Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия
страница1/7
Дата публикации29.10.2014
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля).
  • Практические занятия


Занятие№ 1 . Основные этапы развития географии

Цели: показать значимость географических знаний.
План

  1. Основные этапы становления и развития географической науки.

  2. Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний.

  3. География как «описание земли», античные истоки науки, комплексный страноведческий характер древней географии

  4. Средневековье. География эпохи Великих открытий.

  5. Научное развитие географических знаний.

  6. Развитие общегеографических идей в современной географии.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Почему описательный метод являлся изначально ведущим ?

  • Назовите время открытия материков и последовательность?

  • В чём заключается параллельное понимание географии как науки преимущественно страноведческой (регионоведческой), восходящее к её историческим корням.


Задания для самостоятельной работы

  1. Выполнить конспект по выбору: «Русское географическое общество и его вклад в развитие мировой географии» или «Возникновение и становление современных отечественных и зарубежных географических школ» (Французская школа географии человека, немецкая антропогеография и англо-саксонская human geography. Русская антропогеография до революции).

  2. Составьте два вопроса к лекции.

  3. В чём заключена хорологическая концепция и концепция комплексного естествознания?

Литература:

  1. Хлебосолова, О. А. Физическая география : начальный курс : учебник / Хлебосолова О. А. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 176 с. : ил. - - ISBN 5-691-01278-9 : 172-20.

  2. Денисенко, Н. В. История формирования современного облика Земли: глобальные изменения окружающей среды и эволюция жизни : учеб. пособие / Денисенко Н. В., Луппова Е. Н. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 55 с. : ил. - 11-40.

  3. История географии : учеб. пособие для вузов / Богучарсков В. Т. - М. : Академический Проект, 2006. - 560 с. - (Gaudeamus. Фундаментальный учебник). - ISBN 5-8291-0681-7 [Гриф МО] : 313-20.

  4. http://biofile.ru/geo/167.html

  5. http://do.gendocs.ru/docs/index-356914.html


Занятие 2. Тема: Теоретическое знание в географии

Цели: определение теоретической и практической значимости географии в познании мира.
План
  1. Уровни научного знания.

  2. Общенаучные теории.


  3. Общегеографические теории.

  4. Общенаучные учения.

  5. Общегеографические учения (о геосистемах, о географической оболочке и ландшафте, основы учения о географическом положении, о географическом районировании.

  6. Общегеографические концепции.

Вопросы для коллективного обсуждения:

- С какими общенаучными теориями и учениями вы ознакомлены, при изучении каких дисциплин?

Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте два вопроса к лекции.

  2. Подготовьте сообщение об учёных, представивших данные теоретические знания.

Литература:

  1. Голубчик, М. М. География учебник для экологов и природопользователей / М. М. Голубчик, С. П. Евдокимов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 304 с.

  2. История географии : учеб. пособие для вузов / Богучарсков В. Т. - М. : Академический Проект, 2006. - 560 с. - (Gaudeamus. Фундаментальный учебник). - ISBN 5-8291-0681-7 [Гриф МО] : 313-20.

  3. Никонова, М. А. Естествознание. Землеведение : [учеб. пособие для студ. ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Никонова М. А., Данилов П. А. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 223 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-7958-5 : 404-02.

  4. Голубчик М.М., Евдокимов С.П., Максимов Г.Н., Носонов А.М. Теория и методология географической науки

Занятие №3. Общая характеристика Земли как планеты

Цели: ознакомиться с формой и размерами Земли с помощью карт атласа и глобуса, изучить суточное вращение Земли и его географические следствия, особенности годового движения Земли и его географические следствия
План

  1. Земля и Вселенная.

  2. Форма и размеры Земли.

  3. Суточное вращение Земли.

  4. Годовое вращение Земли.

  5. Гипотезы происхождения Солнечной системы и Вселенной.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Определите, какие компоненты биологической, физической и геологической научных картин мира входят в географическую картину мира в качестве обязательных частей

Задания для самостоятельной работы

Подготовить конспект «Методология и методы географии».

Литература

  1. Адров, Н. М. Наука о Земле : учеб. пособие для студ. ун-тов по направл. 020200 (510600) - Биология и биологическим спец. / Адров Н. М. ; РАН, Кольский науч. центр, Мурм. морской биол. ин-т. - Апатиты : Изд-во КНЦ РАН, 2006. - 368 с. : ил. - 180-00.

  2. Никонова, М. А. Естествознание. Землеведение : [учеб. пособие для студ. ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Никонова М. А., Данилов П. А. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 223 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-7958-5 : 404-02.

  3. http://ru.ask.com/web?q=планета+земли

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F

  5. http://geographyofrussia.ru/planeta-zemlya-obshhaya-xarakteristika/


Занятие №4 . Состав географической оболочки

Цели: определить компоненты географической оболочки (литосфера, атмосфера) и их взаимосвязь.

  1. Литосфера. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Состав земной коры. Строение земной коры. Структурные элементы земной коры. Динамика литосферы.

Формирование современного облика Земли.

  1. Атмосфера. Состав атмосферы. Основные черты воздушной циркуляции в тропосфере. Воздушные массы и атмосферные фронты. Постоянные и сезонные центры действия атмосферы. Роль атмосферы в географической оболочке.

Вопросы для коллективного обсуждения:

- Какую оболочку и почему называют «кухней погоды»?

Литература

  1. Адров, Н. М. Наука о Земле : учеб. пособие для студ. ун-тов по направл. 020200 (510600) - Биология и биологическим спец. / Адров Н. М. ; РАН, Кольский науч. центр, Мурм. морской биол. ин-т. - Апатиты : Изд-во КНЦ РАН, 2006. - 368 с. : ил. - 180-00.

  2. Денисенко Н. В. История формирования современного облика Земли: глобальные изменения окружающей среды и эволюция жизни : учеб. пособие / Денисенко Н. В., Е.Н.Луппова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 55 с. : ил. - 11-40.

  3. Никонова, М. А. Естествознание. Землеведение : [учеб. пособие для студ. ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Никонова М. А., Данилов П. А. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 223 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-7958-5 : 404-02.

  4. http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-14-47-10/87/411-go.html

  5. http://yourlib.net/content/view/2658/42/

  6. http://65-k.com/publications.php?category=12&mode=show&id=314


Занятие №5. Компоненты географической оболочки

Цели: ознакомиться с компонентами географической оболочки (гидросфера, океаносфера), её значением.

План

  1. Океаносфера. Подразделения и границы океана.

  2. Вертикальная дифференциация водных масс.

  3. Основные черты рельефа океана.

  4. Роль океана и течений в формировании климата Земли и отдельных ее крупных регионов.

  5. Течения приливные, ветро-волновые, апвеллинг.

  6. Зоны жизни океана и его биологическая продуктивность. Океан и его ресурсы.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Почему нашу планету можно назвать планета-Океан?

  • Что такое «кассонова болезнь»?

Задания для самостоятельной работы

1. Зарисовать или использовать распечатку «Схемы круговоротов в природе»
Литература

  1. Адров, Н. М. Наука о Земле : учеб. пособие для студ. ун-тов по направл. 020200 (510600) - Биология и биологическим спец. / Адров Н. М. ; РАН, Кольский науч. центр, Мурм. морской биол. ин-т. - Апатиты : Изд-во КНЦ РАН, 2006. - 368 с. : ил. - 180-00.

  2. Денисенко, Н. В. История формирования современного облика Земли: глобальные изменения окружающей среды и эволюция жизни : учеб. пособие / Денисенко Н. В., Луппова Е. Н. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 55 с. : ил. - 11-40.

  3. Никонова, М. А. Естествознание. Землеведение : [учеб. пособие для студ. ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Никонова М. А., Данилов П. А. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 223 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-7958-5 : 404-02.

  4. http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-14-47-10/87/411-go.html

  5. http://yourlib.net/content/view/2658/42/

  6. http://65-k.com/publications.php?category=12&mode=show&id=314


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Практическая работа №1
Составить схемы деятельности инициативного и рецептивного туроператора и подчеркнуть особенности их деятельности
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучен
Целями освоения дисциплины (модуля) Б. 3 В. 17. 6 «Теория и методика спортивных игр» являются
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconИтоговое тестирование
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconБрянский базовый медицинский колледж утверждаю одобрено
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое...
Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Материалы...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)...
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconПедагогическое сопровождение компьютерного адаптивного тестирования...
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов»
Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия iconМетодические разработки для самостоятельной подготовки студентов...
Практические занятия по разделу «Общая рецептура» проводятся по методическому пособию, разработанному на кафедре. Последующие практические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск