Авторская программа По обшествознанию 7 класс





Скачать 484.31 Kb.
НазваниеАвторская программа По обшествознанию 7 класс
страница1/3
Дата публикации05.12.2014
Размер484.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 6

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Авторская программа
По обшествознанию

7 класс

Срок реализации программы: 1 год


Автор: Сыркина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия № 6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Авторская программа разработана на основе сборника программ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 11 класс» под редакций Л. Боголюбова. Москва. Издательство «Просвещение» 2005 год и программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва. Издательство «Русское Слово». 2009 год. В содержание учебного материала включены темы курса «Мой выбор». Авторы: И.Ф. Ахметова, А. Н. Йоффе. Москва. 2008 год.


г. Тихорецк

2010

Пояснительная записка

Авторская программа разработана на основе сборника программ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 11 класс» под редакций Л. Боголюбова. Москва. Издательство «Просвещение» 2005 год и программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва. Издательство «Русское Слово». 2009 год. В содержание учебного материала включены темы курса «Мой выбор». Авторы: И.Ф. Ахметова, А. Н. Йоффе. Москва. 2008 год.

Программа включает в себя пояснительную записку, сравнительную тематическую сетку часов обществознания 7 класса по программе обществознания Л. Боголюбова. Москва. Издательство «Просвещение» 2005 год и по программе А.И. Кравченко. Москва. Издательство «Русское Слово». 2009 год, содержательную часть, ожидаемые результаты, основные требования и умения, используемую литературу.

Программа состоит из пяти разделов: «Личность подростка» (19 часов), «Подросток в социальной среде» (11 часов), «Подросток и закон» (11часов),

«Образ жизни подростка» (11часов), «Подросток и его жилая среда» (16 часов).

На каждом этапе реализуют межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными предметами. Программа полностью предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, заложенных в государственные стандарты.

Цель данной программы – расширение обществоведческих знаний подростка за счет практическо – ориентированных занятий.

Задачи.

- принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей;

- раскрытие закономерностей в общественной жизни в условиях глобализации, преодоление отрывочного характера получаемых знаний, их систематизация и осмысление с учетом современных требований и научных достижений;

- изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;

- создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор, развитие творческого мышления;

- понимание школьниками ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию, преодоление разрыва между обучением и воспитанием в школе;

- создание атмосферы диалога и сотрудничества всех участников учебного процесса, отказ от давления и морализаторского подхода в преподавании.

Российское общество находится в процессе перехода от индустриального к информационному обществу. Процессы глобализации и информатизации меняют существующие общественные отношения во всех сферах – политической, правовой, экономической, семейной, бытовой, социальной, культурной и наша страна не может оставаться в стороне от происходящих событий. Общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Поэтому представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности. В первую очередь, это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России. Значительную роль в данном процессе играет школа.

Новизна авторской программы по обществознанию состоит в следующем:

- программа составлена на основе принципа неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия, от решения назревших общественных проблем подростка;

- личность подростка понимается как закономерный процесс, который происходит в современном мире, реально существующее общественное явление;

- прослеживаются и учитываются межпредметные и межкурсовые связи;

-уделяется значительное внимание темам патриотизма, юридических границ подросткового возраста, подростку в социоме и воспитания будущего гражданина РФ.

Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.

Ожидаемые результаты. Предполагается, что после изучения данного курса в 7 классе учащиеся смогут:

- освоить разные социальные роли;

- занимать активную гражданскую позицию;

- участвовать в реализации социальных проектов;

- использовать различные источники информации при обсуждении проблем общественной жизни;

- овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного, диалога в обществе;

- понимать роль и место России в современном мире, геопелитические перспективы развития страны;

- знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов, прав и свобод.

При составлении программы учитывалась новая концепция в преподавании обществознания.

Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) на основе использования учебников:

Сравнительная сетка часов







7класс

«Основы обществознания»

Автор Боголюбов Л.

7класс

«Основы обществознания»

Автор Кравченко



Мой выбор

Ахметов и Иоффе




Авторская программа

Сыркиной С.А., учителя истории МОУ Гимназия № 6 МОТР




Наименование

тем

Количество часов по программе

Наименование

тем

Количество часов по программе




Наименование

тем

Количество часов по программе

1

Человек и другие люди

5 часов

Раздел 1. Личность подростка

9 часов




Раздел 1. Личность подростка

19

2

Человек и закон

11 часов

Раздел 11. Подросток в социальной среде

6 часов




Раздел 11. Подросток в социальной среде

11

3

Человек и экономика

10 часов

Раздел 111. Подросток и закон

4 часа




Раздел 111. Подросток и закон

11

4

Человек и природа

4 часа

Раздел 1У. Образ жизни подростка

6 часов




Раздел 1У. Образ жизни подростка

14

5

Резерв учебного времени

5 часов

Раздел У.Подросток и его жилая среда

4 часа




Раздел У. Подросток и его жилая среда

8

6







Текущее и итоговое повторение

5 часов




Текущее и итоговое повторение

5

7
















Резерв учебного времени

нет

8

Итого:

35 часов

Итого:

34 часа




Итого:

68 часов

Содержание рабочей программы по обществознанию

Глава I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА - (19часов)

Тема 1. Переходный возраст (2часа)

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения под­росткового возраста.

Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подро­стковый возраст — отрезок жизни между детством и зрелостью.

Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста (2часа)

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная — к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подго­товка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление же­лания нести ответственность за себя и общество; обретение си­стемы ценностей и этических принципов.

Проблемы подросткового возраста.

Основные понятия темы: эмоциональная независимость, си­стема ценностей

Тема 3. Быть взрослым (2часа)

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Основное понятие темы: взрослый.

Тема 4. Физические изменения подростков (2часа)

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических из­менений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недо­вольства собой как фактора, формирующего комплекс неполно­ценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполно­ценности.

Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер-(2часа)

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; ин­теллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.

Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства (3часа)

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышле­нию. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции — низший, чувства — высший тип психических реакций.

Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка (2часа)

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.

Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность (2часа)

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Умственная одаренность — биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотива­ции к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.

Роль поощрения одаренности в ее развитии.

Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества (2часа)

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркинсону: воображение; знание; талант; реши­мость; жесткость; притяжение.

Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, — основа искусства общения.

Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

Глава II ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ- (11часов)

Тема 10. Социальная среда подростка (2часа)

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положе­ние школы между двумя мирами подростков — ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам об­щения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе (2часа)

Общество — совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в нес­колько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.

Ориентация на «значимых других». Значение уровня само­оценки человека на степень влияния группового давления.

Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения (2часа)

Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межлич­ностных отношениях. Важнейший закон межличностных отно­шений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Взаимопонимание в межличностных отношениях.

Основные понятия темы: межличностные отношения; взаи­мопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они» (1час)

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» — те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» — кого не знаю, с кем не общителен и не­уживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противопо­ложности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.

Опасность превращения в неприязнь, а затем — в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные».

Различия между «своими» и «чужими».

Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «дру­гие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей (2часа)

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знако­мыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе зна­комых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.

«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «дру­гие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи (2часа)

Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной моло­дежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в опреде­ленной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Основное понятие темы: молодежь.

Раздел III ПОДРОСТОК И ЗАКОН (11часов)

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста (2часа)

Наличие прав и обязанностей — юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечи­телями.

Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Основные понятия темы: права; обязанности; ответствен­ность.

Тема 17. Подросток как гражданин (2часа)

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий лич­ность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политиче­ские права граждан. Проведение собраний, митингов и демон­страций как проявление политических прав граждан. Законо­дательные условия их проведения. Участие граждан в управле­нии государством.

Обязанности граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права (4часа)

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Пра­во на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицин­скую помощь.

Культурные права — права, призванные обеспечить до­ступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни (3часа)

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершенно­летних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.

Глава IV ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА (14часов)

Тема 20. Подросток в обществе риска (2 часа)

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подро­стков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.

Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.

Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества (2часа)

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество — сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества — удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрес­сии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Тема 22. Подростковая культура (3часа)

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.

Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.

Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни (2часа)

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в мане­рах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни — отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.

Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).

Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых (3часа)

Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жиз­ни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.

Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое разви­тие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человече­ского общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.

История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (на­учные и технические). Работа одновременно в массовом и спе­циализированном режимах наиболее крупных библиотек. Лич­ные (домашние) библиотеки.

Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.

Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Тема 25. Спорт (2часа)

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение совре­менных видов спорта.

Современный спорт. Спорт профессиональный и любитель­ский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобще­ния к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.
Раздел V.ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (14 часов)

Тема 26—27. Город и село (3часа)

Город — особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.

Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образова­ние; здравоохранение; общественная безопасность; уровень на­ружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.

Появление мегаполисов.

Плюсы и минусы городской жизни.

Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.

Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.

Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 28—29. Мой дом, мое жилище (4часа)

Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.

Дом — человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу — дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.

Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.

Текущее и итоговое повторение (2 часа»

Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи

Литература

Для учителя:

  1. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. – М., 1986.

  2. Маленкова Л.И. Человековедение / Л.И. Маленкова. – М., 1993.

  3. Таранов П.С. 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Анатомия мудрости / П.С. Таранов. – Симферополь, 1996.

  4. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения /под ред. С. Шехтера, Н. Воскресенской. – М., 1997.

  5. Гуревич П.С. Философский словарь / П.С. Гуревич. – М., 1997.

  6. Никитин А,Ф.Политика и право. - М. Просвещение 1995.

  7. Мушинский В.О. Азбука гражданина.- М.1996.

  8. Мой выбор/ под.ред.П.Г. Положивец.-М.2002

  9. Лупин А.Н. Человек и общество / А.Н. Лупин. – М., 1997.

  10. Словарь практического психолога /сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.

  11. Философский словарь / под.ред. И.Т. Фролова. - М., 1980.

Для учащихся:

  1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов /Диоген Лаэртский. – М., 1986.

  2. Козлов Н. Философские сказки / Н. Козлов. – М., 1994.

  3. Платонов К. Занимательная психология / К. Платонов. – М., 1997.

  4. Большая книга афоризмов / сост. К. Душенко. – М., 1999.

  5. Клименко А. Экзамен по обществознанию / А. Клименко, В. румынина. – М. 1999.

  6. Энциклопедия мысли. В 2 т. – СПб., 1997.

Даная программа ставит задачу воспитания гражданина-патриота России и предъявляет ученику требования:

- умение осуществлять самостоятельный поиск информации;

- анализировать разные виды источников;

-аргументировано представлять собственную гражданскую позицию;

- развивать творческо-поисковую деятельность.

Основные знания и умения:

Выяснить причинно следственные связи во всемирной истории со второй половины 9 века до конца 2010года в аспекте правового и толерантного восприятия окружающего мира подростающим покалением. Подросток и окружающий социум , как научится делать правильный вобор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире правовы отношений. Самооценка и проблема взаимоотношений, досуг и отдых, современные проблемы культуры правовое понимание закона и гражданство - помогут подростку пережить переходный возраст.

В результате изучения курса обществознания в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить понятия и события отечественной и всеобщей истории с веком;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; социальных проектах;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Составитель программы Сыркина С. А , учитель истории и обществознания МОУ Гимназия № 6

муниципального образования

Тихорецкий район,

учитель высшей квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 6

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

от ______2010 года

Председатель педсовета

____________ Е.Г.Посьмашная


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПрограмма по математике 9 класс пояснительная записка
Авторская программа Макарычева Ю. Н., Атанасяна Л. С. 2008 года издания, составленная с учетом федерального компонента Государственного...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПрограммы: Программа курса «Экономическая и социальная география...
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconУчебное пособие «Информатика. 10-11 класс»
России и стран ближнего зарубежья. Авторская концепция преподавания информатики осталась прежней. Авторы переработали учебный материал...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconРабочая программа модуля «Географическое краеведение»
Умк «Сферы», реализует региональный компонент географического образования школьного курса «Краеведение» и рассчитан на учащихся 6-х...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconРабочая программа по православной культуре 5 класс
Используемые программы: Авторская программа по православной культуре для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев под...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconКоличество часов
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс,...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconПояснительная записка Образовательная область, предмет класс
Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 «А», 7 «Б» классы
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 и с учетом рекомендации...
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Авторская программа По обшествознанию 7 класс iconРабочая программа Искусство (музыка) 9 класс Учитель: Сабирова М....
Л. Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Музыкальная стихия татарской музыки, Вокальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск