Учебно-методический комплекс





НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/11
Дата публикации15.10.2014
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ Ф И Л О С О Ф И И

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлениям


Б1.В1 040100.62 «Социология»
Б1.В1 030600.62 «История»


ОПД.В.4.2 030401.65 «История»

Б1.В4 035700.62 «Лингвистика»

Общего профиля


Утверждено на заседании кафедры

философии и социологии

факультета истории и социальных наук

(протокол №_1__от_31.08._2011_ г.)
Зав. кафедрой

______________ Т.П. Штец


Структура учебно-методического комплекса дисциплины

1. Программа учебной дисциплины

2. Авторы программы: В.Н.Самородов, кандидат философских наук, доцент;

В.Е.Федоров, кандидат философских наук, доцент;

Т.П.Штец, кандидат философских наук, доцент;

А.М.Сергеев, доктор философских наук, профессор
3. Рецензенты: Н.Г.Иванов, доктор юридических наук, профессор (ИМПЭ);

В.Р.Цылев, кандидат философских наук, доцент (МГГУ).

4.Цели освоения дисциплины: Целью изучения истории философии является ознакомление студентов с основными идеями мировой философской мысли от Древности до XIX века и формирование культуры историко-теоретического мышления. Названной целью определяются следующие задачи курса:

  1. дать историческое введение в философию, представив главные философские проблемы, идеи и концепции в их генезисе и развитии;

  2. рассмотреть становление основных принципов философского познания сохранивших свое значение для современности;

  3. выявить единство мирового историко-философского процесса и одновременно разнообразие его форм;

  4. сформировать умение у студентов самостоятельно ориентироваться в многообразии философских школ;

  5. познакомить студентов с текстами философских произведений;



5.Место дисциплины в структуре ОПП ВПО: Курс «История философии» читается на 1 курсе, относится к циклу ГСЭ и способствует общекультурному развитию студентов и подготавливает их к изучению базовых дисциплин.
6.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать базовые и профессионально-профилированные основы философии;

2) Уметь анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы;

3) Владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2_____ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

___72________ часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля, формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС



1.

040100.62, «Социология», профиль общий, очная ф-ма

1

1

72

50

12

20

30




22

зачет

2

030600.62 «История»

1

1

72

50

12

20

30




22

зачет

3

035700.62 «Лингвистика»


1

1

72

50

12

20

30




22

зачет

4

030401.65 «История»

3

5

50

40




26

14




10

зачет


8. Содержание дисциплин



Наименование темы

Всего ауд./в интеракт. ф.

ЛК

СМ

Сам. раб.

1.

Введение: История философия в структуре философского знания.

1

1







2.

Мифологическое мышление и древневосточное мировоззрение.

5

1

4

3

3.

Античная философия. Основные школы, направления, представители.

6

2

4

3

4.

Средневековая философия и теология.

6

2

4

3

5.

Философия эпохи Возрождения.

6

2

4

2

6.

Философия Нового времени. Проблема метода познания.

8

4

4

8

7.

Немецкая классическая философия.

8

4

4

10

8.

Постклассическая философия Х1Х – ХХ вв.

8

4

4

10




ВСЕГО

50

20

30

22





















9.содержание разделов дисциплины

Введение: История философии в структуре философского знания


Предмет и функции философии. Структура философского знания. Место истории философии в структуре философского знания. Предмет истории философии. История философии как отражение исторического процесса смены мировоззрений и метафизик. Субъективизм в истории философии. Проблема происхождения философии. Исторические типы мировоззрений: мифология, религия и философия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск