Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история»





Скачать 364.03 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история»
страница1/2
Дата публикации03.12.2014
Размер364.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании м/о Зам. директора по УВР Директор школы:

Протокол № ___ от ________(Е.Л. Карпук) _______(Т.В. Олексюк)

«____» _____________ г. «____» ____________ г. «____»_____________г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

уроков истории

2013 /2014 учебного года

МБОУ Ленинская СОШ
Класс: 7
Учитель: Ольховая Т.Ф.
категория: высшая
Стаж работы: 34
Количество часов в неделю 2; на год - 70часов, Новая история 28ч, История России 42ч.
Плановых контрольных уроков- по Новой истории обобщающий 1, контрольный 1; по истории России- 4
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Учебник . Новая история. 1500-1800: 7 кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А М.: Просвещение, 2011г. История России XVII – XVIII в.в Данилов А. А., Косулина Л. Г.М.Просвещение 2011г

Тематическое планирование составила

______________________ /Т.Ф.Ольховая/

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений основного общего образования, авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2011г), учебного плана МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: изучается новая история – 28 часов; истории России – 42 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России : Конец XVI- XVIII век. 7 класс– М.: Просвещение, 2011), Новой истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  • Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

  • применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;

  • нормами социального поведения;

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
Календарно-тематическое планирование

по Новой истории




Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/з

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата

План/

факт


Тема 1. «Мир в начале нового времени» 14час




1

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

материала

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

Введе

ние, отв. на вопр.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

05.09

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок изучения нового

материала

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Таблица.

§1 сообщения

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

06.09

3-4

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

2

Комбинированный

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Таблица

сообщения

§ 2

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

12.09

13.09

5

Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

§ 3,

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

19.09

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

тест, работа с терминами

§ 4

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

20.09

7

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

таблица

§ 5-6

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

26.09

8

Великое Возрождение. Гуманизма в литературе и музыке

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

§ 7

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

27.09

9

Мировая художественная культура Возрождения

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

Таблица.

§ 8-9

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

03.10

10

Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный

. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

Таблица. сообщения

§10

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

04.10

11

Реформация в Европе

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

§ 11

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции




12

Борьба католической церкви против Реформации

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

§ 12, отв. на вопр.

Использовать документы при ответе на вопрос

10.10


13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

§ 13, выучить понятия,

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

11.10

14

15

Религиозные войны во Франции

Обобщающий урок по теме « Мир в начале Нового времени»

1

1

комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Задания с развёрнутым ответом

§ 14, в.1,4,7 письм.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Тестовая работа.

17.10


18.10



Тема 2. Первые буржуазные революции 3 час




16

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

§ 15, вопр.4,6.9 письм.

Выделять главное в тексте; работать с документами

24.10

17

Великая английская революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

§ 16, 17 вопр.2,6.9 письм.

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

25.10

18

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

§ 18, отв. на вопр.

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

07.11



Тема 3. Эпоха просвещения. Время преобразований 7час






















Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

19

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

§ 19-20. сост. р-з по табл.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

08.11

20

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

§ 21, отв. на вопр.

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

14.11

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

§ 22, сост. р-з

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

15.11

22

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон

Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

§ 23, вопр.

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

21.11

23

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

§ 24, индив. задания

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

22.11

24-25

Великая Французская революция.

2

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

§ 25,

вопр.2.5,6 письм

§26вопр. 10.11 письм.

Анализировать текст документа; выделять главное

28.11

29.11

26

27

Мир в эпоху раннего Нового времени.

2

Урок обобщения

Итоговая контрольная работа

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест, таблица.







05.12

06.12

28

Анализ работы























12.12

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения...
Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 24ч, История России 46ч
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconЗаключение
Но что особенно важно, это то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса. Ведь риск уменьшается многократно,...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconВетеринарная микробиология. Предмет, значение, краткая история развития
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма дисциплины «Антиковедение» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс»
Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма учебной дисциплины история для специальности 2201
«История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconДанилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл...
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск