Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации30.04.2014
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат IV вида № 5

129226, г. Москва,

2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 2

ИНН/КПП 7717119250/771701001

ОГРН 10337739290192

тел. (499) 181-16-17,

тел./факс (499) 181-35-62,

e-mail: schinternat5@yandex.ru

http://spschi5sv.mskobr.ru




«Согласовано»

Руководитель МО

/Белединова О.А./

Протокол №____ от

«___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Руководитель СП по УВР

ГБОУ СКОШИ № 5

/Саломасов А.Р./

«___» _________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СКОШИ № 5

/Касич М.И./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КАСИЧ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ

учителя высшей квалификационной категории

по русскому языку для 6 класса

учебник: «Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений ( II-ая часть тема «Глагол»), авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.;Москва, «Просвещение»,2011; «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное».);авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова, и др; Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2008.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________2013г.

2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс
Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 5 (раздел «Глагол») и 6 класса общеобразовательной школы авторов ТА. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Особенности программы
Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  • Тема «Глагол» из тематического планирования 5 класса перенесена в 6 класс.

  • Темы «Местоимение», «Глагол» (углубление изученного ранее)из тематического планирования 6 класса перенесены в 7 класс.


Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), кулыуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета
С учётом коррекционной направленности обучения слабовидящих школьников количество часов на изучение программного материала в 6 классе увеличено на 1 час в неделю.

На изучение предмета отводится не 5 часов в неделю, а 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы
Введение – 1 час.

Повторение изученного в 5 классе – 19 часов.

Глагол –34 часа.

Лексика. Фразеология.Культура речи – 16 часов.

Словообразование и орфография. Культура речи – 26 часов.

Морфология и орфография. Культура речи – часов – 84 часа:

  • Имя существительное – 21 час.

  • Имя прилагательное – 39 часов.

  • Имя числительное – 24 часа.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 24 часа.
Требования к уровню подготовки

учащихся к окончанию 6 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—6 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; средства связи предложений в тексте;

  • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—6 классах; нормы речевого этикета.


Учащиеся должныуметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сознания роли родного языка в развитии интеллектуальных, и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


Используемый учебно-методический

комплекс

Учебники:«Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений (II-ая часть тема «Глагол»), авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; Москва, «Просвещение», 2011; «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное».); авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др; Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2008.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятель-ной работы

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (54 часа) К.р. –2


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Урок-

исследование

Русский язык – один из развитых языков мира. Богатство русского языка. Необходимость изучения русского языка.

Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необходимость его изучения

Развернутый ответ по теме урока

Упражнения учебника, фонетический разбор слов

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (19 ч.)

2,3

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетичес-кий разбор слова.

Комбини-рованный урок

Фонетика, орфоэпия, графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Фонетические и орфоэпические нормы русского языка.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь:применять полученные знания на практике; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов

Словарно-орфогра-фическая и словарно-орфоэпическая работа

Упражнения учебника

4,5

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Комбинированный

урок

Морфемный состав слов. Правописание гласных и согласных в приставках и в корнях слов. Морфемный разбор слов

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе; правила правописания гласных и согласных в приставках и корнях слов.

Уметь:применять полученные знания на практике; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов

Предупреди-тельный диктант

Упражнения учебника

6

Части речи. Морфоло-гический разбор слова

Урок-практикум

Морфология. Служебные и самостоятельные части речи. Имя сущ., имя прил. Глагол. Морфологичес-кий разбор слов. Художественные и стилистические возможности частей речи в тексте

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный ранее.

Уметь:применять полученные знания на практике; распознавать части речи; выполнять морфологический разбор слов

Самостоятель-ная работа (морфологи-ческий разбор слов)

Упражнения учебника

7,8

Орфограммы в окончаниях слов

Комбини-рованный урок

Окончание. Орфограммы в окончаниях слов

Знать:условия выбора гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Уметь:различать части слов; находить в словах окончания и правильно писать их

Проверочный диктант, словарный диктант

Упражнения учебника

9,

10
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск