Скачать 198.58 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа С.Лазарево» (полное наименование ОУ в соответствии с Уставом)
Пояснительная записка Социально-гуманитарное образование является неотъемлемой частью общей культуры человечества, история и обществознание занимают особое место в системе наук. Такие фундаментальные качества современного человека, как толерантность, гражданская позиция, умение и готовность делать выбор, умение жить в многонациональном обществе, умение достигать взаимопонимания - все эти качества человека во многом формируются на основе знания общественных дисциплин. Одна из главных задач социально-гуманитарного образования заключается в том, чтобы через предметы «история» и «обществознание», на основе целостного представления об исторических судьбах народов России и мира, интеграционной составляющей обществознания воспитать достойных граждан Российской Федерации, заложив ресурс прочности и стабильности в наше общество. Содержательные линии примерной программы базового и профильного уровней исторического образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предмет «История» представлен в качестве единого курса. Распределение учебных часов по истории России и Всеобщей истории в школах Еврейской автономной области остается без изменения – 3 ч. в неделю. Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами на 2013-2014 учебный год: − Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. No1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». − Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». −Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005г. No03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». −Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm − Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ No1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения; − Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области. Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 21.05. 2013 г No321. Рекомендуется при проведении уроков истории и воспитательных мероприятий осуществлять объективное освещение приоритетных исторических дат. Целью данной работы является содействие объективному восприятию исторических событий, формирование целостной историко – патриотической мотивации оценки отечественной истории и современного развития общества. В течение года - 310 лет со дня основания г. Санкт-Петербурга. - 100-летие начала Первой мировой войны - 50 лет со дня учреждения Международного дня памяти жертв фашизма (связать с событиями Холокоста). Уроки провести по предмету «История» за счет уплотнения учебного материала с корректировкой календарно-тематического планирования и последующей записью даты проведения урока и темы урока в классном журнале ОУ на странице предмета «История». В связи с проведением в Сочи Зимней олимпиады 2014 года необходимо включение знаний по олимпийской тематике в содержание предмета «История», а значит углубить знания учащихся на уроках, связанных с развитием культуры и спорта в стране.
Цели Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 1.формирование у учащихся общеучебных умений и навыков 2. закреплять умения разделять процессы на этапы, звенья 3. выделять характерные причинно-следственные связи 4. определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. 5. умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. 6. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности 1 умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде 2 проводить информационно-смысловый анализ текста, 3. использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. 4. составлять план тезисы конспекта 5. овладевать монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), формулировать выводы 6. использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Развития умений и навыков рефлексивной деятельностью 1. внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), 2. оценивать результаты учебной деятельности, 3.определять причины возникших трудностей и пути их устранения, 4. осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Межпредметные связи. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Виды деятельности, методы обучения Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям обучающихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала. Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; - - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности Календарно-тематическое планирование по истории России в 9 классе. 68 часов.
Календарно- тематическое планирование по Новейшей истории зарубежных стран. 9 класс. 31 час.
Содержание тем курса Новейшей истории в 9 классе. |
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) | Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский... | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012... Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011... Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному... | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на... Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень) Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... |