Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Зиятдинова Ольга Николавевна
|
|
Город, область
| г. Ижевск, Удмуртия
|
|
Номер, название школы
| МБОУ «СОШ №20»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Не только семеро козлят…
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект «Не только семеро козлят…» предусматривает исследование по теме «Собирательные числительные» и предназначен для учащихся 6-х классов. В подростковом возрасте у учащихся очень часто наблюдаются нарушения норм речи, поэтому важно помочь детям научиться правильно говорить. Предлагаемый проект может заставить задуматься учеников о том, правильно ли они употребляют в речи собирательные числительные. Также в процессе реализации проекта учащиеся смогут закрепить знания, полученные на уроках русского языка по теме «Имя числительное».
|
|
Предмет
|
|
Русский язык
|
|
Класс
|
|
6 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
2 урока
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
- обогащение словарного запаса учащихся;
- овладение основными нормами литературного языка, стремление к речевому
самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.
- формирование навыков морфемного, словообразовательного, морфологического
анализа слов
- овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами
деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов
и других источников, включая СМИ и Интернет)
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- осознание ценности русского языка;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- развитие самостоятельности и ответственности;
- освоение социальных норм.
- метапредметные:
- умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить
средства для её осуществления;
- навыки поиска, сбора и обработки информации;
- готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, договариваться друг с другом.
- предметные:
- знание имени числительного как части речи;
- умение производить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор имени числительного;
- умение правильно сочетать собирательные числительные с существительными
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Для чего нужны нормы?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое норма? Какие бывают нормы?
Что предполагают языковые нормы?
Как влияет несоблюдение языковых норм на нашу речь?
Могут ли трое волков съесть одного козленка?
|
|
Учебные вопросы
| Какие числительные называются собирательными? Как они образуются? В чем особенность их сочетания с существительными?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация, мозговой штурм, таблица З-И-У.
| Критерии самооценки участника проекта, критерии самооценки работы группы.
| Критерии оценивания продуктов деятельности учащихся: вики-статьи, презентации, брошюры. Рефлексия.
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Стартовая презентация, мозговой штурм и таблица З-И-У используются для выявления интересов, стартового уровня знаний и опыта учащихся по теме проекта. Самооценка и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс и продвижение всей группы в целом.
Контроль за ходом реализации проекта, определение потребностей, выявление трудностей осуществляется учителем. Учащимся предоставляется необходимая информация и помощь в реализации задач проекта.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Знание общего значения, постоянных и непостоянных морфологических признаков имени числительного. Умение производить морфологический, морфемный и словообразовательный разбор слов. Умение работать в группе, пользоваться Интернет-ресурсами, обобщать и систематизировать информацию в виде таблиц, схем.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
В начале проектной деятельности составляется буклет, посредством которого родители знакомятся с содержанием проекта.
1 этап: постановка задачи (1 урок).
Знакомство с темой проекта с помощью стартовой презентации учителя.
Выявление уровня заинтересованности учащихся.
Формирование групп «Знатоки», «Исследователи», «Грамотеи».
Составление плана работы в группах.
Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
2 этап: самостоятельные исследования учащихся.
Сбор информации по выбранной теме в каждой группе.
Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы.
Консультации учителя.
Создание итоговых работ: презентации, вики-статьи, брошюры.
3 этап: защита проектов (1 урок).
Защита и показ созданных работ.
Обсуждение в группах.
Оценивание проектных работ с привлечением экспертов.
Рефлексия, поощрение.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Распределение ролей в группе позволяет работать каждому ученику на своем уровне.
Дополнительное внеурочное время для консультаций.
|
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для такого ученика необходимо организовать языковую поддержку: двуязычные словари и другие средства для перевода, закрепить за ним консультанта из одаренных детей.
|
|
Одаренный ученик
| Углубленное рассмотрение проблемных вопросов проекта с дальнейшим выступлением на НПК учащихся. Консультирование одноклассников (участников группы) по тем или иным вопросам.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система.
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., методические пособия для учителя под редакцией Бунеева Р.Н, словообразовательные и толковые словари, справочники по русскому языку, сборники произведений УНТ.
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
| http://1september.ru/
http://rusgram.narod.ru/sod1t-1.html
http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=2572
|
|
Другие ресурсы
| В качестве экспертов выступают учителя-словесники и родители.
|
|