Скачать 0.92 Mb.
|
Основные виды цен. Справочные цены – публикуются продавцами сырья. Прискурантные цены – указываются в прайс-листах,каталогах, этикетках. Биржевые котировки - устанавливаются на междун. биржах по отдельным товарам. Цены аукционов. Тендерные цены – устанавливаются во время проведения международных торгов. Интернет-цены. Цены предложений. Трансфертные цены – устанавливают трансферт на цену, т.е. передача товаров родственным или зависимым фирмам, входящим в состав транснациональных корпораций. Контрактные цены. Цена товара имеет большое значение для покупателя, производителя и продавца. При покупке товара покупатель исходит из потребительной стоимости товара и платежной способности. Спрос на товар может расти, если цена будет уменьшаться, и, наоборот, если цена будет расти, то спрос может уменьшаться. В этом выражается закон спроса. Цена спроса – это максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар. Покупатель при приобретении товара исходит не только из фактической величины цены, но и из своего восприятия цены на товар, а также из многих неценовых факторов. Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. Цена предложения – это минимальная цена, по которой производитель готов продать свой товар. Чем выше цена, тем больше продукции производитель и продавец готовы доставить на рынок. Ценовая политика – это модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности. Методы установления цены на товар: Затратный (установление цены по методу «средние издержки + прибыль»): цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов и расчетной прибыли. Рыночный (установление цены на основе уровня спроса: цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка). Установление цены на основе уровня конкурентов (фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше обращает внимание на показатели уровня спроса, может обращать также на уровень основных конкурентов (следование за лидером) либо выше или ниже данного уровня. 18.Паблик рилейшнз как один из элементов комплекса продвижения."Паблик рилейшнз" – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги. Оно направлено на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Работа с общественностью основывается на следующих принципах: взаимопонимания; правдивости; ясности; полной информированности; единства слова и дела. Исходя из принципов можно выделить функции «паблик рилейшнз»: информационная, связанная с предоставлением информации о фирме; функция имиджа; управленческая, направленная на регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности; коммуникативная, способствующая установлению контактов и взаимодействия фирмы с общественными и территориальными образованиями; функция сохранения жизнеспособности, раскрывающая необходимость пользы деятельности конкретной фирмы для общественности. Средства и методы «паблик рилейшнз» определяются в зависимости от установленных целей. К ним можно отнести: предоставление сведений для журналистов, брифинги, пресс-конференции, написание докладов для общественности, проведения дня открытых дверей, участие в торжествах, выставках, спонсорство.
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса ипредложения и других факторов. 1 Выбор цели. Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются: - дальнейшее существование фирмы. - краткосрочная максимизация прибыли. - краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. - максимальное увеличение сбыта. - « снятие сливок » с рынка посредством установления высоких цен. - лидерство в качестве. 2 Определение спроса Обычно цена товара и спрос находятся обратной зависимости друг от друга, но не всегда. По особо престижным товарам картина может быть противоположной. Цена служит признаком эксклюзивного качества. Специалист по маркетингу должен иметь преставление о том, насколько сильно реагирует спрос на различные цены данного продукта. Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у фирмы - продавца использовать политику снижения цен, ибо это приведет к резкому увеличению объёма сбыта и, следовательно, прибыли фирмы.3 Анализ издержек Все издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные - издежки, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и, соответственно, выручки от оборота. Например, предпринимателю нет необходимости пересчитывать каждый месяц размер арендной платы, процента за кредит, платы за отопление, окладов менеджерам и т. п., если не происходит особых, крупномасштабных изменений в производстве. Переменные издержки, напротив, непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, затраты на сырье и основную заработную плату. Сумма постоянных и переменных издержек образует общие, или совокупные, издержки, которые и определяют нижнюю границу цены. Для осуществления продуманной ценовой политики каждый предприниматель должен сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). 4 Анализ цен конкурентов Разница между верхней границей цены, образуемый спросом, и нижней границей образуемый издержками, - это и есть «поле игры» по установлению цен. Внутри этого пространства выдвигается ценовой фактор - позиции и поведению конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. 1.5 Выбор метода ценообразования После определения и анализа функции спроса, структуры издержек и цен конкурентов необходимо принимать решение о ценах, и выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал названные ограничения. При всем многообразии возможных подходов нужно выделить основные, наиболее часто применяемые. К ним относятся: метод надбавок; метод дохода на капитал; ценообразование по потребительским оценкам; метод следования за лидером конкуренции и ценообразование на конкурсные проекты. Для применения каждого метода имеются особые основания, которые надо иметь в виду предпринимателю, разрабатывающему цены на свой товар. 1.6 Установление окончательной цены Выбрав и применив один из методов ценообразования, необходимо принять ценовое решение, т. е. установить конкретную цену. Здесь следует учесть новые моменты, такие как психологическое воздействие, проверка соблюдения исходных целей ценовой политики, а также различные типы реакции на применяемую цену. Психологическое воздействие определяется, прежде всего, тем, что цена служит для многих потребителей основным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя. И наконец, необходимо задаться вопросами: какую реакцию может вызвать установление предполагаемой цены, как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки, как отреагируют на цену конкуренты и пр. |
Методические принципы установления рыночных цен Мы рассмотрим следующие методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;... | Темы рефератов роль цены в рыночной экономике. Эволюция теории цены Влияние паритета цен в сельскохозяйственном производстве на формирование закупочных цен | ||
Цены и ценообразования Темы контрольных работ Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | Каверзина Людмила Александровна Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | Совершенствование методов маркетингового управления ценообразованием... Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | ||
Программа учебной дисциплины «Ценообразование» для специальности... Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | ||
Программа учебной дисциплины «Анализ цен и ценовой политики» Для... Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых... | Реферат По курсу: «Цены и ценообразование». На тему: «Ценовая политика предприятия» Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Контрольная работа «защищена / не защищена» Цели и задачи государственного регулирования цен. Страховой тариф как элемент системы цен | Анализ цен на зерно и продукты его переработки в субъектах рф, входящих... Года отпускные и закупочные цены на зерно и муку пшеничную, а также розничные цены на хлеб остались без изменений (цены на ржано-пшеничный... | ||
Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса цен Подведение итогов по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку архивных шкафов для нужд филиала «Южноуральская... | «Управление инновациями в корпорациях», тип q Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых... | ||
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)... Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) | О тарифах на услуги гуп автокомбинат санитарного транспорта Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-пп «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» и решением Межотраслевого совета по рассмотрению... |