Скачать 46.62 Kb.
|
Тема: Урок-экскурсия по теме «Имя числительное» (контроль знаний) Цель: - проверить знания учащихся о числительном как части речи; - уметь обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительного; - знакомство с историей Астрахани; - развитие навыков монологической речи. Оборудование: мультимедиа, приложения 1, 2. Д/з для учащихся:
Ход урока:
1.После записи числа, в тетрадях записываем «Маршрутный лист экскурсовода» (Ф.И.О. ученика в родительном падеже). Образец записи на слайде, перенесите таблицу в свои листы, сделайте первую запись (приложение 2, слайд 6, таблицу можно сделать заранее). Маршрутный лист.
Встречающиеся в тексте с/сочет. «сущ.+числ.» необходимо внести в соответствующие графы таблицы, записав каждое числительное прописью. -Что такое экскурсия? 1.Посещение, обычно коллективное, какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо. 2.Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. -Итак, экскурсия-это поездка (от латинского «ехсирсио»-поездка), посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью. II. Сегодня, ребята, мы совершим заочную экскурсию по городу Астрахани и Астраханскому кремлю. Наша экскурсия образовательная и познавательная. Мы поговорим о географическом положении города, об историческом прошлом одного из древнейших городов России. И вы лишний раз убедитесь, что имя числительное - очень важная часть речи, без которой трудно обойтись. - Какие виды транспорта помогут нам оказаться в Областном центре? Нашу заочную экскурсию мы совершим на воображаемом автобусе. Расстояние, которое мы с вам преодолеем, равно 330 километрам. (слайд 2) III. Информация об истории Астрахани. Астрахань является одним из старейших городов нашей страны. Ныне – это административный, промышленный и культурный центр Поволжья, важнейший речной и морской порт Волго-Каспийского бассейна. Город расположен на обоих берегах Волги, в верхней части ее дельты. (слайд 3) Первые известия об Астрахани относятся к 13 веку. Старый город входил в состав Золотой Орды. И был он расположен на 12 км выше современной Астрахани на правом берегу Волги. Находясь на перекрестке караванных и водных путей, Астрахань быстро превратилась в крупный торговый центр. (слайд 4) Основание современной Астрахани началось со строительства на высоком холме новой деревянной крепости первым астраханским воеводой Черемисиновым в 1558 году. Сторожевые и оборонительные функции первоначально выполняла деревянная крепость. Сооружение каменных стен было начато в последние годы царствования Ивана Грозного и закончилось около 1589 года. (5 слайд) -Вы обратили внимание на числительные в этом тексте? Расскажите, что вы знаете об имени числительном как части речи. IV. Повторение изученного. – Какие бывают числительные по значению и составу? - Чем отличаются количественные числительные от порядковых? -Как склоняются порядковые числительные? (устно склоняется указанный учителем пример из таблицы). - С какой скоростью может двигаться автобус по городу? Сейчас мы едем по городу со скоростью 40-50 км/ч, чтобы все успеть разглядеть. Максимальная скорость в городе – 60 км. На трассе наш экскурсионный автобус идёт со скоростью до 70 и даже 80 км. - Скажите, какой вопрос «спрятан» в тексте, который я только что прочитала? (вопрос о склонении числительных от 50 до 80). Просклонять письменно: 1 вариант – склонение числительного пятьдесят, 2вариант – склонение числительного шестьдесят. -Наша экскурсия продолжается, мы подъезжаем с вами к памятнику архитектуры и зодчества Астраханскому кремлю. (слайд 7) -Читается текст, и делаются записи в маршрутном листе: Всеми строительными работами Кремля руководили талантливые русские мастера Михаил Вильяминов и Дед Губастый. Астраханский Кремль занимает площадь в 11 гектаров. По своей форме напоминает вытянутый треугольник. В зависимости от рельефа местности высота стен составляет от 7 до 11 метров, толщина колеблется от 2,8 до 5,2 метра. Семь башен, высотой от 12,7 до 17 м., является мощным оборонительными узлами. Стены Астраханского Кремля имели своеобразную и самую совершенную систему организации пушечного и пищального боя, какой не знали другие русские крепости 16-17 веков. Белый Кремль на глинистом бугре не мог не приводить в восхищении всех, кто приезжает в Астрахань «И сделан город бесчисленно хорош, а кругом его пояс мраморен, зелен да красен, а на башнях тако же» – писал летописец. -В чем особенность склонения количественных числительных, обозначающих круглые сотни и десятки? -Что представляет собой дробные числительные? - Как склоняются дробные числительные? (слайд 8) На территории Кремля находится Троицкий собор, который представляет собой комплекс троих церквей и двоих палат. -Согласны ли вы с постановкой числительных? Почему? Записать правильно предложение. Выполнить морфологический разбор числительного. Заканчивается наше путешествие по Астрахани. Сейчас мы должны вспомнить, как отличить числительное от других частей речи, имеющих количественное значение. Указать части речи: Устроить, девятиэтажное здание, пятнадцатый век, пятерка, три, трое медвежат, треугольник. (слайд 9) И последняя запись – словарный диктант: километр, секунда, одиннадцать, бассейн, центнер, экземпляр, гараж, миллион, миллиард. Y. Итог. Мы закончили наше путешествие. Где же мы побывали и с чем познакомились? Что мы повторяли во время путешествия? В оставшееся время ученики оформляют маршрутные листы (приложение 2). Сдача на проверку маршрутных листов. |
«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное» «Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять... | Урок по теме «Имя числительное» Давным – давно люди научились не только писать и читать, но и считать. Числа стали прочно входить в их речь. Они создали такую часть... | ||
Экскурсия по Алтаю морфологическому «Морфология» в 6 классе (имя числительное, употребление в речи глагола и причастия, морфологические признаки причастия) | Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | Литература: Салтыков-Щедрин. Сказки из учебника. 9а класс Русский язык: повторить словарные слова; повторить изученный материал по теме «Имя числительное». § 59-62 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Исследование по теме «Собирательные числительные» Предлагаемый проект может заставить задуматься учеников о том, правильно ли они употребляют в речи собирательные числительные. Также... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное" На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наша задача сегодня – обобщение знаний по теме «Имя числительное». Мы постараемся повторить как можно больше, а возможно, узнаем... | Перечень документов Презентации по темам: «Местоимение», «Имя числительное», «Наречие», «Части речи» |