжат при t=150°-160° С с изнаночной стороны, сбрызгивать их не рекомендуется, так как могут появиться пятна.

Сделать вывод по таблице, чем отличаются шерстяные волокна от шелковых? А что общее в перечисленных качествах?

5. Обобщение.

Молодцы, вы хорошо постарались в теории, проверим на деле свойства шерсти и шелка, научимся их различать- выполним практическую работу.

6.Практическая работа.
Практическая работа №1.

1группа-шерсть

2группа-шелк
«Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».
Материалы и инструменты: по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, учебник, тетрадь, справочная таблица.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради.

Вводный инструктаж учителя.

Последовательность выполнения работы.

Начертите таблицу отчета в тетради.

Рассмотрите образцы шерсти и натурального шелка под лупой.

Сравните волокна по внешнему виду.

Сравните волокна на ощупь.

Рассмотрите характер горения (демонстрирует учитель).

По полученным данным и таблице определите вид ткани и впишите в форму отчета.

Св-ва волокна

шерсть

шелк

по внешнему виду







на ощупь







характер горения

























Вывод по практической работе: чем отличаются шерстяные волокна от шелковых и что же между ними общего?
3группа-шерстяные

4группа-шелковые

Практическая работа №2.

«Изучение свойств натуральных шелковых и шерстяных тканей» Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки, инструкция «Правила работы с иглами и булавками.

Вводный инструктаж учителя:

повторение техники безопасности.

Последовательность выполнения работы.

Начертите таблицу отчета в тетради.

Определите сминаемость шерстяной и натуральной шелковой ткани.

Определите драпируемость шерстяной и натуральной шелковой ткани.

Опишите характер поверхности тканей (гладкость, блеск), сделайте вывод об их скольжении.

Определите осыпаемость натуральной шелковой и шерстяной тканей.

Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.



Св-ва тканей

шерстяных

шелковых

сминаемость







драпируемость







скольжение







характер поверхности тканей







Извитость нити








Вывод по практической работе: чем отличаются шерстяные ткани от шелковых и что же между ними общего?

Каждая группа зачитывает свой ответ и сравниваем с ответом на слайде

«5» ставим если все ответы сошлись,

«4»не точности в ответе,

«3» за один не верный ответ




оценивание по презентации уч-ся сравнивают правильность ответов с повторным показом презентации. Правильность ответов проверяет сосед справа и проставляет оценку.

Какие ткани и за что мы стараемся применять при пошиве летнего платья?

А почему зимнюю одежду мы шьем из шерстяных тканей?

Значит, одежде из каких волокон мы отдаем предпочтение?
7. Подведение итогов. По практической работе проверили еще раз правильность выполнения и заполнения таблицы поставили карандашом себе оценку, на сколько вы считаете, справились с работой.

Определим результаты по тестовому заданию: посчитали сколько правильных ответов и поставили себе оценку за 8 правильных ответов – ставим пять, 6-7 пр.ответов - четыре, 4-5 пр.ответов- три. Работы всем сдать для проставления оценок в журнал.

8. Домашнее задание подобрать и принести образцы х.б., льняной, шелковой и шерстяной тканей размером 5на 6 см.


Практическая работа №1.

1группа-шерсть

2группа-шелк
«Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».
Материалы и инструменты: по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, учебник, тетрадь, справочная таблица.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради.

Последовательность выполнения работы.

Начертите таблицу отчета в тетради.

Рассмотрите образцы шерсти и натурального шелка под лупой.

Сравните волокна по внешнему виду.

Сравните волокна на ощупь.

Рассмотрите характер горения (демонстрирует учитель).

По полученным данным и таблице определите вид ткани и впишите в форму отчета.

Св-ва волокна

шерсть

шелк

по внешнему виду(обрыв нити)







на ощупь







характер горения







Характер нити

















Вывод по практической работе: чем отличаются шерстяные волокна от шелковых и что же между ними общего?


3группа-шерстяные

4группа-шелковые

Практическая работа №2.

«Изучение свойств натуральных шелковых и шерстяных тканей» Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки, инструкция «Правила работы с иглами и булавками.

Вводный инструктаж учителя:

повторение техники безопасности.

Последовательность выполнения работы.

Начертите таблицу отчета в тетради.

Определите сминаемость шерстяной и натуральной шелковой ткани.

Определите драпируемость шерстяной и натуральной шелковой ткани.

Опишите характер поверхности тканей (гладкость, блеск), сделайте вывод об их скольжении.

Определите осыпаемость натуральной шелковой и шерстяной тканей.

Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.



Св-ва тканей

шерстяных

шелковых

сминаемость







драпируемость







гигроскопичность







осыпаемость















Вывод по практической работе: чем отличаются шерстяные ткани от шелковых и что же между ними общего?


ПРИЗНАКИ ВИДА ТКАНИ

ШЕРСТЬ

ШЕЛК

Блеск

Малозаметный

Нерезкий

Гладкость

Шероховатая

Гладкая

Мягкость

Средней жесткости

Мягкая

Сминаемость

Малая

Малая

Извитость нити

Извитые

Прямые


Перечисленные свойства отнесите в соответствующую группу свойств тканей.

Усадка - уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.

Пылеёмкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения

Драпируемость - способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие округлые
складки.

Осыпаемость - выпадение нитей по открытым срезам ткани.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела.

Скольжение - подвижность одного слоя ткани относительно другого.

Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие замины и складки.

Прочность - способность ткани противостоять разрыву.

Износостойкость - способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, солнца, стирки.



Тест «Натуральные волокна животного происхождения»
Подчеркните все правильные варианты ответов.

1. К волокнам животного происхождения относится

шерсть

джут

конопля

шелк

2. Шерсть, снятая с овец, называется

мех

шкура

руно

пряжа

3. К животным, от которых получают шерсть, относятся

кенаф

коза

тутовый шелкопряд

верблюд

4. Коконную нить вырабатывает

бабочка

куколка

гусеница

5. Схема обработки шелка включает операции

промывание волокна мылом и содой

сушка горячим воздухом

разрыхление, удаление примесей

сматывание нитей в одну

6. К положительным свойствам шерстяных тканей относятся

воздухопроницаемость

осыпаемость

драпируемость

пылеемкость

теплозащитность

7. Для изготовления летней одежды лучше использовать ткани с

высокой воздухопроницаемостью

слабой сминаемостью

большой пылеемкостью

плохой драпируемостью

высокой гигроскопичностью

Тема урока: « Натуральные волокна животного

происхождения». Цели урока:

образовательные - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения;

- научить распознавать волокна по своему составу;

ознакомить с основными свойствами тканей;
воспитательные: - воспитывать эстетический вкус ,
внимательность;

прививать навыки самостоятельности и аккуратности.
развивающие: - развивать пространственное представление.
здоровьесберегающие: использовать на уроке
здоровьесберегающие элементы ( динамические паузы, минутки
отдыха для глаз, минутки релаксации, физкультминутки),
следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на уроке.

Основные принципы урока:

1 .Доступность.

Научность.

Логичность.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: коллекция « Волокна», коллекция образцов тканей,

лупа, пинцет, учебник, рабочая тетрадь, кусочки шерстяной и шелковой тканей, ножницы, ручная игла, нитки.

Ход урока.

Оргмомент. ( эмоциональный настрой )

Изучение нового материала.

Учитель:

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из х/б тканей были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время года вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяло красивой капроновой лентой.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбирать себе ткань для платья, костюма. Чтобы не ошибиться вы должны знать состав ткани и их свойства. Игра « Угадай-ка».

( Карточки - ответы находятся в различных местах класса. Дети должны найти ответ. Ответы составляются в рисунок, учащиеся получают эмоциональную разгрузку.)

Успеха!

Из чего состоит ткань? ( из нитей)

Как называются нити, входящие в состав ткани? ( нить основы и утка)

Назовите простейшее переплетение? ( полотняное)

Из чего состоит нить? ( из волокон)

Убедимся в этом. Проведем опыт, (используя лупу)

( Выдерните ниточку из ткани, расщепите её. Что вы видите? Она состоит из крошечных тонких и коротких волосков - волокон, в х/б - это растительные волоски, в льняной- волокна льняного стебля - называются прядильными волокнами.)

В 5 классе мы знакомились с волокнами и говорили, что все волокна делятся на ...(продолжите) ( по ходу ответов детей на доске составляется схема)

Натуральные

Химические

Растительного происхождения

Животного происхождения

Натуральные волокна - это те, которые подарены природой. ( Они образованы без влияния

человека.)

Химические - которые получаются в результате химических процессов.

Какие волокна мы изучали в 5 классе? ( натуральные волокна растительного происхождения)

Что служит сырьем для получения волокон растительного происхождения?
Отгадайте загадку:

« По горам, по долам ходит шуба да кафтан»

- Какое отношение имеет овца к нашему уроку?

С овцы получают шерсть, а шерсть -натуральное волокно.

А какова природа происхождения шерсти? ( животного происхождения)
Определите тему нашего урока.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconУрок технологии по теме «Натуральные волокна животного происхождения»
Образовательная ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых...
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокон и тканей (2 урока по 45 мин.)
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconТема урока: «Натуральные волокна животного происхождения»
С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из х/б тканей были сделаны ваши распашонки и пеленки,...
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» icon«как ткани ткут и нити прядут» цели урока
Обучающие : Научить классифицировать волокна растительного и животного происхождения. Дать понятия определениям ткань, нити, волокна....
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока технологии 5 класс. Тема: Характеристика тканей из...
Образовательная: дать начальные представления о процессе производства тканей из натуральных волокон растительного происхождения
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconТема: «здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКласс 5 Тема
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 19....
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
План-конспект урока технологии 6 класс Тема: «Натуральные волокна животного происхождения.» iconТема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск