Скачать 326.65 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА УТВЕРЖДАЮ Директор института ________________ Г.В. Вершинин 30 августа 2011 г. Т.В. МАНУХИНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 070600.62 – ДИЗАЙН ПРОФИЛЬ – ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН 2 КУРС, II семестр КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.02 Всего по дисциплине: 104 часа из них: 34 часа – самостоятельные занятия Тюмень — 2011 ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ Курс: 2, семестр: II. Автор программы: Т.В. Манухина Рецензенты: профессор кафедры средового и графического дизайна ИАДВИ ТГАКИСТ, заслуженный художник Российской федерации __________________ М.М. Гардубей профессор кафедры изобразительного искусства ТюмГУ, заслуженный художник Российской федерации ___________________ И.Д. Щетинин Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30.08.2011 г. протокол № 1. Зав. кафедрой ________________/Н.В. Крамская/ Утверждена на заседании учебно-методической комиссии "__" ____________ 2011 г. протокол № ___ Председатель ______________/ И.Е. Чердынцева/ © Т.В. МАНУХИНА, 2011 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 6 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ДИСЦИПЛИНЫ 6 5. ОБЪЕМ ДИСЦМПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7 6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7 6.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 7 6.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ 13 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 13 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 14 9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 14 10. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 15 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16 12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 17 13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 18
Дисциплина «История графического дизайна и рекламы» рассматривает вопросы истории, практики и взаимодействия графического дизайна и рекламы. Хронология предмета охватывает все основные этапы развития рекламы, акцент приходится на XIX—XX вв. и современный период, а также, историю формирования графического дизайна как проектной культуры и предпосылки профессиональной трансформации. Дисциплина является дисциплиной блока специальных дисциплин ГОС 2003 г. по направлению 070600 «Дизайн», определяемого ООП вуза. Код дисциплины по учебному плану ИАДВИ ТГАКИСТ – СД.03. Цель дисциплины – осовить информационно-коммуникативные процессы, связанные с формированием визуальной культуры и требованиями общества потребления; выявить закономерности взаимовлияния графического дизайна и рекламы, определить место дизайна при использовании рекламных технологий. Задача дисциплины – выработать у студентов аналитический подход при рассмотрении рекламного продукта и специфики графической проектной культуры. А также, показать студентам основы рекламных технологий и широкий выбор средств, которые предоставляет сегодня графический дизайн как проектная культура для решения рекламных задач. Студенты знакомятся с историей рекламы и рекламными технологиями, основными этапами истории, школами и направлениями графического дизайна, художниками и дизайнерами. Вопросам о психологических, социальных, национальных и культурных особенностях человеческого восприятия в этом курсе лекций отводится большое внимание. Рассматриваются вопросы значимости рекламы для экономического и социального развития общества, а так же для взаимодействия различных культур. Анализируется узкие направления графического дизайна, такие как: книга, плакат, фирменный стиль, анимация и т.д. Это необходимо для понимания студентами специфики того или иного рекламного носителя и выбора визуальных технологий. Изучение дисциплины должно доказать, что основой понимания рекламной индустрии и графического дизайна является факт принадлежности этих двух областей знания и практики к общественным коммуникациям. Требуются знания в области истории европейской цивилизации, России и Северной Америки, понимания различия мировых культур и мировоззрений в современном мире, что влечет за собой самостоятельные занятия. Кроме того, и реклама и графический дизайн опирались в своем развитии на культурные, эстетические и художественные предпочтения каждого временного периода. Студентам необходимо ориентироваться в материале по истории искусства, особенно хорошо знать художников и тенденции в живописи и графике. Еще одно направление занятий – это дополнительное чтение литературы о современных дизайнерах и их профессиональной деятельности. Изучение дисциплины обогатит саморазвитие студентов. Небольшие задания по анализу того или иного явления в рекламе и графическом дизайне, их взаимодействие друг с другом расширит аналитические возможности будущих дизайнеров. Необходимы рефераты по узко-сформулированным темам для развития у студентов исследовательских навыков, аналитического мышления и умения выявить конкретную проблему, связанную с решением рекламных задач. Весь лекционный материал иллюстрируется видеорядом и рекламными роликами, причем графический дизайн, всегда рассматривается не, только как самостоятельная проектная культура, но обязательно в связке с рекламными технологиями. Студенты выполняют задания по подбору рекламного видеоматериала, способность структурировать информацию влияет на оценку при их аттестации. Необходимо делать опрос по заданиям предыдущего занятия, чтобы выработать у студентов привычку анализировать рекламные обращения, которые они встречают ежедневно в обычной жизни. Для студентов полезно отвечать на вопросы: для чего создана и для кого создана конкретная реклама, какими средствами она выполнена, насколько эффективно обращение и какая графическая эстетика использована и почему. Небольшие, но постоянные дозы такого анализа, должны подтолкнуть студентов к пониманию данной дисциплины как руководства к практической деятельности. Важно обращать внимание студентов на все разнообразие стилей и проявлений графического дизайна для более широкого и глубокого понимания этой проектной культуры как общественной коммуникации. У студентов должно сформироваться цельное восприятие о предмете изучения и понимание тесной связи графического дизайна и рекламы, как между собой, так и с культурой, экономикой, социумом, с другими видами искусства.
Сформировать у студентов цельное представление о процессе профессионального становления графического дизайна, осмыслить его специфику как отдельного жанра дизайна. Показать связь двух направлений, таких как реклама и дизайн, в современных коммуникативных процессах общества, фокусируясь на проблемах и особенностях, связанных с профессиональной деятельностью дизайнера. Проанализировать взаимодействие рекламы и графического дизайна в структуре современных коммуникаций и их влияние на развитие цивилизации.
Курс «История графического дизайна и рекламы» относится к специальному циклу и требует от студентов освоения знаний из истории развития графического дизайна, рекламных технологий и закономерностей коммуникативных процессов в обществе. Эта теоретическая дисциплина является предшествующей для преподавания дизайн-проекта в направлении графического дизайна. Курс лекций «История графического дизайна» опирается на такие дисциплинами как: «История искусств», «История дизайна, науки и техники». Знание дисциплины «История графического дизайна и рекламы» необходимы для занятий по дисциплинам: «История и методология дизайн проектирования», «Научно-искусствоведческая практика», «Практика».
В результате освоения знаний, навыков и компетенций дисциплины студенты должны знать:
уметь:
владеть:
5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 104 часа или 3 зачетные единицы.
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Содержание разделов дисциплины 1. Что такое реклама? Сущность, функции и структура рекламы. Демонстративное поведение человека и набор коммуникативных приемов, служащих социальному обмену информацией. Протореклама – как первый исторический этап развития рекламной индустрии. Определение понятия рекламы. Анализ пяти составляющих черт рекламы: оплаченная форма коммуникации; идентификация; способ воздействия на потребителя; охват аудитории; неличный характер обращения. Выявление пяти типов основных подходов при создании рекламного обращения: экономический, психологический, информационный, социологический и социокультурный. Функции рекламы в обществе: экономические, социальные, коммуникативные, формирование потребительской идеологии, суггестивные и эстетические. Структура рекламы: стратегия, креативная идея, исполнение, медиасредство. Принцип, по которому работает реклама. Сравнительный анализ брендов: «Коркунов», «Рафаэлло», «Комильфо». Связь графического сопровождения бренда с условиями его использования. |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
Пояснительная записка Тематический план Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое... Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Материалы... Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений» Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса | ||
Методические рекомендации по его выполнению пояснительная записка Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 пояснительная записка Гос впо по специальности 030401. 65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308гум /сп | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины логика В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения... Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы |