Скачать 35.88 Kb.
|
Тема урока. Этимология слов. Этимологические словари. Тип урока. Урок усвоения знаний. Цели урока:
1.Работа с эпиграфом. Октябрь уж наступил… А.С.Пушкин - Кто продолжит эти строки? Автор? Произведение? - Назовите «осенние» слова. - Записать эпиграф. - Лексическое значение слова по происхождению ( заимствовано) - Прочитайте ( по словообразовании – граф-пишу ) 2. Словарная работа. Вопросы: - Интересно узнать истинное значение «осенних слов» ? октябрь? - Какая наука изучает древнезначение и первоначальное строение слов? - Учебник, стр 60 – 61. Словарь: по словообразованию сложное слово, по происхождению от греческого истина – учение ( биология ). Этимология – особая наука, которая выявляет древнее значение и первоначальное строение слов. а) по учебнику дать определение; б)объяснить знаки препинания; в) разбор по составу. Знакомство со словарной статьей. Учебник, с. 60-61. 3. Поисковая работа. Найти в словарных статьях этимологического словаря « осенние слова» октябрь .(с. 307 ) Народный календарь: грязник, свадебник, Покров ( 14.10 ), зазимник (за зимой пришел ) Синонимы? 4. Работа с текстом. Текст « Осенние слова»
5. Самостоятельная работа. 6. Выводы урока: слова К.Г. Паустовского. Поэзию излучают « осенние слова» , а помогли узнать тайну слов этимологические статьи. Этимология – наука … 7. Домашнее задание: дифференциров. Упр. 130, мини – сочинение « … отдаленные седой зимы угрозы…» , этимология слов 2 – 3. Приложение 1. Задания к тексту. 1. Выразительно прочитать. 2. Озаглавить. 3. Основная мысль. 4. Стиль. 5. Тип речи. 6. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. 7. Найти в тексте и вставить недостающие знаки препинания. 8.Фонетический разбор слова « есть». 9.Этимология слов: лад, темь, стужа. 10. Найти и выписать из текста эпитеты, олицетворение. У кажд… слова, как и у природы, есть свое время года. Время, в котором оно, словно, имеет свой цвет свой звук свой лад. Это триединство. Для слов за которыми мы сегодня наблюдаем наступила осень. Эти слова, как и всё в природе, ещё помнят лето но земля уходит всё дальше и дальше в глух… туманы в неуютн… темень и стужу. Приложение 2. Тест. 1. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучается: а) от чего и с помощью чего образованы слова; б) как и почему произносятся слова; в) из чего и как состоят слова. 2.Орфография – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила: а) переноса слов; б) написания слов; в) произношения слов. 3. К морфемным способам образования слов не относится: а) приставочный; б) сложение слов; в)суффиксальный; г) бессуффиксный. 4. Этимология – это раздел науки о языке, который изучает: а) происхождение слов; б) толкование слов; в) образование слов. 5. Какого вида разбора слов по структуре ( строению ) не существует: а) морфемный; б) лексический; в) словообразовательный; г) этимологический. Приложение 3. Стужа. Производное посредством суф. – j – от несохранившегося студа ( ср. простуда ) того же значения, являющегося вариантом ж. р. к студъ в студить Стул. Др. – русск. Заимствованное из германского языка. |
Урока Тема урока Тип урока Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Тема урока : Состав слова. Порядок разбора слов по составу Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, листы с тестовыми заданиями, словари (орфографический, толковый,... | Урока Тема урока Кол-во часов Понимать, что русский язык – развивающее явление, иметь элементарные представления об исторических изменениях в языке, знать, чем... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Урока Тема: Сложные слова Дидактическая задача урока: освоить способ образования сложных слов путем слияния основ; организовать работу по закреплению нового... | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Урока Тема урока Тип урока Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Тема урока: «Счет лет в истории» Тип урока Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал |