Урок математики





Скачать 61.63 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации05.09.2014
Размер61.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Учитель начальных классов Катарушкина Л.А.

Урок математики.

1 класс

Система Л.В. Занкова

Тема: Число и цифра 7.

Цели:

  • Познакомиться с числом и цифрой 7.

  • Выработать навык написания цифры 7.

  • Рассмотреть составление числа 7 из двух слагаемых (в неявном виде).

  • Рассмотреть способы получения числа 7 с помощью соседних чисел 6 и 8.

  • Сравнить число 7 с некоторыми изученными числами.

Оборудование: учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина 1 часть; тетрадь №1 Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Карточки с цифрами и знаками.

Формирование УУД на уроке:

1. Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом).

2. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи); оценка качества своей работы, составление и выполнение алгоритма написания цифры 7.

3. Познавательные: классификация объектов; восстановление объекта по его элементам, дополнение математических записей недостающими компонентами, установление причинно-следственных связей.

4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Технология проведения

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Слайд 1.



- Прочитайте слова, написанные на доске.

- Что значит учиться? (Это делать самому то, что ты никогда не делал)

    Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)

-Как мы открываем новые знания? (Нужно понять, что ты не знаешь и самому открыть способ.)

- Какие еще качества нужны в учении? (Активность и внимательность.)

- Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание.

- Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!

Личностные:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать знания о месте каждого числа в натуральном ряду;

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 10;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;


1. На доске в хаотичном порядке цифры от 1 до 9, знаки «больше», «меньше», «равно».

Какие задания вы можете предложить с данными числами?

(поставить в возрастающем порядке, в убывающем, составить равенства и неравенства, определить соседей чисел).

2. Математический диктант. Ответы записываются в тетрадь.

1. Запишите число, которое на 1 больше 4.

2. Предыдущее числу 3.

3. На 1 меньше, чем 7.

4. Следует за числом 8.

5. На сколько 5 больше, чем 4.

6. 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 

Проверка:

5, 2, 6, 9, 1, 4

- Назовите самое большое число из записанных.

- Какие два числа сложить, чтобы получилось 7. 

Регулятивные:

- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;

формирование умения прогнозировать предстоящую работу



Регулятивные:

-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;


3. Изучение нового материала.

Цель Познакомить учащихся с числом и цифрой 7, составом числа 7.


Дети выбирают конверты с заданием (работа в парах). Какая вам предстоит работа? (Дети формулируют задание). Составить из отдельных частей картинку.

Иллюстрации к каким сказкам у вас получились?

Слайд 2.



«Волк и семеро козлят»,

Слайд 3.

«Белоснежка и 7 гномов»,

Слайд 4.



«Репка»

Как вы думаете, почему мы говорим о сказках на уроке математики?

Какая сказка «лишняя»? Почему?

Какова тема нашего урока?

Число и цифра 7.

Давайте определим место данного числа в числовом ряду.

Назовите соседей числа 7.

Из каких элементов состоит цифра 7. Слайд с анимацией

Письмо в воздухе.

Написание цифры 7.

-Теперь давайте потренируемся писать цифру 7 в тетради.

-На что похожа цифра 7?

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Подчеркните две ваши цифры, которые больше всего похожи на образец.

Состав числа 7.

Работа по учебнику стр. 54 №120.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные: восстановление объекта по его элементам.

Коммуникативные:

-формирование умения   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

составление и выполнение алгоритма написания цифры 7.

Регулятивные:

формирование умения оценивать правильность выполнения задания.

4. Закрепление изученного материала.


Составление математических рассказов №122. (получение числа 7 путём прибавления и путём вычитания).


Познавательные:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник.

5. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

 

 Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

  Нам удалось достичь цель? (Да.)

Учитель раздает учащимся картинки с изображением солнышка.

-   Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У солнышка нет глаз и рта.) 

-    Давайте дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку.

-Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте солнышко серьезным.

- Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте солнышко грустным.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

-Какие вопросы остались на конец урока?

-  Как и где их можно разрешить?


Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

c:\users\администратор\desktop\i.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск