Скачать 122.3 Kb.
|
Конспект урока литературного краеведения в 8 классе «Ещё одна история Победы» Рассказ Андрея Дмитриевича Блинова «Две жёрдочки через реку» Пояснение: авторская разработка урока, посвящённая анализу рассказа вятского писателя А.Д.Блинова «Две жёрдочки через реку»; далее логическое продолжение - детский проект «Помнить значит жить» (по следам героев Блинова) Времена не выбирают: В них живут и умирают… Александр Кушнер Цели: образовательный аспект: познакомить учащихся с рассказом А.Д.Блинова «Две жёрдочки через реку»; развивающий аспект: развивать творческие способности и умение размышлять; помочь учащимся в выработке собственных мировоззренческих взглядов; воспитательный аспект: воспитание гордости за своих земляков, патриотизма, уважительного отношения к истории родного края; формирование ответственного отношения к исторической к исторической памяти Задачи: - учить определять тему, идею произведения; - показать, как языковые средства способствуют выявлению идеи произведения; - сформировать интерес к творчеству А.Блинова Тип урока: урок изучения нового материала Метод проблемного обучения Формы организации учебной деятельности: сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности Предварительное д/з: 1. Прочитать рассказ А.Д.Блинова «Две жёрдочки через реку». 2. Подготовить реферат о жизни и творчестве писателя-земляка. 3. Составить план рассказа. 4. Сделать иллюстрации к рассказу. 5. Написать творческую работу «Роль выразительных средств языка в рассказе А.Блинова». Оборудование: распечатанные тексты рассказа; портрет А.Д.Блинова; буклеты, посвящённые творчеству писателя; выставка книг А.Блинова, В.Субботина и М.Ардышева о войне; стенд с фотографиями односельчан военной поры и послевоенной; рисунки учащихся; словарь В.И.Даля; электронная презентация, мультимедийный проектор, компьютер. Литературные термины: рассказ, тема, идея, фабула, сюжет Организационный момент: Мотивационный момент: - Ребята, в 2010 году Россия торжественно отпразднует 65-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Сегодняшний урок я назвала «Ещё одна история Победы». С какими словами ассоциируется у вас слово ПОБЕДА? (слайд 1) (счастье, радость, слёзы, восторг, горе, воодушевление, печаль, тепло, потеря, чувство облегчения, покой…) - Да, и радостные и одновременно грустные чувства испытывает человек. Ещё одна история победы. Скажите, о чём сегодня мы поведём разговор? (Познакомимся с историей, связанной с войной. Может, она будет печальная, а может, и со счастливым концом) - Мы помним имена 720 погибших односельчан, ушедших на фронт из татауровского сельсовета. Если почтить память минутой молчания каждого, то потребуется 12 часов. Но люди умирают не только от пуль. Тыл не исключение. Сегодняшний урок – дань памяти всем этим людям. Мы собрались для того, чтобы сказать себе: «Не будем Иванами, не помнящими родства»,. Вступительное слово учителя: - Автор рассказа А.Д.Блинова «Две жёрдочки через реку» - уроженец наших мест, гордость Вятского края. Давайте послушаем рассказ об этом писателе. (Приложение 1) (Подготовленная ученица сосредоточила своё внимание на том, какую роль сыграла Татауровская земля и её жители в становлении А.Блинова как писателя. (слайды 2-5, слайд 6 – видеофрагмент беседы)
I. Аналитическая беседа по рассказу «Две жёрдочки через реку» План рассказа. 1. У Аграфены Васильевны Ехлаковой заболела овечка-кормилица. 2. В село к ветеринару за лекарством. 3. Воспоминания о молодости. «Эх ты, жизнь-жизнюшка, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь…» или «Как давно это было!..» 4. В Седуново ветеринара не оказалось. 5. Похоронка от мужа. В сельповской столовке. В обратный путь. 6. «Наутро её нашли километрах в пяти вниз по течению…» / В ходе беседы на доске выписываются проблемы, поднятые в рассказе:
- Вот так война разрушала семьи, мечты, уносила из жизни молодых, сильных духом. Но человек обязан выстоять, ведь «времена не выбирают: в них живут и умирают», так писал А.Кушнер Рассказ вызывает чувства благодарной памяти погибших как на полях сражений Великой Отечественной, так и в тылу. Сегодня мы с вами познакомились с ещё одной историей Победы. II. Рефлексия: - составление синквейна, тема – ВОЙНА (слайд 17) - голосование с помощью сигнальных карточек, которые закрепляются на доске: Полученная информация… зелёная карточка – была мне знакома, укрепила мои убеждения; жёлтая карточка – заставила меня серьёзно задуматься; красная карточка – не убедила меня. III. Домашнее задание: Мини-сочинение «О чём заставил задуматься рассказ А.Блинова «Две жёрдочки через реку» или «За что я поблагодарил бы А.Блинова, если бы мог встретить его сегодня?» |
«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения «Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку») | В челябинске началось строительство нового моста через реку Миасс.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;... | Заочная викторина «Отечественная война 1812 года» ученица 5 класса... Казачьего полка заметил подозрительное движение на Немане. Когда совсем стемнело, через реку с возвышенного и лесистого берега на... | ||
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Вход детей парами через середину зала и расходятся на две стороны под песню «Школьная пора» (из репертуара Т. Овсиенко) | Программа элективного курса «удивительный мир математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда... | ||
«Две звезды» Левина Ольга Ивановна, преподаватель немецкого языка Оформление сцены: надпись «Две звезды», золотые и серебряные звёзды, воздушные шары | Реферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое... Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25 | ||
Общественность урала обсуждает проблемы детства «Общество духовной культуры», Уральское отделение международной ассоциации «Мир через культуру» и Областное педагогическое общество... | Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Даже в самых смелых своих догадках он не мог и предположить, что его легионер погиб от пули, которая еще только будет выпущена через... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Блинова Любовь Гильфановна, воспитатель прогимназии №18, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 37... | ||
Урок наглядной геометрии Цели урока. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией. Подвести детей к пониманию фигуры трапеции, как четырёхугольник,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна.... | ||
На Целинной 29, в микрорайоне Вышка 2 Есть большой просторный дом.... У нас три Сони, две Арины, две Лены, две Лизы, Миля, Настя, Катя, Оля, Полина, Ульяна, Вероника, Влада, Артём, Паша, Никита, Дима,... | Лекция Психология личности Кругозор Христианство на земле Сирии Б.... Калужскому механико-технологическому колледжу молочной промышленности 115 лет – Л. С. Пряхина, С. Ю. Кузнецова, Л. А. Кочеткова,... |