СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат IV вида № 5
| 129226, г. Москва,
2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 2
ИНН/КПП 7717119250/771701001
ОГРН 10337739290192
| тел. (499) 181-16-17,
тел./факс (499) 181-35-62,
e-mail: schinternat5@yandex.ru
http://spschi5sv.mskobr.ru
|
-
«Согласовано»
Руководитель МО
/Белединова О.А./
Протокол №____ от
«___» _________ 2013г.
| «Согласовано»
Руководитель СП по УВР
ГБОУ СКОШИ № 5
/Саломасов А.Р./
«___» _________ 2013г.
| «Утверждаю»
Директор
ГБОУ СКОШИ № 5
/Касич М.И./
Приказ № ______ от
«___» _________ 2013г.
|
|
|
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КАСИЧ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
учителя высшей квалификационной категории
по русскому языку для 6 класса
учебник: «Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений ( II-ая часть тема «Глагол»), авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.;Москва, «Просвещение»,2011; «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное».);авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова, и др; Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2008.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ______ от
«___» _________2013г.
2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 5 (раздел «Глагол») и 6 класса общеобразовательной школы авторов ТА. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Особенности программы Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тема «Глагол» из тематического планирования 5 класса перенесена в 6 класс.
Темы «Местоимение», «Глагол» (углубление изученного ранее)из тематического планирования 6 класса перенесены в 7 класс.
Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), кулыуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. Место предмета С учётом коррекционной направленности обучения слабовидящих школьников количество часов на изучение программного материала в 6 классе увеличено на 1 час в неделю.
На изучение предмета отводится не 5 часов в неделю, а 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Распределение учебных часов
по разделам программы Введение – 1 час.
Повторение изученного в 5 классе – 19 часов.
Глагол –34 часа.
Лексика. Фразеология.Культура речи – 16 часов.
Словообразование и орфография. Культура речи – 26 часов.
Морфология и орфография. Культура речи – часов – 84 часа:
Имя существительное – 21 час.
Имя прилагательное – 39 часов.
Имя числительное – 24 часа.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 24 часа. Требования к уровню подготовки
учащихся к окончанию 6 класса Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 5—6 классах;
изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
признаки текста; средства связи предложений в тексте;
основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
функционально-смысловые типы речи, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—6 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должныуметь:
различать изученные стили речи;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
создавать текст заданного стиля и типа речи;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
сознания роли родного языка в развитии интеллектуальных, и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Используемый учебно-методический
комплекс
Учебники:«Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений (II-ая часть тема «Глагол»), авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; Москва, «Просвещение», 2011; «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное».); авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др; Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2008.
Тематическое планирование № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятель-ной работы
| Домашнее
задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1 четверть (54 часа) К.р. –2
| ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
| 1
| Русский язык – один из развитых языков мира
| Урок-
исследование
| Русский язык – один из развитых языков мира. Богатство русского языка. Необходимость изучения русского языка.
| Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необходимость его изучения
| Развернутый ответ по теме урока
| Упражнения учебника, фонетический разбор слов
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (19 ч.)
| 2,3
| Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетичес-кий разбор слова.
| Комбини-рованный урок
| Фонетика, орфоэпия, графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Фонетические и орфоэпические нормы русского языка.
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:применять полученные знания на практике; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов
| Словарно-орфогра-фическая и словарно-орфоэпическая работа
| Упражнения учебника
| 4,5
| Орфограммы в приставках и в корнях слов.
| Комбинированный
урок
| Морфемный состав слов. Правописание гласных и согласных в приставках и в корнях слов. Морфемный разбор слов
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе; правила правописания гласных и согласных в приставках и корнях слов.
Уметь:применять полученные знания на практике; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов
| Предупреди-тельный диктант
| Упражнения учебника
| 6
| Части речи. Морфоло-гический разбор слова
| Урок-практикум
| Морфология. Служебные и самостоятельные части речи. Имя сущ., имя прил. Глагол. Морфологичес-кий разбор слов. Художественные и стилистические возможности частей речи в тексте
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный ранее.
Уметь:применять полученные знания на практике; распознавать части речи; выполнять морфологический разбор слов
| Самостоятель-ная работа (морфологи-ческий разбор слов)
| Упражнения учебника
| 7,8
| Орфограммы в окончаниях слов
| Комбини-рованный урок
| Окончание. Орфограммы в окончаниях слов
| Знать:условия выбора гласных в окончаниях слов разных частей речи.
Уметь:различать части слов; находить в словах окончания и правильно писать их
| Проверочный диктант, словарный диктант
| Упражнения учебника
| 9,
10
| | |