Методические принципы установления рыночных цен





Скачать 265.17 Kb.
НазваниеМетодические принципы установления рыночных цен
страница1/5
Дата публикации11.11.2014
Размер265.17 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > История > Курсовая
  1   2   3   4   5



Русский институт управления
г. Москва

Курсовая работа



По предмету: Микроэкономика

на тему:
Методические принципы установления рыночных цен.

Выполнила: Копылова М.Г.
Проверил: _______________

Москва 2000 г.
Оглавление



Курсовая работа 1

1. Ценообразование на разных типах рынков 2

2.Методика расчета цен 4

Иначе говоря, фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Мы рассмотрим следующие методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен; установление цены на основе закрытых торгов. 10

3. Решения об установлении цен и общественно-государственная политика 12

Резюме 15

Список используемой литературы : 16



1. Ценообразование на разных типах рынков


Прежде чем я приступлю к рассмотрению методик ценообразования, необходимо показать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования. Описание рынков дается ниже.

1.1 Чистая конкуренция


Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.

1.2 Монополистическая конкуренция


Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.

1.3 Олигополистическая конкуренция


Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали, придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические принципы установления рыночных цен iconЦеновая политика предприятий: понятие цен, виды цен, методы установления цены на товар
Установление цены на основе уровня конкурентов (фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше обращает внимание на показатели...
Методические принципы установления рыночных цен iconПрограмма учебной дисциплины «Анализ цен и ценовой политики» Для...
Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых...
Методические принципы установления рыночных цен iconЦелью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики,...
Изучение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин: математического и естественнонаучного...
Методические принципы установления рыночных цен iconПринципы муниципального избирательного права
«принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав»....
Методические принципы установления рыночных цен iconКонтрольная работа «защищена / не защищена»
Цели и задачи государственного регулирования цен. Страховой тариф как элемент системы цен
Методические принципы установления рыночных цен iconРеферат На тему: «Послеоперационный период и принципы сердечно-лёгочной реанимации»
Предоперационный период — промежуток времени от момента установления диагноза и показаний к операции до начала ее выполнения
Методические принципы установления рыночных цен icon1. Понятия, цели и принципы оценки бизнеса
По мере развития рыночных отношений потребность в оценке стоимости объектов собственности существенно возрастает. При этом может...
Методические принципы установления рыночных цен iconТемы рефератов роль цены в рыночной экономике. Эволюция теории цены
Влияние паритета цен в сельскохозяйственном производ­стве на формирование закупочных цен
Методические принципы установления рыночных цен iconПротокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса цен
Подведение итогов по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку архивных шкафов для нужд филиала «Южноуральская...
Методические принципы установления рыночных цен icon"центр оценки качества образования" Методические рекомендации по...
Еврейской автономной области с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Методические принципы установления рыночных цен icon«Управление инновациями в корпорациях», тип q
Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых...
Методические принципы установления рыночных цен iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Методические принципы установления рыночных цен iconКаверзина Людмила Александровна
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Методические принципы установления рыночных цен iconУчебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...
Методические принципы установления рыночных цен iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Методические принципы установления рыночных цен iconО тарифах на услуги гуп автокомбинат санитарного транспорта
Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-пп «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» и решением Межотраслевого совета по рассмотрению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск