Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
утверждено
приказом директора
МБОУ «Великодворская СОШ»
от 30 августа 2013г № 147 Согласовано
с заместителем директора
по УВР 30 августа 2013г
____________Зайцева Е.И. Согласовано
на педагогическом совете
(протокол заседания
от 30 августа 2013г № 1)
Рабочая программа по учебному предмету
ИСТОРИЯ
«Новая история»
«История России»
8 класс
2013-2014 учебный год Программу разработала
учитель Селиванова Ольга Германовна
2013 г.
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Новая история» разработана на основе Государственных стандартов основного общего образования (2004 г), типовой программы Новая история для 7-8 классов авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11классы.- М.: Просвещение 2007г) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Великодворская СОШ».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Раздел «Новая история» (с рубежа ХV- ХVI вв. до начала ХХ века) рассчитан на 68 часов: 34 часа в 7 классе и 34 часа в 8 классе и направлен на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Цели курса:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории с 15 до 19 века;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Для реализации содержания учебной программы отдано предпочтение методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов должна стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придают проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. Необходимо обратить внимание на умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения, развивать толерантность. Содержательные единицы, заложенные в программе:
уровень развития индустриального и традиционного обществ;
прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;
личность в истории, соотношение объективного и субъективного фактора в историческом процессе;
принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;
модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека;
роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;
демократизация общественного и государственного устройства;
формирование правового государства и гражданского общества.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности представлений о событиях и процессах.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- устные и письменные развернутые ответы;
- тестирование;
- работа с терминами (письменно и устно);
- выполнение творческих заданий. Содержание программы.
Тематическое планирование 8 класс.
№
| Тема.
| Количество часов
| Изменения
| Часть 1. Становление индустриального общества в ХIХ веке. (20 часов)
| 1
| Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. Художественная культура ХIХ века.
| 6+3=9
| +2
| 2
| Строительство новой Европы
| 8
|
| Часть 2. Мир во второй половине ХIХ века. (13 часов)
| 3
| Европа: время реформ и колониальных захватов
| 5
|
| 4
| Две Америки
| 3
|
| 5
| Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
| 3
|
| 6
| Международные отношения в последней трети ХIХ века.
| 1
| +1
| Повторение (1ч)
| 7
| Повторение
|
| +2
| итог
| 29
| 34
| |