Рабочая программа по учебному предмету «История»





Скачать 342.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История»
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер342.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ «____»___________2011___г.

от «__»___________2011___г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«История»

8 класс

основного общего образования

(базовый уровень)

с.Черемушки, 2011 год

Автор-составитель программы:

Сафронова Елена Александровна – учитель истории и обществознания,

I категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензенты:

1. С.А.Байкадамова - заместитель директора по УВР I категория

МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла творческой группы «Родник» МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель ТГ: О.И.Антонова

Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова


РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО «ИСТОРИИ» 8 КЛАСС

Автор-составитель: Сафронова Елена Александровна – учитель истории и обществознания, I категория, МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Лебяжьевского района.

Рабочая программа по учебному предмету «История» 8 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы по учебному предмету «История». Рабочая программа ориентирована на использование учебников А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2008,; А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. История России конец XIX век, Москва, «Просвещение», 2008 основного общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год базисного учебного плана 2004 года.

Программа рассчитана на 68 учебных часа при 2 часах в неделю, итоговый контроль проводится в форме тестов.

Структура рабочей программы выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода, она включает пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к подготовке обучающихся, содержание обучения, приложения. Пояснительная записка отражает нормативные документы и учебные программы, лежащие в основе данной, учебно-воспитательные цели, особенности учебной деятельности при обучении по учебному предмету «История» обучающихся в данном ОУ. Учебно-тематический план содержит информацию о количестве часов, предусмотренных на изучение каждой темы, в том числе о часах (долях часов), отведенных на уроки контроля. Содержание программы представлено достаточно полно с включением всех дидактических единиц учебного материала по учебному предмету «История» 8 класса, перечнем демонстраций, самостоятельных практических и контрольных работ. Требования к уровню подготовки обучающихся конкретизированы и детально раскрыты в каждой теме основного содержания.

Приложение к рабочей программе содержит каледарно-тематическое планирование.

Рабочая программа содержит достаточное для базового уровня количество контрольных работ, что способствует формированию практических умений обучающихся.

В целом, соотношение теоретической и практической частей программы сбалансировано с учетом цели и задач курса, а также возрастных особенностей обучающихся. Содержание представлено в логической последовательности для каждой темы. Программа не создает учебных перегрузок для школьников, предполагает широкое использование активных методов обучения. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения.

Таким образом, представленная рабочая программа не противоречит современным научно-методическим представлениям о структуре и содержании подобного рода программ, отвечает установленным требованиям и обладает развивающим потенциалом в отношении интеллектуального развития, стимулирования познавательных способностей.

Использование программы может быть рекомендовано в данном образовательном учреждении.

Рецензент: Байкадамова С.А. заместитель директора по УВР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Настоящая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно – тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень рекомендуемой литературы, календарно –тематический план.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В курсе рассматриваются основные события, происходящие в России и мире в XIX веке. Внутренняя и внешняя политика правящих императоров. Значительное место отводится проблемам развития общественной мысли, культуре и быта, портретам исторических деятелей.

В соответствии с учебным планом школы на изучение истории России в 8 классе отводится 42 часа.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели обучения:

1. Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации.

4. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Изучение курса «Новая история, 1800-1917 гг.» рассчитано на 26 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Результаты изучения курса истории приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственное суждение об историческом наследии народов России.

Контроль проводится в форме тестов по пособию «Контрольные измерительные материалы. История. 8 класс: материалы для организации инспекционного и внутришкольного контроля/ авт.-сост. Н.В.Останина; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области.-Курган, 2009.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по истории

1. Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

2. В развернутых, кратких устных ответах обучающихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных работах оцениваются знания и умения обучающихся по пятибалльной системе.

З. При этом учитываются:

  • глубина знаний (опора на теоретические положения исторической науки);

  • полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объёме программы);

  • осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности;

  • логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом);

  • соблюдение норм литературной речи.

Оценка «пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания (9 класс) и доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь грамотная. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другой обучающейся.

Оценка «четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Оценка «три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы: изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная.

Оценка «два» - главное содержание материала не раскрыто.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п


Наименование темы

разделов


Количество часов

В том числе

Контрольные работы


1.

Становление индустриального общества

6

1

2.

Строительство новой Европы

9

1

3.

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков

5




4.

Две Америки

2




5.

Традиционные общества в XIX веке

4

1

6.

Россия в первой половине XIX века

18




7.

Россия во второй половине XIX века

26







Итого

68

3



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Становление индустриального общества.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Наука: создание научной картины мира. Искусство XIX века в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Обучающийся должен знать основные понятия:

1. модернизация,

2. промышленный переворот,

3. экономический кризис,

4. индустриальное общество,

5. либерализм,

6. консерватизм,

7. утопический социализм,

8. марксизм,

9. анархизм.
Обучающийся должен уметь.

1. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

2. Сравнивать взгляды различных представителей общественно-политических течений на развитие общества.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск