Исследование по теме «Собирательные числительные»





Скачать 82.23 Kb.
НазваниеИсследование по теме «Собирательные числительные»
Дата публикации06.09.2014
Размер82.23 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Литература > Исследование

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Зиятдинова Ольга Николавевна




Город, область

г. Ижевск, Удмуртия




Номер, название школы

МБОУ «СОШ №20»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Не только семеро козлят…




Краткое содержание проекта




Проект «Не только семеро козлят…» предусматривает исследование по теме «Собирательные числительные» и предназначен для учащихся 6-х классов. В подростковом возрасте у учащихся очень часто наблюдаются нарушения норм речи, поэтому важно помочь детям научиться правильно говорить. Предлагаемый проект может заставить задуматься учеников о том, правильно ли они употребляют в речи собирательные числительные. Также в процессе реализации проекта учащиеся смогут закрепить знания, полученные на уроках русского языка по теме «Имя числительное».




Предмет




Русский язык




Класс




6 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 урока




Основа проекта




Образовательные стандарты




- обогащение словарного запаса учащихся;

- овладение основными нормами литературного языка, стремление к речевому

самосовершенствованию;

- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую

ценность.

- формирование навыков морфемного, словообразовательного, морфологического

анализа слов

- овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами

деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов

и других источников, включая СМИ и Интернет)






Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

- осознание ценности русского языка;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- развитие самостоятельности и ответственности;

- освоение социальных норм.

- метапредметные:

- умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить

средства для её осуществления;

- навыки поиска, сбора и обработки информации;

- готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, договариваться друг с другом.

- предметные:

- знание имени числительного как части речи;

- умение производить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор имени числительного;

- умение правильно сочетать собирательные числительные с существительными





Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Для чего нужны нормы?





Проблемные вопросы учебной темы

Что такое норма? Какие бывают нормы?

Что предполагают языковые нормы?

Как влияет несоблюдение языковых норм на нашу речь?

Могут ли трое волков съесть одного козленка?




Учебные вопросы

Какие числительные называются собирательными? Как они образуются? В чем особенность их сочетания с существительными?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация, мозговой штурм, таблица З-И-У.

Критерии самооценки участника проекта, критерии самооценки работы группы.

Критерии оценивания продуктов деятельности учащихся: вики-статьи, презентации, брошюры. Рефлексия.




Описание методов оценивания




Стартовая презентация, мозговой штурм и таблица З-И-У используются для выявления интересов, стартового уровня знаний и опыта учащихся по теме проекта. Самооценка и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс и продвижение всей группы в целом.

Контроль за ходом реализации проекта, определение потребностей, выявление трудностей осуществляется учителем. Учащимся предоставляется необходимая информация и помощь в реализации задач проекта.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знание общего значения, постоянных и непостоянных морфологических признаков имени числительного. Умение производить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор слов. Умение работать в группе, пользоваться Интернет-ресурсами, обобщать и систематизировать информацию в виде таблиц, схем.




Учебные мероприятия




В начале проектной деятельности составляется буклет, посредством которого родители знакомятся с содержанием проекта.

1 этап: постановка задачи (1 урок).

  • Знакомство с темой проекта с помощью стартовой презентации учителя.

  • Выявление уровня заинтересованности учащихся.

  • Формирование групп «Знатоки», «Исследователи», «Грамотеи».

  • Составление плана работы в группах.

  • Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

2 этап: самостоятельные исследования учащихся.

  • Сбор информации по выбранной теме в каждой группе.

  • Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы.

  • Консультации учителя.

  • Создание итоговых работ: презентации, вики-статьи, брошюры.

3 этап: защита проектов (1 урок).

  • Защита и показ созданных работ.

  • Обсуждение в группах.

  • Оценивание проектных работ с привлечением экспертов.

  • Рефлексия, поощрение.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Распределение ролей в группе позволяет работать каждому ученику на своем уровне.

Дополнительное внеурочное время для консультаций.








Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для такого ученика необходимо организовать языковую поддержку: двуязычные словари и другие средства для перевода, закрепить за ним консультанта из одаренных детей.





Одаренный ученик

Углубленное рассмотрение проблемных вопросов проекта с дальнейшим выступлением на НПК учащихся. Консультирование одноклассников (участников группы) по тем или иным вопросам.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD




Материалы на печатной основе

Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., методические пособия для учителя под редакцией Бунеева Р.Н, словообразовательные и толковые словари, справочники по русскому языку, сборники произведений УНТ.




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

http://1september.ru/

http://rusgram.narod.ru/sod1t-1.html

http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=2572




Другие ресурсы

В качестве экспертов выступают учителя-словесники и родители.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУрок русского языка по теме "Собирательные числительные"
Цель урока для учителя: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconКонспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят»
Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы сегодня должны повторить и закрепить знания по теме «Количественные числительные»
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУрок с использованием цор на уроке русского языка в 6 классе по теме «Числительные»
Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации через открытые уроки!
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не числительные, а наречия, которые мы будем проходить позже. Доказательство: числительные отвечают на вопрос, сколько?, какой...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУрок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений"
Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование...
Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconДипломную работу по теме «Исследование кинетики окисления цитохрома р-450 методом флеш-фотолиза»
Медицинский, на Медико-биологический факультет, отделение биохимии. На 6-ом курсе выполняла дипломную работу по теме «Исследование...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconМодель «Систематическое исследование»
Гаврилова Игоря представляет собой оригинальное самостоятельное исследование посвященное изучению погоды своей местности. Содержание...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУрок физики в 8 классе по теме: «Лабораторная работа по теме: «Исследование...
Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconИсследование по теме «История школьных письменных принадлежностей»
С виду они просты и привычны. Мы решили расспросить своих родителей и свою учительницу. Они подсказали нам, где можно поискать материал...
Исследование по теме «Собирательные числительные» iconУчебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск