Скачать 125.21 Kb.
|
ТЕМА УРОКА : Открытое письмо на тему: «С чего начинается Родина?» Цели и задачи урока: Обучающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Методическое оснащение урока:
(для каждого ученика). Оборудование урока:
План урока: 1.Вводная беседа: « Почему так редко пишем письма?» 2. Рассуждение по проблеме: «Для чего люди пишут письма?» 3. Знакомство с новым понятием – ЭПИСТОЛЯРНЫЙ жанр. (Коллективная работа с кроссвордом). 4. Работа с вопросным планом на предложенную тему. 5. Коллективная работа над содержанием текста письма . (Составление примерной вступительной части и концовки ). 6. Знакомство с памяткой. 7. Практическая часть урока. ( Самостоятельная работа учащихся над содержанием письма.) 8. Итоги урока. Ход урока. 1. Вводная беседа. --- Сегодня у нас урок делового письма. Мы ещё возвращаемся к разделу « Почтовые отправления». Прошу вас, молодые люди, вспомнить, с какими почтовыми отправлениями мы уже знакомились на прошлых уроках? Какие из них относят к письменным сообщениям? Какие почтовые отправления вам приходилось оформлять на специальных бланках? -- Вы, ребята, верно заметили, что большинство почтовых отправлений оформляется на специальных бланках, что значительно облегчает задачу отправителя. И только письма мы пишем без специальных бланков.
Чем эта нелюбовь, на ваш взгляд , вызвана? А может и не надо в наше время уметь писать письма, может быть, этот вид письменного сообщения устарел? Давайте рассуждать, приводя в доказательство убедительные аргументы, примеры и факты из личного опыта. ( Выслушиваются и обсуждаются различные мнения). Учитель подводит итог рассуждениям. -- Как бы ни хороши были современные средства связи :телефоны, факсы, к сожалению, они вытесняют письменные формы общения, но полностью заменить их не могут Конечно, переброситься парой фраз по телефону гораздо проще, чем сидеть за столом над листом бумаги … Даже поздравить можно по телефону , но через какое –то время от такого поздравления не остаётся и следа, нечего взять в руки и перечитать… Посмеяться, улыбнуться или всплакнуть от избытка чувств. А ведь слова обладают огромной силой влияния на нас. Вслушайтесь. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться. И равнодушно холодом дышать. (Я Козловский «Слово») Вот какой силой обладают письма!
В середине Х1Х века Владимир Иванович Даль, создавая свой «Толковый словарь», дал такое определение слову «ПИСЬМО»: письмо – это письменная речь –беседа, посылаемая от одного лица к другому. Удивительно, не правда ли? Оказывается, когда мы пишем письмо, мы беседуем, делимся своими мыслями и чувствами, передаём их другим людям, вызывая ответную реакцию. Обращаясь к письменной, речи вы учитесь размышлять, овладевать богатством родного языка. 3. Вы уже достаточно взрослые и должны знать, что ПИСЬМА относятся к древнейшему специальному литературному жанру. У него даже есть своё название. Старинные песни, сказания, баллады, например, относят к жанру, который называется ЭПОС. А название жанра писем вы узнаете, решив КРОССВОРД на тему: «Почта и почтовые отправления». Работа учащихся над решением кроссворда (индивидуально) с последующей проверкой на интерактивной доске. Вопросы кроссворда:
какие-то вёрсты, которые попадаются одне…(ПОЛОСАТЫ) 12. Родина бумаги. (Китай) ИТОГ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С КРОССВОРДОМ:
4. Работа по теме урока. -- Ребята, сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить навыки написания ОТКРЫТОГО письма на тему: « С чего начинается Родина?» ( Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?») Вопросы для фронтальной беседы:
Наше открытое письмо мы будем писать в школьную газету «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Самые удачные работы будут отправлены на конкурс «Лучший урок письма». ---- Мы писали с вами сочинение о вятской земле, о нашем городе. На уроках истории вы знакомились с историческим прошлым нашего края, с именами земляков, прославивших вятскую землю - нашу с вами малую родину. У каждого из вас есть любимые уголки, с которыми связаны дорогие сердцу воспоминания. Сегодня, используя все свои знания, попробуем поделиться своими мыслями на заданную тему. Работу будем выполнять в ЭПИСТОЛЯРНОМ жанре, то есть в форме ПИСЬМА. Дополнительная информация В старину, в 18 веке, например, существовали даже специальные помощники – книги под названием «Письмовники», которые учили людей правильно писать разнообразные деловые письма: прошения и просьбы к высокопоставленным особам. Это касалось правил ДЕЛОВЫХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ писем. А письма личного ,более эмоционального характера, следует учиться писать. --- А сейчас обратимся к образцу открытого письма. Посмотрите, кто его автор ? Известный учёный обращается в своём письме к молодым современникам. Прочтём его открытое письмо. Анализ и обсуждение образца.
--- Своё открытое письмо мы будем писать с опорой на вопросный план. 5. Работа по плану. Составление примерного текста письма. (Устная работа) ( Обсуждение вариантов ответов, выбор наиболее удачных.) Вопросный план 1. Какое у тебя гражданство? Где ты живёшь? ( В старинном русском городе, в северном провинциальном городке). 2. Какое чувство при этом испытываешь? (Гордость, безразличие, радость) Почему? 3. Чем славен наш Киров? Чьи имена принесли ему славу и известность? ( Певец Фёдор Шаляпин, маршал ……., писатель…………, космонавт Савиных , художники братья Васнецовы и …….. ) 4. Что представляешь мысленно при слове «Родина»? (Родной двор, рябину под окном, прогулки с мамой , выезды на природу, что- то другое) 5. Что вспоминается при этом с особой теплотой? 6. Как менялось твоё отношение к родному городу, к родным местам по мере взросления? (Меняется или нет, любишь, переживаешь за что –то, любуешься изменениями, огорчаешься, когда видишь……) 7. Есть ли в городе или в его окрестностях дорогие твоему сердцу уголки ? 8. Связываешь ли свою судьбу с нашим северным, не очень ласковым, но всё же родным краем? 9. Предан ли ты своей малой родине или готов при случае сменить место жительства? ( Я - патриот вятской земли. Нет, я – не патриот и готов……. Я не мыслю своей жизни в другом месте , что – то другое) 10. Чем ты дорожишь? ( Любовью и заботой родных и близких людей, дружбой, добрыми отношениями с учителями и наставниками, благодаря которым я с уверенностью смотрю в своё будущее, другое). 11. Каким хочешь видеть свой любимый город для своих детей через 10-20 лет? ( Утопающим в зелени …….., высотным и современным, спокойным, чистым, другое что – то). 12. К чему хотел бы призвать своих сверстников - земляков? ( Друзья, любите землю, свой край; делайте его ……. ; живите , работайте, преображайте ……. ) Блиц опрос
С юных лет я, как в сказку влюбился, В эти милые сердцу края. Здесь под небом я вятским родился, Здесь мой дом, здесь – Россия моя! А. Крылов.
(Справа подпись, слева дата). Работа с памяткой.
(Читают и анализируют пункты памятки) Памятка.
( Существуют специальные наборы бумаги для писем).
(Небрежность- признак неуважения к себе и к людям).
(Без фамильярности, уважительно).
( Постарайтесь, чтобы письмо было беседой с предполагаемыми читателями ).
Используйте их к месту, а не для красного словца. Самостоятельная работа учащихся над текстом письма. (Чтение 1-2х писем учащихся). Повторение и закрепление полученных знаний .
Заключительное слово учителя: --- Заканчивая урок, хочу напомнить вам, ребята, строчки известной и популярной некогда песни «Вологда» на слова поэта Матусовского: Письма, письма лично на почту ношу, Словно я роман с продолженьем пишу. Знаю, знаю точно, где мой адресат: В доме, где резной палисад. Я надеюсь, что каждое ваше письмо тоже будет похоже, пусть не на роман, но на увлекательный и искренний рассказ - рассуждение.
Из раздела «Учимся писать письма» (автор и составитель Стрелкова Е.П.,2008г.) Письмо № 1. Уважаемые читатели! Мне 18 лет, я – гражданин России , скоро заканчиваю школу. Родился и живу в маленьком северном городе Кирове. Для меня ответ на вопрос: «С чего начинается Родина?»- простой и ясный. С детских лет я, как в сказку влюбился, В эти милые сердцу края. Здесь под небом я вятским родился, Здесь - мой дом, здесь – Россия моя! Для меня Родина начинается с моего города, с моей улочки, со двора, где я гонял с друзьями мяч… Меня переполняет гордость, потому что вятская земля- родина многих известных людей. Здесь родились и жили певец Фёдор Шаляпин и писатель Александр Грин, известные художники братья Васнецовы и космонавт Виктор Савиных. Мой край имеет богатую и интересную историю. Для меня понятие «Родина» ассоциируется с родным двором, где прошло моё детство, с улицами города, по которым я и сейчас люблю гулять, с родными мне людьми, с выездками на природу, где всё свежо и естественно, где легко дышится полной грудью. Взрослея, я продолжаю любить свой город, леса и деревушки, милые сердцу места, где бывал и отдыхал в детстве. Не мыслю своей жизни в другом месте. Тут я вырос, тут прошло моё детство, и я не хочу покидать родные места. Очень хочу, чтобы и мои дети также любили этот город и эту землю, чтобы и для них эта земля стала самой дорогой! Ребята! Любите землю, на которой живёте! Преображайте всё вокруг! Делайте всё, чтобы она стала краше! Буду рад узнать ваше мнение. Пишите. С уважением Владимир Вожжов, выпускник 11 класса. 06. 04. 2011г. Письмо № 2 Друзья! Хочу поделиться своими мыслями о том, как я понимаю смысл вопроса: «С чего начинается Родина?». Мне 17 лет, с рождения я живу в небольшом северном городе Кирове, что расположен на Вятке – реке. Я считаю себя патриотом нашего вятского края, так как очень люблю эти места. Хоть мой родной город и небольшой, но мне в нём хорошо и уютно. Неизласканный солнечным светом, Но, согретый душевным теплом, Он прекрасен зимою и летом И в осеннем дожде золотом. Эти строки о моём родном городе. Наша вятская земля дала миру много известных и великих людей: Шаляпина, А. Грина и братьев Васнецовых, и я горжусь этим. Земля наша очень красива и богата. Если отъехать подальше от городской суеты, можно попасть в густые леса, увидеть чистые воды рек и маленьких речушек. Всё это – милые сердцу места, где я множество раз бывал . И это – моя родина! Когда я был маленьким, катался с друзьями с трамплина, летом купался на Вятке. Тогда река казалась мне большой и глубокой, сейчас она обмелела и уже не кажется мне такой большой, а вода в ней не кажется такой чистой, наверное, это потому, что я вырос и смотрю вокруг взрослыми глазами. Я чаще задумываюсь, а что же останется после нас нашим детям и внукам? Хочется громко во весь голос сказать своим сверстникам : « Хвати, хватит засорять всё вокруг, загрязнять наши леса и реки!». Дорогие читатели! Давайте думать о том, что мы оставим в наследство нашим детям?! Чем они будут гордиться, что будут любить? Давайте не только говорить, но и делать что – то , чтобы наш город был чище, красивее, с хорошей экологией. И тогда наши потомки будут благодарны нам. Напишите, согласны ли вы со мной, ребята? С уважением Андрей Мальков, ученик 11 «б» класса. 06.04. 2011г. Письмо № 3. Уважаемый собеседник! Хочу представить на твой суд мой ответ на такой простой и волнующий вопрос: «С чего начинается Родина?». Думаю, что мои сверстники ответят на него по - разному. 18 лет живу в российской глубинке, в провинциальном городе на севере страны. Я считаю себя патриотом этой земли. Моя родина - это город Киров, и я горжусь этим! У вятского края - богатейшая история. Эта земля дала миру выдающихся людей, здесь родились Грин и Шаляпин, Киров и маршал Говоров, космонавт Савиных. Родина! Произнесёшь это слово и видишь зелёные луга и поля, яркое солнце, тёмные леса, откуда ветер доносит запах хвои… Люблю свой город, его улочки, его парки и скверы в весеннем цвету, луга и леса. А весной его скверы и парки, Как невесты под белой фатой И игривый фонтан «театралки» Звонко брызжет из чаши водой. Хочу, чтобы город хорошел год от года, чтобы мои земляки поддерживали в городе чистоту, чтобы наши дети лет через 10 гуляли по зелёным и чистым улицам и дышали чистым воздухом. Желаю Вам, дорогие читатели, крепко любить землю, свой край, бережно относиться к его истории и трудиться на его благо! А что вы вкладываете в понятие «Родина»? Предлагаю обменяться мнениями на страницах нашей школьной газеты. Пишите, буду рад общению. С уважением Вадим Змеев, выпускник 11 класса. 06. 04. 2011г. |
Урока: Обучающие Обучающие – ввести понятие иррациональных уравнений, рассмотреть методы их решения | Урока. Обучающие Обучающие вспомнить вместе с учащимися об имени сущ., систематизировать сведения об этой части речи | ||
Урока: Обучающие Обучающие: систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме «Защита... | Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип... Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и... | ||
Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | Урока: Обучающие Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урока: Обучающие Цель урока: Научить активно использовать лексику, необходимую при обсуждении этических проблем | ||
Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Конспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка. В ходе урока учитель решает обучающие, развивающие... | Урока: Обучающие По типу познавательной деятельности ученика – проблемный (побуждающий, частично-поисковый) | ||
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр... Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,... | М. В. Ломоносов Цели урока: 1 Обучающие Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время |