Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история»





Скачать 328.17 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история»
страница1/3
Дата публикации19.11.2014
Размер328.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании м/о Зам. директора по УВР Директор школы:

Протокол № ___ от ________(Е.Л. Карпук) _______(Т.В. Олексюк)

«____» _____________ г. «____» ____________ г. «____»_____________г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

уроков истории

2013 /2014 учебного года

МБОУ Ленинская СОШ
Класс: 8
Учитель: Ольховая Т.Ф.
категория: высшая
Стаж работы: 34
Количество часов в неделю 2; на год - 70часов, Новая история 24ч, История России 46ч.
Плановых контрольных уроков- по Новой истории обобщающий 1, контрольный 1; по истории России- 4
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Учебник . Новая история. 1500-1800: 7 кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А М.: Просвещение, 2011г. История России XVII – XVIII в.в Данилов А. А., Косулина Л. Г.М.Просвещение 2011г

Тематическое планирование составила

______________________ /Т.Ф.Ольховая

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений основного общего образования, авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2011г), учебного плана МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 8 – ом классе включает два курса: изучается новая история – 24 часа; истории России – 46 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Изменения: праздничный день 9 мая, выпал на день проведения уроков истории, поэтому фактически проведено 69 часов .
Основные умения и навыки:

называть даты политической и социальной истории, важнейших военных кампаний;

называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения науки и культуры;

называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных походов;

описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества;

составлять описание памятников материальной и художественной культуры;

соотносить факты и общие процессы, явления модернизации, индустриализации, политического развития, реформ и контрреформ, общественного движения;

называть характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений;

классифицировать события и явления по их принадлежности к дореформенному и послереформенному этапам развития страны, основным течениям общественной мысли;

объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм;

сравнивать развитие России до и после реформ, развитие капитализма в России и других странах, программные положения общественных групп и партий;

излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений, отмены крепостного права, войн, присоединения новых территорий;

объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

приводить оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн;

высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно- тематическое планирование.

Тема 1: Становление индустриального общества (5 часов)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата

План/факт

1

Индустриальная революция.

1

Развитие техники.

Новые технологии.

Капитализм свободной

конкуренции

Промышленный

переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства,

империализм

Называть основ-

ные черты капитализма. Объяснять причины и

последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

Проблемный

вопрос: нужен

ли обществу

НТП, если он

рождает

редства массового уни

тожения и

экологические

проблемы?

Эссе

§ 1 – 2

03.09


2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Человек в изменившемся мире.

1

Социальная структура общества, ее усложнение. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Влияние технического прогресса на повседневную жизнь людей. Газеты. Изобретения. Мода.

Миграция. эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей.

Понятийный

диктант,

таблица

§З-4

вопросы

и задания;

таблица

06.09

3

Наука: создание научной картины мира

1

Создание научной кар-

тины мира. Развитие

образования

Радиоактивность,

микрочастица, пастеризация

Называть основ-

ные черты новой

научной картины

мира, представи-

телей науки

Сообщения,

таблица

§5;вопросы

и задания;

таблица

10.09

4

Художественная

культура 19 век.

1

Литература и искусство

Нового времени. Основные направления. Деятели.


Романтизм, критиче-

ский реализм, нату-

рализм, импрессио-

низм, постимпрес-

сионизм, ,карикатура

Называть основ-

ные направления

художественной

культуры, представителей культуры

Взаимопро-

верка таблиц,

подготовка

рефератов

§6

13.09

5

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1

Консервативное и либеральное течения в

общественно-

политической жизни.

Социалистические

учения, марксизм

Либерализм, кон-

серватизм, утопи-

ческий социализм,

марксизм, анархизм

Называть особен-

ности консерва-

тивных и ради-

кальных учений в

обществе. Указы-

вать причины их

возникновения.

Решать познава-

тельные задачи

Беседа, составление

таблицы, решение логических задач

§9-10; во-

просы и за-

дания; таб-

лица

17.09

Тема 2: Строительство новой Европы (7 часов)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата

.

6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Наполеон Бонапарт.

Наполеоновская империя. Наполеоновские

войны

Плебисцит, амнистия, авторитарный

режим, рекрутский

набор

Называть основные

черты режима Наполеона. Называть

причины завоевательных войн (показывать на карте).

Высказывать оценочные суждения

исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической

картой, сравнительный

анализ

§ 11



20.09

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Итоги наполеоновских

войн. Венский конгресс

Венский конгресс,

Священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона.

Описывать условия в жизни империи.Называть (показывать на карте) основные военные сражения.

Знать основные

решения и последствия Венского конгресса, составлять

таблицу

Опрос по домашнему заданию,

личностно

значимая

проблема

§ 12

24.09

8

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Социально-экономические отношения и государственный строй.

Общественные движения: чартисты, тред-юнионы

Хартия, чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и

результат чартистского движения;

называть и пока-

зывать на карте

основные направ-

ления внешней

политики; уметь

работать с исто-

рическим доку-

ментом

Проблемная

беседа: почему чартистское движение не переросло в

революцию?

§ 13

27.09

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису

1

Продолжение промышленной революции. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Политический кризис.

Финансовая аристократия, луидор,

дублон

Определять ха-

рактер политиче-

ского устройства;

объяснять причи-

ны политического

кризиса; решать

познавательные

задания

Познавательное задание: почему во Франции

вспыхивали

вооруженные

восстания, а

в Англии нет?

§ 14

01.10

10

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

1

Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи

Антиклерикал, сантим, авторитарный

режим

Объяснять причи-

ны европейских

революций; назы-

вать причины из-

менений в поли-

тическом строе;

умение устанав-

ливать причинно-

следственные

связи

Проверка

домашнего

задания по

вопросам

учебника

§ 15

04.10

11

Германия: на пути к единству

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Германский союз. Экономическое развитие страны и проблема объединения. Борьба за объединение. Отто фон Бисмарк. Северогерманский союз. Новая Германия. Разделенная Италия. Национально-освободительная война. Революция 1848г. Камилло Кавур. Д.Мадзини и Д.Гарибальди. Объединение Италии, значение


Канцлер, Северо-

германский союз,

Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера»

Проблемная

беседа: как

следует оценивать чувство

верноподдан-

ничества?

§ 16

08.10

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Франко-прусская война: причины, повод, участники, ход, итоги.

Парижская Коммуна

Оппозиция, комму-

нары, версальцы,

реванш

Называть причины

и последствия

войны для Фран-

ции и Германии,

мира в целом.

Делать выводы и

прогнозы возмож-

ного развития

международных

отношений

Алгоритм

военных дей-

ствий

§ 18

11.10

Тема 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата

.

13

Германская империя в конце XIX – начале XX вв. борьба за место под солнцем.

1

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Милитаризация,

лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство;

особенности индустриализации;

основные черты национализма; характер внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Показывать на карте колонии

Тест,

беседа с элементами дискуссии

§ 19



15.10

14

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Особенности экономического развития.

Колониальные захваты

Фунт стерлингов,

гомруль, лейбористская партия,

джингоизм, Антанта

Называть особен-

ности развития ка-

питализма в Анг-

лии; показывать на карте колонии. Называть правителей

и государственных

деятелей

Беседа; сравнительная таблица

§ 20

18.10

15

Франция: Третья республика

1

Франция после поражения в франко-прусской войне. Третья республика. Демократические реформы. Дело Дрейфуса. Франция - светское

государство. Колониальные захваты.

Реваншизм

Радикал, коррупция,

атташе

Называть особен-

ности развития

капитализма; ос-

новные реформы.

Показывать на

карте колонии .

Называть прави-

телей и государ-

ственных деятелей

Экспресс-

опрос

§ 21

22.10

16

Италия .

От Австрийской империи к Австро Венгрии

1

Цена объединения. Конституционная монархия. Индустриализация. Роль государства. Монополистический капитализм. Колониальные захваты. Движения протеста.

Национальное возрождение славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» Политическое устройство. Начало промышленной революции





Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации

. Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны

Тест, викторина

§ 22

25.10

Тема 4: Две Америки (3 часа)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата


17

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

Территория США. Особенности промышленной революции. Север и ЮГ. Гражданская война. Отмена рабства.

Расизм, аболиционизм

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства.

Сообщения, тест.

§ 24



05.11

18

США в конце 19 века Империализм и вступление в мировую политику

1

Фермеры. Финансовая олигархия. Президентская республика. Индейский вопрос. Рабочее движение. Монополистический капитализм. Гражданское общество и правовое государство. Активная внешняя политика.

Олигархия, резервация

Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику

Понятийный диктант

§ 25

08.11

19

Латинская Америка в XIX – начале XX веков: время перемен

1

Образование независимых государств. Развитие экономики.

Каудильо, клан,

гаучо, «латиноаме-

риканский пла-

вильный котел»

Объяснять причи-

ны освободитель-

ного движения

в колониях; осо-

бенности развития

экономики регио-

на

Сообщения

§ 26

12.11

Тема 5: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата


20

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления» реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития. Внешняя политика.

Экстерриториальность, сёгун

Называть причины

реформ и их по-

следствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изме-

нения в образе

жизни общества.

Определять при-

чины и характер

внешней политики

Сообщения, тест.

§ 27



15.11

21

Китай. Индия сопротивление реформам

1

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Восстание ихэтуаней. Превращение Китая в

полуколонию

Индийский национальный конгресс, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития

Китая, причины

превращения Ки-

тая в полуколо-

нию; составлять

сравнительную

таблицу

Опрос по домашнему заданию

§ 28

19.11

22

Итоговое повторение

1
















22.11

23

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800 – 1913гг.»

1










Контрольная работа




26.11

24

Анализ контрольной работы



















29.11


История России (44 часа)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения...
Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 28ч, История России 42ч
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconЗаключение
Но что особенно важно, это то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса. Ведь риск уменьшается многократно,...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconВетеринарная микробиология. Предмет, значение, краткая история развития
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма дисциплины «Антиковедение» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс»
Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма учебной дисциплины история для специальности 2201
«История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» iconДанилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл...
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск