Учитель начальных классов Катарушкина Л.А.
Урок математики.
1 класс
Система Л.В. Занкова
Тема: Число и цифра 7.
Цели:
Познакомиться с числом и цифрой 7.
Выработать навык написания цифры 7.
Рассмотреть составление числа 7 из двух слагаемых (в неявном виде).
Рассмотреть способы получения числа 7 с помощью соседних чисел 6 и 8.
Сравнить число 7 с некоторыми изученными числами.
Оборудование: учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина 1 часть; тетрадь №1 Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Карточки с цифрами и знаками.
Формирование УУД на уроке:
1. Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом).
2. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи); оценка качества своей работы, составление и выполнение алгоритма написания цифры 7.
3. Познавательные: классификация объектов; восстановление объекта по его элементам, дополнение математических записей недостающими компонентами, установление причинно-следственных связей.
4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Технология проведения
| Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Формирование УУД
| 1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
| Слайд 1.
- Прочитайте слова, написанные на доске.
- Что значит учиться? (Это делать самому то, что ты никогда не делал)
Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)
-Как мы открываем новые знания? (Нужно понять, что ты не знаешь и самому открыть способ.)
- Какие еще качества нужны в учении? (Активность и внимательность.)
- Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание.
- Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!
| Личностные:
- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
| 2.Актуализация знаний.
Цель:
1) актуализировать знания о месте каждого числа в натуральном ряду;
2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 10;
3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
| 1. На доске в хаотичном порядке цифры от 1 до 9, знаки «больше», «меньше», «равно».
Какие задания вы можете предложить с данными числами?
(поставить в возрастающем порядке, в убывающем, составить равенства и неравенства, определить соседей чисел).
2. Математический диктант. Ответы записываются в тетрадь.
1. Запишите число, которое на 1 больше 4.
2. Предыдущее числу 3.
3. На 1 меньше, чем 7.
4. Следует за числом 8.
5. На сколько 5 больше, чем 4.
6. 5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится?
Проверка:
5, 2, 6, 9, 1, 4
- Назовите самое большое число из записанных.
- Какие два числа сложить, чтобы получилось 7.
| Регулятивные:
- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу
Регулятивные:
-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
| 3. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 7, составом числа 7.
| Дети выбирают конверты с заданием (работа в парах). Какая вам предстоит работа? (Дети формулируют задание). Составить из отдельных частей картинку.
Иллюстрации к каким сказкам у вас получились?
Слайд 2.
«Волк и семеро козлят»,
Слайд 3.
«Белоснежка и 7 гномов»,
Слайд 4.
«Репка»
Как вы думаете, почему мы говорим о сказках на уроке математики?
Какая сказка «лишняя»? Почему?
Какова тема нашего урока?
Число и цифра 7.
Давайте определим место данного числа в числовом ряду.
Назовите соседей числа 7.
Из каких элементов состоит цифра 7. Слайд с анимацией
Письмо в воздухе.
Написание цифры 7.
-Теперь давайте потренируемся писать цифру 7 в тетради.
-На что похожа цифра 7?
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Подчеркните две ваши цифры, которые больше всего похожи на образец.
Состав числа 7.
Работа по учебнику стр. 54 №120.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные: восстановление объекта по его элементам.
Коммуникативные:
-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
составление и выполнение алгоритма написания цифры 7.
Регулятивные:
формирование умения оценивать правильность выполнения задания.
| 4. Закрепление изученного материала.
| Составление математических рассказов №122. (получение числа 7 путём прибавления и путём вычитания).
| Познавательные:
-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник.
| 5. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
4) наметить направления будущей учебной деятельности;
| Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Изучить число 7.)
Нам удалось достичь цель? (Да.)
Учитель раздает учащимся картинки с изображением солнышка.
- Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У солнышка нет глаз и рта.)
- Давайте дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку.
-Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте солнышко серьезным.
- Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте солнышко грустным.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
-Какие вопросы остались на конец урока?
- Как и где их можно разрешить?
| Регулятивные:
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| |