Скачать 328.17 Kb.
|
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании м/о Зам. директора по УВР Директор школы: Протокол № ___ от ________(Е.Л. Карпук) _______(Т.В. Олексюк) «____» _____________ г. «____» ____________ г. «____»_____________г. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков истории 2013 /2014 учебного года МБОУ Ленинская СОШ Класс: 8 Учитель: Ольховая Т.Ф. категория: высшая Стаж работы: 34 Количество часов в неделю 2; на год - 70часов, Новая история 24ч, История России 46ч. Плановых контрольных уроков- по Новой истории обобщающий 1, контрольный 1; по истории России- 4 Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Учебник . Новая история. 1500-1800: 7 кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А М.: Просвещение, 2011г. История России XVII – XVIII в.в Данилов А. А., Косулина Л. Г.М.Просвещение 2011г Тематическое планирование составила ______________________ /Т.Ф.Ольховая Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений основного общего образования, авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2011г), учебного плана МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании». Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 8 – ом классе включает два курса: изучается новая история – 24 часа; истории России – 46 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Изменения: праздничный день 9 мая, выпал на день проведения уроков истории, поэтому фактически проведено 69 часов . Основные умения и навыки: называть даты политической и социальной истории, важнейших военных кампаний; называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения науки и культуры; называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных походов; описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества; составлять описание памятников материальной и художественной культуры; соотносить факты и общие процессы, явления модернизации, индустриализации, политического развития, реформ и контрреформ, общественного движения; называть характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений; классифицировать события и явления по их принадлежности к дореформенному и послереформенному этапам развития страны, основным течениям общественной мысли; объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм; сравнивать развитие России до и после реформ, развитие капитализма в России и других странах, программные положения общественных групп и партий; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений, отмены крепостного права, войн, присоединения новых территорий; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры; приводить оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Календарно- тематическое планирование. Тема 1: Становление индустриального общества (5 часов)
Тема 2: Строительство новой Европы (7 часов)
Тема 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)
Тема 4: Две Америки (3 часа)
Тема 5: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)
История России (44 часа) |
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения... Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 28ч, История России 42ч | 1 Предмет учебной дисциплины ... | ||
1 Предмет учебной дисциплины ... | Заключение Но что особенно важно, это то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса. Ведь риск уменьшается многократно,... | ||
Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии... Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)... | Ветеринарная микробиология. Предмет, значение, краткая история развития Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | ||
Программа дисциплины «Антиковедение» для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки... | Рабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс» Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70... | ||
Программа учебной дисциплины история для специальности 2201 «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | ||
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | Рабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | ||
Рабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным... Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,... | Данилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл... Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся.... |