Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»





Скачать 46.62 Kb.
НазваниеУрок-экскурсия по теме «Имя числительное»
Дата публикации06.09.2014
Размер46.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема: Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»

(контроль знаний)

Цель:

- проверить знания учащихся о числительном как части речи;

- уметь обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительного;

- знакомство с историей Астрахани;

- развитие навыков монологической речи.
Оборудование: мультимедиа, приложения 1, 2.

Д/з для учащихся:

  1. Найти в толковом словаре лексическое значение слова экскурсия.

  2. Повторить изученный материал по теме «Имя числительное».

  3. Узнать скоростной режим автобуса по трассе и городу.

  4. Словарные слова.

Ход урока:

  1. О/момент. Знакомство с целью урока.

1.После записи числа, в тетрадях записываем «Маршрутный лист экскурсовода» (Ф.И.О. ученика в родительном падеже).

Образец записи на слайде, перенесите таблицу в свои листы, сделайте первую запись (приложение 2, слайд 6, таблицу можно сделать заранее).

Маршрутный лист.

Числительные

Количественные

Порядковые

целые

дробные

собирательные

простые











составные













Встречающиеся в тексте с/сочет. «сущ.+числ.» необходимо внести в соответствующие графы таблицы, записав каждое числительное прописью.
-Что такое экскурсия? 1.Посещение, обычно коллективное, какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо. 2.Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.

-Итак, экскурсия-это поездка (от латинского «ехсирсио»-поездка), посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью.

II. Сегодня, ребята, мы совершим заочную экскурсию по городу Астрахани и Астраханскому кремлю. Наша экскурсия образовательная и познавательная. Мы поговорим о географическом положении города, об историческом прошлом одного из древнейших городов России. И вы лишний раз убедитесь, что имя числительное - очень важная часть речи, без которой трудно обойтись.

- Какие виды транспорта помогут нам оказаться в Областном центре?

Нашу заочную экскурсию мы совершим на воображаемом автобусе. Расстояние, которое мы с вам преодолеем, равно 330 километрам. (слайд 2)

III. Информация об истории Астрахани.

Астрахань является одним из старейших городов нашей страны. Ныне – это административный, промышленный и культурный центр Поволжья, важнейший речной и морской порт Волго-Каспийского бассейна. Город расположен на обоих берегах Волги, в верхней части ее дельты. (слайд 3)

Первые известия об Астрахани относятся к 13 веку. Старый город входил в состав Золотой Орды. И был он расположен на 12 км выше современной Астрахани на правом берегу Волги. Находясь на перекрестке караванных и водных путей, Астрахань быстро превратилась в крупный торговый центр. (слайд 4) Основание современной Астрахани началось со строительства на высоком холме новой деревянной крепости первым астраханским воеводой Черемисиновым в 1558 году. Сторожевые и оборонительные функции первоначально выполняла деревянная крепость. Сооружение каменных стен было начато в последние годы царствования Ивана Грозного и закончилось около 1589 года. (5 слайд)

-Вы обратили внимание на числительные в этом тексте? Расскажите, что вы знаете об имени числительном как части речи.

IV. Повторение изученного.

– Какие бывают числительные по значению и составу?

- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

-Как склоняются порядковые числительные? (устно склоняется указанный учителем пример из таблицы).

- С какой скоростью может двигаться автобус по городу?

Сейчас мы едем по городу со скоростью 40-50 км/ч, чтобы все успеть разглядеть. Максимальная скорость в городе – 60 км. На трассе наш экскурсионный автобус идёт со скоростью до 70 и даже 80 км.

- Скажите, какой вопрос «спрятан» в тексте, который я только что прочитала? (вопрос о склонении числительных от 50 до 80).

Просклонять письменно:

1 вариант – склонение числительного пятьдесят,

2вариант – склонение числительного шестьдесят.

-Наша экскурсия продолжается, мы подъезжаем с вами к памятнику архитектуры и зодчества Астраханскому кремлю. (слайд 7)

-Читается текст, и делаются записи в маршрутном листе:

Всеми строительными работами Кремля руководили талантливые русские мастера Михаил Вильяминов и Дед Губастый.

Астраханский Кремль занимает площадь в 11 гектаров. По своей форме напоминает вытянутый треугольник. В зависимости от рельефа местности высота стен составляет от 7 до 11 метров, толщина колеблется от 2,8 до 5,2 метра. Семь башен, высотой от 12,7 до 17 м., является мощным оборонительными узлами. Стены Астраханского Кремля имели своеобразную и самую совершенную систему организации пушечного и пищального боя, какой не знали другие русские крепости 16-17 веков.

Белый Кремль на глинистом бугре не мог не приводить в восхищении всех, кто приезжает в Астрахань «И сделан город бесчисленно хорош, а кругом его пояс мраморен, зелен да красен, а на башнях тако же» – писал летописец.

-В чем особенность склонения количественных числительных, обозначающих круглые сотни и десятки?

-Что представляет собой дробные числительные?

- Как склоняются дробные числительные?

(слайд 8) На территории Кремля находится Троицкий собор, который представляет собой комплекс троих церквей и двоих палат.

-Согласны ли вы с постановкой числительных? Почему? Записать правильно предложение. Выполнить морфологический разбор числительного.

Заканчивается наше путешествие по Астрахани. Сейчас мы должны вспомнить, как отличить числительное от других частей речи, имеющих количественное значение.

Указать части речи: Устроить, девятиэтажное здание, пятнадцатый век, пятерка, три, трое медвежат, треугольник. (слайд 9)

И последняя запись – словарный диктант: километр, секунда, одиннадцать, бассейн, центнер, экземпляр, гараж, миллион, миллиард.

Y. Итог.

Мы закончили наше путешествие. Где же мы побывали и с чем познакомились? Что мы повторяли во время путешествия?

В оставшееся время ученики оформляют маршрутные листы (приложение 2).

Сдача на проверку маршрутных листов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» icon«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
«Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок по теме «Имя числительное»
Давным – давно люди научились не только писать и читать, но и считать. Числа стали прочно входить в их речь. Они создали такую часть...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconЭкскурсия по Алтаю морфологическому
«Морфология» в 6 классе (имя числительное, употребление в речи глагола и причастия, морфологические признаки причастия)
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок «Экскурсия по больнице»
Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице»
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconЛитература: Салтыков-Щедрин. Сказки из учебника. 9а класс
Русский язык: повторить словарные слова; повторить изученный материал по теме «Имя числительное». § 59-62
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconИсследование по теме «Собирательные числительные»
Предлагаемый проект может заставить задуматься учеников о том, правильно ли они употребляют в речи собирательные числительные. Также...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconУрок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили....
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша задача сегодня – обобщение знаний по теме «Имя числительное». Мы постараемся повторить как можно больше, а возможно, узнаем...
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» iconПеречень документов
Презентации по темам: «Местоимение», «Имя числительное», «Наречие», «Части речи»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск