Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений





НазваниеЦелью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений
страница1/6
Дата публикации02.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6






  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений в области ценообразования на микроэкономическом уровне, с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках, последовательной их реализации для эффективного функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях.

Задачи дисциплины:

- усвоение роли цены в современном хозяйственном механизме;

- изучение основ и методологии рыночного ценообразования;

- изучение системы цен;

- усвоение формирования свободных цен, в том числе особенностей на импортные товары;

- рассмотрение ситуаций по определению цен в зависимости от звеньев товародвижения, порядка возмещения транспортных расходов, учета налога на добавленную стоимости в цене;

- приобретение умений по определению цен в коммерческой деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Ценообразование» относится к дисциплине по выбору. Профиль «Финансы и кредит».

Изучение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин:

- математического и естественнонаучного цикла (Б.2) – математический анализ (Б.Б.2.1); методы оптимальных решений;

- профессионального цикла (Б.3) – микроэкономика (Б.Б.3.1); макроэкономика (Б.Б.3.2); бухгалтерский учет и анализ (Б.Б.3.6); маркетинг (Б.Б.3.8);

- вариативной части (Б.В.3.1) – налоги и налогообложение (Б.В.3.1.1)

В результате изучения базовой части циклов обучающийся должен:

Знать: основные экономические понятия, законы и теории, макро – и микроэкономические показатели, основы маркетинга, формирование затрат на предприятии, налоговую составляющую цены.

Владеть: методами экономической теории, математического анализа и моделирования, математическим аппаратом при решении профессиональных задач; аналитическими методами для оценки эффективности предприятия; методами изучения спроса; методами расчета экономических показателей.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК – 6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы ценообразования; нормативно – правовую базу по вопросам ценообразования, налогообложению и таможенным платежам; виды цен и их классификацию; формирование затрат и прибыли для целей ценообразования (в промышленности и торговле); структуру свободных цен; порядок включения затрат, прибыли косвенных налогов и таможенной пошлины в структуру цены.

Уметь: выбрать цели, методы и стратегии рыночного ценообразования в целях принятия эффективных управленческих решений, правильно составить структуру цены.

Владеть: методикой определения различных видов цен с учетом звеньев товародвижения и налоговой составляющей.

Последующие межпредметные связи дисциплины «Ценообразование» с такими дисциплинами как «Финансы торговых организаций», «Финансы малых форм предпринимательства».

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

54

54

Лекции

20

20

Практические занятия (ПЗ)

34

34

Семинары (С)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

54

54

Итого часов в интерактивной форме

8

8

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен (36)

Экзамен (36)

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144

4

4




  1. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Введение – цели, задачи и предмет дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, межпредметные связи дисциплины, структура учебной дисциплины. Знание избираемой дисциплины в профессиональной деятельности.

Проведение тестирования с целью выявления основных знаний обеспечиваемых дисциплин.

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе развития экономики.

Теория цены – исторический аспект. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.

Определения категории цены.

Функции цен. Определение функции цен. Основные функции цен (учетная, сбалансирование спроса и предложения, стимулирующая, перераспределительная) и их сущность.

Ценообразующие факторы, их понятие. Внутренние и внешние ценообразующие факторы. Издержки и их классификация. Факторы, влияющие на формирование издержек.

Ценность товара как фактор формирования цены. Параметры ценности товара.

Фактор спроса и его влияние на цену. Ценовая эластичность (коэффициент эластичности). Факторы, влияющие на ценовую эластичность.

Конкуренция и ее влияние на цены. Ценовая и неценовая конкуренция.

Факторы снижения и повышения цен. Влияние экономической политики государства на формирование цен.

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика и ее составляющие. Цели рыночного ценообразования (обеспечение выживаемости; макисимизация прибыли, рентабельности; максимальное увеличение сбыта; стабилизация цен, прибыльной и рыночной позиции).

Методы установления цен (с организацией на издержки производства, спрос на уровень конкуренции). Способы определения затрат по полной и сокращенной номенклатуре. Характеристика методов ценообразования, их преимущества и недостатки.

Ценовая стратегия и ее понятие. Основы формирования ценовой стратегии. Этапы разработки ценовых стратегий (сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений. Стратегический анализ, выбор окончательной ценовой стратегии.

Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные виды ценовых стратегий. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» премиального ценообразования. Стратегия низких цен или стратегия ценового прорыва, проникающего ценообразования. Стратегия нейтрального ценообразования. Условия эффективности применения той или иной стратегии.

Ценовые модификации как корректирующий механизм цен. Установление цен в рамках товарной номенклатуры. Система скидок с цен как важнейший фактор стимулирования продаж. Ценовые модификации «дискриминационных цен», дифференциация цен по географическому принципу, «психологическое ценообразование».

Тема 3. Виды цен и их классификация. Структурные элементы цен.

Виды цен и их классификация. Характеристика отдельных видов цен.

Структурные составляющие цены. Себестоимость продукции, ее сущность и значение для ценообразования. Калькуляционная единица. Характеристика статей калькуляции. Прямые и косвенные расходы. Порядок прямых и косвенных расходов.

Прибыль и косвенные налоги. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен. Налог на добавленную стоимость и акцизы, порядок их включения в цену товара.

(ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6)

Тема 4. Формирование свободных цен на отечественные товары.

Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений.

Свободные (рыночные) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, свободные отпускные (итоговые) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения, фиксирования. Структура цен.

Свободные цены оптовых организаций и свободные розничные цены. Порядок их формирования, применения, фиксирования.

Оптовые и торговые надбавки как структурные элементы цены.

Структура свободных розничных цен в зависимости от стадий товародвижения и налоговой составляющей (уплаты налога на добавленную стоимость и его включения в цену товара).

Цены комиссионной торговли непродовольственными товарами как разновидность розничных цен. Порядок определения цены продажи товара комитентом. Комиссионное вознаграждение, его виды, структура и порядок определения. Уценка товара в комиссионной торговле.

Тема 5. Особенности ценообразования на импортные товары.

Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка страны.

Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, метод вычитания, метод сложения, резервный метод). Порядок применения указанных методов определения таможенной стоимости. Контроль за таможенной стоимостью.

Таможенные платежи (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за таможенное оформление), порядок их определения и применения в практике ценообразования на импортные товары.

Формирование цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств организаций. Порядок определения цен, их структура в зависимости от различных факторов (виды таможенных платежей при таможенном оформлении товара, звеньев товароведения на территории РФ и т.д.).

Тема 6. Регулирование цен.

Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании инфляции и т.д. Социальная направленность регулируемых цен.

Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен. Органы, осуществляющие административное регулирование цен в России.

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий. Методы регулирования цен. Ответственность субъектов естественных монополий за нарушения государственной дисциплины цен.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг.

Административное регулирование цен в отдельных регионах РФ (в соответствии с Постановлениями Правительств регионов).

Роль местных органов власти в регулировании цен на отдельные виды товаров и услуг социальной значимости.

Тема 7. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

Роль грузовых тарифов в развитии рыночных отношений. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Тарифная система России в современных условиях.

Факторы, влияющие на формирование тарифов. Структура транспортных тарифов. Обоснование уровня затрат на транспорте.

Виды грузовых транспортных тарифов. Свободные и регулируемые транспортные тарифы.

Особенности формирования тарифов на различных видах транспорта (железнодорожном, морском, речном, автомобильном). Дифференциация тарифных ставок и тарифных схем. Надбавки и скидки к тарифной плате.

Тема 8. Ценообразование на рынке отдельных товаров и услуг.

Ценообразование в топливно - энергетическом комплексе (ТЭК). Топливно – энергетический комплекс как важнейшая инфраструктура народного хозяйства.

Факторы, влияющие на формирование цен (тарифов) на продукцию ТЭК.

Особенности ценообразования на отдельные виды топливно – энергетических ресурсов. (электроэнергию, газ, нефть, уголь).

Ценообразование на рынке металлов и машиностроения.

Ценообразование на сельскохозяйственном рынке.

Ценообразование на рынке продовольственных и народопродовольственных товаров.

Тема 9. Ценообразование на мировом товарном рынке.

Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена и ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Особенности и стадии формирования мировых цен. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Источники информации о мировых ценах.

Виды мировых цен и их классификация. Особенность установления и применения различных видов мировых цен (справочные цены; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; цены предложений; цены торгов; цены международных товарных аукционов; цены международных бирж; расчетные цены; цены фактических сделок).

Система скидок на уторговывание. Установление цен в соответствии с базисными условиями поставки (учет транспортного сектора, страхования, таможенного оформления). Классификация международных торговых терминов «Инкотерме».

Фиксирование цен в контрактах.
5.2 Разделы (модули) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин

1.

Финансы торговых организаций

2, 3, 4, 5

2.

Финансы малых форм предпринимательства

2, 3, 4, 5

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью настоящего курса является усвоение студентами основных понятий и методов математики и овладение умениями и навыками их творческого...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма учебной дисциплины «Анализ цен и ценовой политики» Для...
Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconО внутришкольном контроле (вшк)
Система вшк является планомерной, обоснованной и всесторонней, а его результаты – основанием для принятия оптимальных управленческих...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория принятия решений (дополнительные главы)»
Предметом изучения курса является процесс разработки и принятия управленческих решений на базе системной концепции и экономико-математических...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений icon1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений...
Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью освоения дисциплины является формирование способности принятия обоснованных и объективных решений при проектировании технических...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconЦели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами знаний о состоянии рынка информационных ресурсов и услуг и приобретение практических...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины «Управление природно-техногенными комплексами» является формирование у обучающихся знаний и навыков приенения...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма учебной дисциплины «Рынок ценных бумаг»
Целью данного предмета является изучение основных понятий фондового рынка. При этом развиваются навыки анализа финансовых показателей,...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconС. М. Абрамов «27» октября 2014г
Целью курса является введение аспирантов в современную проблематику медицинской информатики в части моделирования лдп и поддержки...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит»
Целью данного предмета является изучение основных видов финансовых рынков. При этом развиваются навыки анализа финансовой документации,...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconПрограмма учебной дисциплины «Ценообразование» для специальности...
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconРабочая программа по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений icon1. Цели и задачи исследований
...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconРабочая учебная программа теория принятия решений (дисциплина) для специальности
Предметом изучения курса является процесс разработки и принятия управленческих решений на базе системной концепции и экономико-математических...
Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск