Аннотации по АФК (СПО)
Дисциплина
| Содержание
| Компетенции
| Основы философии
| Предмет философии;
Основные вехи мировой философской мысли;
Природа человека и смысл его существования;
Человек и Бог;
Человек и космос;
Человек, общество, культура, цивилизация;
Свобода и ответственность личности;
Человеческое познание и деятельность;
Наука и ее роль в обществе;
Человечество перед миром глобальных проблем
| ОК 1 – 11,
ОК 13
ПК 3.3
| Обществознание
| Общество, его основные формы.
Человек. Индивид. Личность
Сущность человеческой деятельности.
Деятельность и общение.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Познавательная деятельность человека.
Моральная оценка личности.
Мировоззрение, убеждение, вера.
Свобода в деятельности человека.
Исторический процесс и его участники.
Экономика и её роль в жизни современного общества.
Социальная структура и социальные отношения.
Политическая система и её роль в жизни общества
Духовная культура.
Глобальные проблемы современности.
| ОК 1,
ОК 3,
ОК 6
| История 1 курс
| Происхождение и древнейшая история восточных славян.
Образование Древнерусского государства Киевская Русь.
Раздробленность Руси.
Противостояние Руси натиску с Запада и Востока.
Объединение Руси.
Возникновение государства Российского.
Смутное время и его последствия.
Пётровские преобразования в 1 четверти 18 века.
Екатерина 2: просвещённый абсолютизм.
Павел 1 на троне.
Александр 1: реформаторская деятельность.
Отечественная война 1812 года.
Николай 2 и его намерения
Александр 2 «Освободитель»
Россия на рубеже 19-20 веков.
Россия в эпоху революций.
Гражданская война и иностранная интервенция.
Первая мировая война.
Образование СССР: противоречия, формы и содержание.
Эпоха мобилизационного развития.
Советский Союз в годы второй мировой войны.
СССР в первое послевоенное десятилетие.
| ОК 1 – 11,
ОК 13,
ПК 3.3.
| История 2 курс
| Россия после Великой Отечественной войны ( 1946-середина 1950)
Россия в середине 50-х. - середине 60-х. годов.
Россия в середине 60- середине 80-х. годов.
Политико-экономические реформы и распад СССР
Становление новой Российской государственности ( 1992-2000гг)
Россия на международной арене.
Развитие стран Европы и США на современном этапе.
Назначение НАТО и других международных организаций.
Военно-политические конфликты в современном мире.
Новые тенденции в развитии России. ( 2000-2010гг)
| ОК 1 – 11,
ОК 13,
ПК 3.3.
| Литература
| Биография и основные произведения (жизнь и творчество).
Произведения: «Гроза» А.Н. Островского, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Стихи» Некрасова, «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Воскресенье» и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.
Стихи: С. А. Есенин, А. Блок, М. Цветаева, А.А. Ахматова, Н.А. Гумилёв.
Ироническая проза: М.Е. Зощенко, Аверченко, В.В. Маяковский, И.А. Бунин.
Трагедии: М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», В. Шекспир «Ромео и Джульетта».
| ОК. 8
| Русский язык
| Орфография. Правописание гласных. Правописание согласных. Правописание окончаний. Правописание суффиксов. Правописание частиц. Правописание сложных слов. Правописание наречий. Правописание предлогов и союзов. Ударение и произношение. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения. Обращения. Вводные слова и предложения. Сложные предложения.
| ОК.4.
ПК.1.6.,
ПК 2.8.,
ПК 3.4.
| Русский язык и культура речи
| Предмет. Основные понятия и задачи курса. Формы существования национального языка Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль речи. Языковые и текстовые нормы официально-делового стиля. Научный стиль речи. Языковые особенности научного стиля. Культура речи. Основные качества речи. Речевой этикет. Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского литературного языка. Основные типы служебных документов. Заявление. Доверенность. Расписка. Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского литературного языка. Резюме и автобиография. Склонение фамилий. Род склоняемых существительных. Род несклоняемых имен существительных. Употребление существительных, обозначающих профессию, должность и т.п. Языковые особенности научного стиля. Аннотация. Тезисы. Лексическая сочетаемость. Плеоназм и тавтология. Подготовка ораторской речи. Методы изложения материала и приемы привлечения внимания. Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного русского литературного языка. Синонимы семантические и стилистические. Паронимы. Публичные выступления с подготовленными текстами. Монолог. Диалог.
| ОК.4.
ПК.1.6.,
ПК 2.8.,
ПК 3.4.
| Деловой русский язык
| Понятие о языке и речи. Формы существования национального языка. Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль речи. Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) нормы официально-делового стиля. Текстовые нормы официально-делового стиля. Основные типы служенных документов. Культура речи. Качества хорошей речи. Речевой этикет. Техника речи. Профессиональный голос. Невербальная коммуникация. Этика и психология речевого поведения. Эго-состояния клиента и их использование в коммуникации. Деловое общение. Деловой этикет. Речевые тактики общения при оказании услуг. Разрешение конфликтных ситуаций в практике делового общения. Пути достижения согласия при речевой коммуникации
| ПК.1.6.,
ПК 2.8.,
ПК 3.4
| Менеджмент физической культуры и спорта
| Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм.
Функции менеджмента.
Внутренняя и внешняя среда организации.
Основы теории принятия управленческих решений.
Стратегический менеджмент.
Система мотивации труда.
Управление рисками.
Управление конфликтами.
Психология менеджмента.
Этика делового общения.
Информационные технологии в сфере управления производством.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
| ОК 2,
ОК 3,
ОК 7,
ПК 1.1,
ПК 1.3,
ПК 1.6,
ПК 2.8
| Экономика отрасли
| Отрасль и рыночная экономика.
Особенности и перспективы развития отрасли.
Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.
Отраслевой рынок труда.
Управление отраслью.
Экономические показатели развития отрасли.
Организация (предприятие) как хозяйственный субъект.
Формы организации (предприятия), их хозяйственная и организационная структура.
Типы производства, их характеристика.
Инфраструктура организации.
Капитал и имущество организации.
Основные и оборотные средства.
Организация, нормирование и оплата труда.
Маркетинговая деятельность организации.
Производственная программа.
Издержки производства и себестоимость продукции, услуг.
Ценообразование.
Оценка эффективности деятельности организации.
Качество и конкурентоспособность продукции, услуг.
Инновационная и инвестиционная политика.
Внешнеэкономическая деятельность организации.
Бизнес-план.
Методика расчета основных технико-экономических показателей.
Разработка и составление финансовой отчетности, заключение договоров на аренду, приобретение физкультурно-спортивного инвентаря
| ОК 3,
ПК 1.6,
ПК 3.2
| Основы экономики
| Предмет экономики, Основы микроэкономики, Производство, издержки и прибыль, Рыночные структуры, Рынки факторов производства, Человек в мире экономики, Основы макроэкономики, Деньги и инфляция, Бюджетно-налоговая система РФ, Международные экономические отношения, Российская экономика переходного периода
| ОК 3,
ОК 8,
ПК 1.6.,
ПК 3.1.
| Психология
| особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию,
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе. при организации физкультурно-спортивной деятельности;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
основы психологии творчества;
психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
психологические основы обучения двигательным действиям
| ОК 1 – 13
ПК 1.1 – 1.6
ПК 2.1 – 2.8
ПК 3.1 – 3.5
| Психология общения
| взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
| ОК 1 – 13
ПК 1.2
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.4
| БЖД
| Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Современные боевые средства и их поражающие факторы
Основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
Опасности, их источники и защита от них человека на производстве и в быту
Боевые традиции Вооруженных Сил РФ
Особенности военной службы
| ОК-3
ОК-10
ПК-1.2
ПК-3.4
| ОБЖ
| Современное состояние и негативные факторы окружающей среды;
Принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека с бытовой, природной и производственной (учебной) средой обитания;
Анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов: принципы их идентификации;
Прогнозирование экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
Мероприятия по возможному участию в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
Правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
| ОК-3
ОК-10
ОК-13
ПК-1.2
ПК-3.4
| Педагогика
| Педагогика как наука, Взаимосвязь педагогической науки и практики, Связь педагогики с другими науками, Методология педагогики и методы педагогических исследований, Дидактика как педагогическая теория обучения, Процесс обучения как целостная система, Закономерности и принципы обучения, Содержание общего образования, Методы обучения в школе, Средства обучения, Формы организации учебного процесса в школе, Урок - основная форма организации обучения в современной школе, Проверка и оценка результатов обучения, Инновационные процессы в образовании, Процесс обучения, Воспитание как педагогическое явление, Общие закономерности и принципы воспитания, Содержание воспитательного процесса, Социальное пространство воспитательного процесса, Общие методы воспитания, Средства и формы воспитательного процесса, Педагогическая технология воспитания, Семейное воспитание и семейная педагогика
| ОК 1,
ОК 13,
ПК 1.1.,
ПК1.3.,
ПК 1.6.,
ПК 2.1.,
ПК 2.8.,
ПК 3.1.,
ПК 3.5.
| Правовое обеспечение профессиональной деятельности
| Правовое обеспечение физической культуры и спорта
Правовое регулирование труда работников физической культуры и спорта
Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта
Правовой статус субъектов физкультурно-спортивной деятельности
Международное право в спорте
| ОК 2.
ОК 6.
ПК 2.8.
| Основы социологии физической культуры
| Социология как наука об обществе, Физическая культура и спорт в системе современного социума, Социологические концепции физической культуры, Социологические проблемы физической культуры и спортивной деятельности, Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения карьеры, Конкретные социологические исследования в сфере физической культуры и спорта
| ОК 1,
ОК 4,
ОК 6,
| |