Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка





Скачать 326.65 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации24.10.2014
Размер326.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

________________ Г.В. Вершинин

30 августа 2011 г.

Т.В. МАНУХИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 070600.62 – ДИЗАЙН

ПРОФИЛЬ – ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

2 КУРС, II семестр

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.02


Всего по дисциплине: 104 часа

из них: 34 часа – самостоятельные занятия

Тюмень — 2011
ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ

Курс: 2, семестр: II.

Автор программы: Т.В. Манухина
Рецензенты:

профессор кафедры средового и графического дизайна ИАДВИ ТГАКИСТ, заслуженный художник Российской федерации

__________________ М.М. Гардубей
профессор кафедры изобразительного искусства ТюмГУ,

заслуженный художник Российской федерации

___________________ И.Д. Щетинин

    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30.08.2011 г. протокол № 1.

    Зав. кафедрой ________________/Н.В. Крамская/

    Утверждена на заседании учебно-методической комиссии

    "__" ____________ 2011 г. протокол № ___

    Председатель ______________/ И.Е. Чердынцева/


© Т.В. МАНУХИНА, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ДИСЦИПЛИНЫ 6
5. ОБЪЕМ ДИСЦМПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

6.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 7
6.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ 13
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 13


    8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 14



9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 14
10. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 15
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 17
13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 18


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «История графического дизайна и рекламы» рассматривает вопросы истории, практики и взаимодействия графического дизайна и рекламы. Хронология предмета охватывает все основные этапы развития рекламы, акцент приходится на XIX—XX вв. и современный период, а также, историю формирования графического дизайна как проектной культуры и предпосылки профессиональной трансформации.

Дисциплина является дисциплиной блока специальных дисциплин ГОС 2003 г. по направлению 070600 «Дизайн», определяемого ООП вуза. Код дисциплины по учебному плану ИАДВИ ТГАКИСТ – СД.03.

Цель дисциплины – осовить информационно-коммуникативные процессы, связанные с формированием визуальной культуры и требованиями общества потребления; выявить закономерности взаимовлияния графического дизайна и рекламы, определить место дизайна при использовании рекламных технологий.

Задача дисциплины – выработать у студентов аналитический подход при рассмотрении рекламного продукта и специфики графической проектной культуры. А также, показать студентам основы рекламных технологий и широкий выбор средств, которые предоставляет сегодня графический дизайн как проектная культура для решения рекламных задач.

Студенты знакомятся с историей рекламы и рекламными технологиями, основными этапами истории, школами и направлениями графического дизайна, художниками и дизайнерами. Вопросам о психологических, социальных, национальных и культурных особенностях человеческого восприятия в этом курсе лекций отводится большое внимание. Рассматриваются вопросы значимости рекламы для экономического и социального развития общества, а так же для взаимодействия различных культур. Анализируется узкие направления графического дизайна, такие как: книга, плакат, фирменный стиль, анимация и т.д. Это необходимо для понимания студентами специфики того или иного рекламного носителя и выбора визуальных технологий.

Изучение дисциплины должно доказать, что основой понимания рекламной индустрии и графического дизайна является факт принадлежности этих двух областей знания и практики к общественным коммуникациям.

Требуются знания в области истории европейской цивилизации, России и Северной Америки, понимания различия мировых культур и мировоззрений в современном мире, что влечет за собой самостоятельные занятия. Кроме того, и реклама и графический дизайн опирались в своем развитии на культурные, эстетические и художественные предпочтения каждого временного периода. Студентам необходимо ориентироваться в материале по истории искусства, особенно хорошо знать художников и тенденции в живописи и графике.

Еще одно направление занятий – это дополнительное чтение литературы о современных дизайнерах и их профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины обогатит саморазвитие студентов. Небольшие задания по анализу того или иного явления в рекламе и графическом дизайне, их взаимодействие друг с другом расширит аналитические возможности будущих дизайнеров. Необходимы рефераты по узко-сформулированным темам для развития у студентов исследовательских навыков, аналитического мышления и умения выявить конкретную проблему, связанную с решением рекламных задач.

Весь лекционный материал иллюстрируется видеорядом и рекламными роликами, причем графический дизайн, всегда рассматривается не, только как самостоятельная проектная культура, но обязательно в связке с рекламными технологиями. Студенты выполняют задания по подбору рекламного видеоматериала, способность структурировать информацию влияет на оценку при их аттестации.

Необходимо делать опрос по заданиям предыдущего занятия, чтобы выработать у студентов привычку анализировать рекламные обращения, которые они встречают ежедневно в обычной жизни. Для студентов полезно отвечать на вопросы: для чего создана и для кого создана конкретная реклама, какими средствами она выполнена, насколько эффективно обращение и какая графическая эстетика использована и почему. Небольшие, но постоянные дозы такого анализа, должны подтолкнуть студентов к пониманию данной дисциплины как руководства к практической деятельности. Важно обращать внимание студентов на все разнообразие стилей и проявлений графического дизайна для более широкого и глубокого понимания этой проектной культуры как общественной коммуникации.

У студентов должно сформироваться цельное восприятие о предмете изучения и понимание тесной связи графического дизайна и рекламы, как между собой, так и с культурой, экономикой, социумом, с другими видами искусства.



  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ




Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

промежуточного

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские занятия

Самостоят. работа

Курсовая работа

Очная

2-3

4-5

104

70

35

35

34

+

Дифференцированные зачеты



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:


Сформировать у студентов цельное представление о процессе профессионального становления графического дизайна, осмыслить его специфику как отдельного жанра дизайна.

Показать связь двух направлений, таких как реклама и дизайн, в современных коммуникативных процессах общества, фокусируясь на проблемах и особенностях, связанных с профессиональной деятельностью дизайнера.

Проанализировать взаимодействие рекламы и графического дизайна в структуре современных коммуникаций и их влияние на развитие цивилизации.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:




Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

СД.03

Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины










Общепрофессиональные дисциплины










Специальные дисциплины










Факультативные дисциплины











Курс «История графического дизайна и рекламы» относится к специальному циклу и требует от студентов освоения знаний из истории развития графического дизайна, рекламных технологий и закономерностей коммуникативных процессов в обществе.

Эта теоретическая дисциплина является предшествующей для преподавания дизайн-проекта в направлении графического дизайна.

Курс лекций «История графического дизайна» опирается на такие дисциплинами как: «История искусств», «История дизайна, науки и техники».

Знание дисциплины «История графического дизайна и рекламы» необходимы для занятий по дисциплинам: «История и методология дизайн проектирования», «Научно-искусствоведческая практика», «Практика».



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:




    В результате освоения знаний, навыков и компетенций дисциплины студенты должны

    знать:

  • историю развития графического дизайна и рекламы, особенности формирования деятельности в этой сфере;

  • взаимосвязь между искусством, графическим дизайном и рекламой;

  • комплекс информационно-технологических составляющих мировых коммуникаций;

    уметь:

  • анализировать проектные ситуации с точки зрения информационных технологий и графических средств,

  • использовать полученные знания в проектной, художественно-творческой, информационно-коммуникативной и производственно-технологической деятельности;

  • развивать и менять свои профессиональные компетенции;

  • использовать на практике умения и навыки в организации и проведении исследовательских работ;

  • эффективно использовать новые информационные технологии для решения профессиональных задач;

  • представлять результаты научной деятельности в виде отчетов,

  • анализировать проектные ситуации, опираясь на знания о современных рекламных коммуникациях;

  • выделять рекламную и графическую составляющие проекта;

  • использовать информационные технологии для работы над продвижением торговой марки, товара или услуги;

  • видеть взаимосвязь между графическим дизайном и рекламой;

    владеть:

  • методами исследования и творческого осмысления процессов графического дизайна и рекламы;

  • пониманием единства между социальной, экономической, культурной и коммуникативной деятельностью человека;

  • навыками научно-исследовательской деятельности;

  • навыками практического использования, полученной информации;


5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 104 часа или 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5







Аудиторные занятия (всего)
















Лекции

35

17

18







Семинары

35

17

18







Самостоятельная работа (всего)







34







Реферат

-

-

х

-

-

Вид промежуточной аттестации – дифференцированные зачеты




-

х







Общая трудоемкость час

104

34-

70








6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Содержание разделов дисциплины

1. Что такое реклама? Сущность, функции и структура рекламы.

Демонстративное поведение человека и набор коммуникативных приемов, служащих социальному обмену информацией. Протореклама – как первый исторический этап развития рекламной индустрии. Определение понятия рекламы. Анализ пяти составляющих черт рекламы: оплаченная форма коммуникации; идентификация; способ воздействия на потребителя; охват аудитории; неличный характер обращения. Выявление пяти типов основных подходов при создании рекламного обращения: экономический, психологический, информационный, социологический и социокультурный. Функции рекламы в обществе: экономические, социальные, коммуникативные, формирование потребительской идеологии, суггестивные и эстетические.
Структура рекламы: стратегия, креативная идея, исполнение, медиасредство. Принцип, по которому работает реклама. Сравнительный анализ брендов: «Коркунов», «Рафаэлло», «Комильфо». Связь графического сопровождения бренда с условиями его использования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconПояснительная записка Тематический план
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое...
Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Материалы...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconПоложение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений»
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 пояснительная записка
Гос впо по специальности 030401. 65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308гум /сп
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины логика
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск