Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса





Скачать 291.93 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер291.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А.И.Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса под ред. А.И.Кравченко и Е.А.Певцовой

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2005;

  2. И.С.Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. -М.: Русское слово, 2005

  3. Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Формы промежуточной аттестации.

В конце изучения каждой темы предполагаются проверочные работы в форме тестов, письменных работ.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной, позволяет заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, гражданского патриотизма, развитию познавательных способностей учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять смысл и значение понятий темы;

  • высказывать суждение:

  • уметь находить и решать проблемы;

  • уметь определять свою позицию;

  • уметь вести дискуссию.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 7 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерите­ли

Элементы дополни­тельного содержа­ния

Домаш­нее за­дание

Дата проведения



















План

Факт

1

Общест-вознание как пред­мет гума­нитарного цикла

1

Вводный урок

Курс обществознания в 7 классе. Цели и задачи изуче­ния предмета. Структура, особенности содержания ме­тодического аппарата учеб­ника. Творческие задания на уроке обществознания

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану

Анализ учебника

Краеведение - интегриро­ванный курс, изучающий все сферы развития общества

Стр. 5-7







РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА (11 часов)

2

Переход­ный возраст

1

Урок изучения нового мате­риала

Определение возраста. Поня­тие «подросток». Система ценностей подростка. Самоут­верждение. Особенности под­росткового периода. Место подростка в обществе в раз­личные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость

Характеризовать подрост­ковый возраст; объяснять смысл понятий; высказы­вать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исто­рические эпохи

Составить словарик темы

Подросток как житель региона; качества врожденные и приобре­таемые. Особенно­сти миро­восприятия

§ 1, во­просы. Написать памятку «Ступени самовос­питания»







3-4

Задачи и трудности подрост­кового возраста

2

Комби­ниро­ванные уроки

Определение подросткового возраста. Задачи подростково­го периода. Принятие своей внешности. Формирование бо­лее зрелых отношений со свер­стниками обоего пола. Приня­тие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей, других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подго­товка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодо­ления трудностей подростково­го периода

Называть задачи, решае­мые в подростковом воз­расте; высказывать сужде­ния по проблеме разно­гласий с родителями, знать о путях разрешения конфликтов с родителями

Составить схему «Ви­ды малых групп»

Этнические группы и проблемы общения. Отношения подростков в различных малых груп­пах: мой класс, мои друзья, мои сверстники во дворе

§ 2, сочи­нение «Как меня воспиты­вают»









5

Быть взрослым

1

Комби­ниро­ванный урок

Взросление. Сложности вхо­ждения в мир взрослых. От­личие подростков от взрос­лых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, аль­труизм и эгоизм, подозри­тельность и доверчивость. Особенности воспитания подростков

Составлять обобщенную характеристику подростка; приводить примеры по­ступков подростков, харак­теризующих их личность (из фильмов и книг); опре­делять свое отношение к решению проблемы «под­росток - общество»; рас­сказывать о своей про­грамме самовоспитания и развития

Выработка программы самовос­питания. Тест «Ва­ша воля и внимание» на стр. 26 учебника

Имена героев-подростков на карте об­ласти (горо­да, поселка)

§ 3 вопросы










6

Физиче­ские из­менения в подрост­ковом пе­риоде

1

Комби­ниро­ванный урок

Физические изменения в под­ростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосло­жение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привле­кательность, ее влияние на самооценку. Комплекс непол­ноценности, пути его преодо­ления

Называть физические из­менения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внеш­ности на характер подро­стка; определять пути ре­шения проблем, связанных с подростковыми комплек­сами

Мини-сочинение «В здоро­вом теле -здоровый дух»

Специфиче­ские черты внешности представи­тели разных этнических групп в крае, разные представле­ния о красоте

§ 4 во­просы и задания практику­ма. По­словицы, поговорки по теме










7-8

Психоло­гический портрет личности

2

Комби­ниро­ванные уроки

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, хо­лерик, флегматик, меланхо­лик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособ­ность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт ха­рактера; высказывать обоснованную точку зре­ния по поводу выхода из стрессовой ситуации; ха­рактеризовать психологи­ческий портрет своей лич­ности

Практиче­ские зада­ния. Рабо­та по кар­точкам «Приведи в соответ­ствие». Схема «Психоло­гический портрет»

Особенно­сти мента­литета жи­теля нашего края

§ 5,6 Отве­тить на вопросы. Опреде­лить тип темпера­мента у членов своей семьи










9

Само­оценка подростка

1

Комби­ниро­ванный урок

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоция­ми. Влияние семьи на само-

Оценку подростка. Низкая самооценка, её причины и последствия. Высокая самооценка, её причины и последствия. Корректировка самооценки

подростка.



Объяснять сущность поня­тия «психическая жизнь человека»; характеризо­вать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции


Тест «Лю­бите ли вы себя». Выписать в

тетрадь правила (стр. 44-45)

Человек и природа: условия ус­пешного взаимодействия

§ 7. Под­готовить устные сочинения о выдаю-щихся личностях

в совре-менном мире.










10

Выдаю­щаяся личность

1

Комби­ниро­ванный урок

Выдающиеся личности в ис­тории. Философы о выдаю­щихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факто­ры, влияющие на развитие выдающейся личности. Вос­питание выдающегося чело­века. Признаки выдающейся личности

Характеризовать истори­ческую личность (по плану учителя); объяснять роль личности в истории; опре­делять факторы влияния на становление выдаю­щейся личности; приво­дить примеры выдающих­ся личностей из истории и современности

Соцопрос «Что во мне ценят окружаю­щие», «Ин­дивиду­альность». Рассказы о выдаю­щихся личностях

Имена геро­ев на карте нашего края. Улицы моего горо­да (посел­ка), назван­ные имена­ми истори­ческих лич­ностей

§ 8







11

Лидер и его качества.

1

Комби­ниро­ванный урок

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основ­ные элементы лидерства: воображение, знание, талант, решимость, жесткость и при­тяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерст­ва. Искусство общения. Ли­дер в подростковой среде

Называть черты лидера. Характеризовать роль ли­дера в обществе, в подро­стковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответ­ственность». Приводить примеры деятельности лидеров, используя мате­риалы СМИ

Понятий­ный дик­тант

Лидеры по­литических движений в крае. Роль лидера в обществен­ной и поли­тической жизни края

§ 9







12

Личность подростка.

Обобщающий урок.

1

Практикум

Лидер - человек, играющий ведущую роль в истории, бе­рущий на себя серьёзную от­ветственность

Интерпретировать истори­ческие факты с позиции ро­ли великой личности; назы­вать факторы влияния на становление лидера

Составить таблицу «Факторы влияния на становле­ние лиде­ра»

История края в ли­цах. Имена героев в на­званиях го­родов, по­сёлков, пло­щадей, улиц. Герои среди нас.

§1-8






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А. И. Кравченко, Е. А певцовой к учебнику «Обществознание»....
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы, и авторской программы А. И. Кравченко к учебнику «Обществознание» для 7 класса iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск