Рабочая программа по истории для 9 класса уровень





Скачать 198.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса уровень
страница1/2
Дата публикации09.08.2014
Размер198.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа С.Лазарево»

(полное наименование ОУ в соответствии с Уставом)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.

Рабочая программа

по истории

для 9 класса

(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель (с указанием кв. категории) – 1 категория

Прибыш Л.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Социально-гуманитарное образование является неотъемлемой частью общей культуры

человечества, история и обществознание занимают особое место в системе наук. Такие

фундаментальные качества современного человека, как толерантность, гражданская позиция, умение и готовность делать выбор, умение жить в многонациональном обществе, умение достигать взаимопонимания - все эти качества человека во многом формируются на основе знания общественных дисциплин. Одна из главных задач социально-гуманитарного образования заключается в том, чтобы через предметы «история» и «обществознание», на основе целостного представления об исторических судьбах народов России и мира, интеграционной составляющей обществознания воспитать достойных граждан Российской Федерации, заложив ресурс

прочности и стабильности в наше общество.

Содержательные линии примерной программы базового и профильного уровней исторического образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предмет «История» представлен в качестве единого курса. Распределение учебных часов по истории России и Всеобщей истории в школах Еврейской автономной области остается

без изменения – 3 ч. в неделю.

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами на 2013-2014 учебный год:

− Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. No1312 «Об утверждении

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

− Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. No1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

−Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства

образования и науки РФ от 7 июля 2005г. No03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

−Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I

поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

− Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и

информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ No1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;

− Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Еврейской

автономной области. Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 21.05. 2013 г No321.

Рекомендуется при проведении уроков истории и воспитательных мероприятий осуществлять объективное освещение приоритетных исторических дат. Целью данной работы является содействие объективному восприятию исторических событий, формирование целостной историко – патриотической мотивации оценки отечественной истории и современного развития общества.

В течение года

- 310 лет со дня основания г. Санкт-Петербурга.

- 100-летие начала Первой мировой войны

- 50 лет со дня учреждения Международного дня памяти жертв фашизма (связать с событиями Холокоста).

Уроки провести по предмету «История» за счет уплотнения учебного материала с корректировкой календарно-тематического планирования и последующей записью даты проведения урока и темы урока в классном журнале ОУ на странице предмета «История».

В связи с проведением в Сочи Зимней олимпиады 2014 года необходимо включение

знаний по олимпийской тематике в содержание предмета «История», а значит углубить знания учащихся на уроках, связанных с развитием культуры и спорта в стране.


  1. Кол-во часов: 68. часов

  2. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, 10-е издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации М. «Просвещение» 2010, История России XIX век». Рабочая тетрадь

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

1.формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

2. закреплять умения разделять процессы на этапы, звенья

3. выделять характерные причинно-следственные связи

4. определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

5. умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

6. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности

1 умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

2 проводить информационно-смысловый анализ текста,

3. использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.

4. составлять план тезисы конспекта

5. овладевать монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), формулировать выводы

6. использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Развития умений и навыков рефлексивной деятельностью

1. внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.),

2. оценивать результаты учебной деятельности,

3.определять причины возникших трудностей и пути их устранения,

4. осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Межпредметные связи.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям обучающихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; - - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Календарно-тематическое планирование по истории России в 9 классе. 68 часов.

№№

Раздел. Тема урока.

Кол-во час

Дата

Примеч.

1

Раздел 1. Россия на рубеже 19-20 в.в. (11ч.)

Государство и российское общество в конце 19-начале 20 в.в.

1







2

Экономическое развитие России.

1







3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904г.г.

1







4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905г.г.

1







5-6

Первая российская революция . реформы полит.жизни.

2







7

Экономические реформы.

1







8

Политическая жизнь в 1907-1914г.г.

1







9

Духовная жизнь Серебряного века.

1







10

Россия в Первой мировой войне.

1







11

Итоги развития Российской империи в 1900-1916г.г.

1







12

Раздел 2. Великая российская революция (1917-1921г.г.)(11 час).

Свержение монархии.

1







13

Россия весной-летом 1917г.

1







14

Октябрьская революция.

1







15

Формирование советской государственности.

1







16

Начало Гражданской войны.

1







17-18

На фронтах Гражданской войны.

2







19

Экономическая политика красных и белых.

1







20

Экономический и политический кризис начала 20-х г.г.

1







21

Итоги развития России в 1917-1927г.г.

1







22

Повторение и обобщение по разделу «Россия в 1917-1927г.г.»

1







23

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества (11 час).

Переход к НЭПу.

1







24

Образование СССР.

1







25

Международное положение и внешняя политика в 20-е г.г.

1







26

Политическое развитие в 20-е г.г.г

1







27

Духовная жизнь в 20-е г.г.

1







28

Социалистическая индустриализация

1







29

Коллективизация сельского хозяйства

1







30

Политическая система СССР в 30-е г.г.

1







31

Духовная жизнь в 30-е г.г.г

1







32

Внешняя политика СССР в 30-е г.г.

1







33

Итоги развития СССР в 20-30-е г.г.г

1







34

Раздел 4. Великая Отечественная война (1941-1945г.г.)

(9 час.)

СССР накануне Великой Отечественной войны

1







35

Начало Великой Отечественной войны

1







36-37

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома

2







38

Советский тыл в ВО войне

1







39

Коренной перелом в ходе ВО войны

1







40

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1







41

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1







42

Повторение и обобщение по истории ВО войны

1







43

Раздел 5. СССР в 1945-1953г.г. (4 час).

Восстановление экономики.

1







44

Политическое развитие СССР

1







45

Идеология и культура

1







46

Внешняя политика

1







47

Раздел 6. СССР в 1953-середине60-х г.г. (4 час).

Изменение политической системы

1







48

Экономика СССР в 1953-1964г.г.

1







49

«Оттепель» в духовной жизни.

1







50

Политика мирного сосуществования

1







51

Раздел 7. СССР в середине60-х – середине 80-х г.г.

(5 час).

Консервация политического режима.

1







52

Экономика «развитого социализма»

1







53

Общественная жизнь в середине 60-х середине 80-х г.г.

1







54

Политика разрядки: надежды и результаты

1







55

Повторение и обобщение «СССР в 50-80-ег.г.»1










56

Раздел 8. «Перестройка» в СССР 1985-1991г.г. (4 час)

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги.

1







57

Экономические реформы 1985-1991г.г.

1







58

Политика гласности : достижения и издержки

1







59

Диалектика нового мышления

1







60

Раздел 9. Россия в конце 20-начале 21 в.в. (8 час)

Российская экономика на пути к рынку

1







61

Политическая жизнь.

1







62

Духовная жизнь России.

1







63

Строительство обновленной России

1







64

Геополитическое положение и внешняя политика РФ

1







65

Россия в начале 21 века

1







66

Повторение и обобщение по разделу «Россия в конце 20-начале 21 в.в.»

1







67

Итоговое повторение по курсу истории России 21-начала 21в.в.

1







68

Итоговая контрольная работа в форме ГИА

1








Календарно- тематическое планирование по Новейшей истории зарубежных стран.

9 класс. 31 час.

№№

Раздел. Тема урока.

Кол-во час

Дата

Примеч.

1

Раздел 1. Первая половина 20 в. (16 час)

Индустриальное общество в начале 20в.

1







2

Политическое развитие в начале 20 в.

1







3

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

1







4

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.

1







5

Последствия войны: революции и распад империй

1







6

Капиталистический мир в 1920-е г.г. США и страны Европы.

1







7

Мировой экономический кризис 1929-1933г.г.

1







8

США : «новый курс Рузвельта».

1







9

Демократические страны Европы в 1930-е г.г.

1







10

Тоталитарные режимы в 1930-е г.г.

1







11

Восток в первой половине 20 в.

1







12

Латинская Америка в первой половине 20 в.

1







13

Культура и искусство первой половины 20в.

1







14

Международные отношения в 1930-е г.г.

1







15

Вторая мировая война 1939-1945г.г.

1







16

Контрольная работа.










17

Раздел 2. Вторая половина 20 века.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1







18

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970г.г.

1







19

Кризисы 1970-1980х г.г. становление информационного общества 1945-1970г.г.

1







20

Политическое развитие

1







21

Гражданское общество. Социальные движения.

1







22

США

1







23

Великобритания. Франция.

1







24

Италия. Германия: раскол и объединение.

1







25

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1







26

Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 в.в.

1







27

Страны Азии и Африки в современном мире

1







29

Международные отношения

1







30

Культура второй половины 20-21в.в.

1







31

Глобализация в конце в 20-начале 21 в.в. Контрольный тест.

1








Содержание тем курса Новейшей истории в 9 классе.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconРабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень)
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск