Проекта





НазваниеПроекта
страница1/4
Дата публикации10.12.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение

Качалинская средняя общеобразовательная школа №1

Иловлинского района, Волгоградской области


Принята «Утверждаю»

на заседании директор школы:

педагогического совета ___________Ямалтдинова Н.И.

Протокол № 4

от «25» февраля 2011г.


Проект

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся

в классе казачьей направленности»

(2011-2015 учебные годы)


Срок реализации: 4 год

Возраст: 6,5 – 10 лет


Авторы проекта:

Ямалтдинова Н.И. – руководитель проекта,

идея и работа над проектом.

Сорокина О.А. – разработчик проекта

и прилагаемых курсов кружковых занятий.

Качалино - 2011

1. Паспорт проекта.

Тема проекта.

« Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности»
Решаемая педагогическая проблема.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, подчеркивается важность усиления воспитательного потенциала, в том числе по формированию у обучающихся толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, населяющих Россию, указывается на то, что современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен в том числе и на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. В Стандарте указывается на то, что помимо укрепления физического здоровья должно укрепляться духовное здоровье обучающихся.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования вводится предметная область « Основы духовно-нравственной культуры народов России», основными задачами реализации содержания которой является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию учащихся, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

В послании Федеральному собранию президент Д.А. Медведев сказал: «26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами». В своем послании он подчеркнул важность патриотического воспитания. «Военно-патриотические игры востребованы и сегодня - они вырабатывают командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных ситуациях ». В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России подчеркнута важная роль в патриотическом воспитании общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества.

Социальный опрос учащихся школы и их родителей по вопросам истории своего родного донского казачьего края, отношения к казачьим традициям, православию показывает в основном положительное отношение, желание не только изучать, но и участвовать в поиске новых открытий в культурно- историческом наследии родного края.

Сегодняшние учащиеся школы проявляют в большинстве низкий уровень воспитанности: слабые знания представлений о светской этике, культуре традиционных религий, значений нравственности.

Перемены, происходившие за последнее время в нашей стране, повлияли на ослабление внимания к патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Это вызывает беспокойство за будущее России. Судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.

Данный проект актуален, так как способствует формированию активной жизненной позиции, нравственных и духовных ценностей, возрождению традиций нашего народа и патриотического воспитания.

Воспитание у подрастающего поколения патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины – это систематическая и целенаправленная деятельность. В данном проекте за основу такой деятельности взят казачий «Комплекс Славы», который передавался стариками и воспитывал на примерах воинской славы у казаков чувство гордости и патриотизма.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в использовании векового опыта и традиций российского казачества в воспитании молодёжи и подрастающего поколения.
Проектируемые результаты.
Данный проект рассчитан на 4 года обучения в основной начальной школе и предполагает сформировать у обучающихся следующие компетенции :

-сохранение культурных, духовных традиций России; приобщении к традициям и культуре донских казаков;

-знание основ православной культуры;

- осознанное отношение к прошлому и будущему своей страны, истории казачества;

-формирование устойчивого мировоззрения на основе гуманистической идеологии;

-формирование толерантного отношения к истории и традициям других народов;

-решение проблемы преемственности поколений;

-ознакомление навыкам воинского искусства казаков;

-обучение старинным подвижным играм казачат.

В ходе реализации данного проекта каждый ребенок должен раскрыть свои индивидуальные способности, овладеть общечеловеческими ценностями, проявить свои лучшие черты и качества.

Уровень предполагаемых изменений в образовательной практике.
Данный проект предполагает объединить общественность в лице казаков Иловлинского юртового казачьего общества, настоятеля храма Донской иконы Божьей Матери на станции Качалино, родителей, педколлектив образовательного учреждения в решении проблемы формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитать любовь к Отечеству, своей малой Родине, лучшие гражданские качества личности, чувства патриотизма.

Учащиеся сформированного класса «Казачата» находятся в режиме полного рабочего дня.

1 смена. Обучение по образовательной области «Школа 2100» согласно учебного плана образовательного учреждения.

2 смена. Группа продленного дня и занятия в кружках.


  1. «Доноведение» история донского казачества

2 часа

  1. Основы православной культуры.




1 час

  1. «Лазорики» народный песенный и танцевальный фольклор.

2 часа

  1. «Казачата- здоровые ребята» казачьи игры и забавы, навыки воинского искусства казаков.

2 часа

  1. «Качалинские умельцы» навыки декоративно-прикладного искусства.

2 часа

  1. Информатика.

1 час


Объемы и источники финансирования.
Осуществление проекта строится на введении ФГОСНОО с 1 сентября 2011 года и дает возможность построения программы внеклассной работы, 10 недельных часов.

Кроме бюджетного финансирования предполагается использование внебюджетных средств:

- спонсорская помощь родителей,

- спонсорская помощь со стороны казаков Иловлинского юртового казачьего общества,

- спонсорская помощь со стороны настоятеля храма Донской иконы Божьей Матери на станции Качалино,

- средства от продажи поделок кружка декоративно-прикладного искусства «Качалинские умельцы».

Общий объем финансирования – 270 тысяч рублей.

Участники проектной деятельности.


  • Администрация образовательного учреждения;

  • Руководитель методического объединения начальных классов;

  • Учитель начальных классов;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Учащиеся 1 класса;

  • Родители учащихся;

  • Казаки Иловлинского юртового казачьего общества;

  • Настоятель храма Донской иконы Божьей Матери на станции Качалино Иерей Дионисий Лащенов.

  • Депутаты Качалинской Думы, Иловлинской районной Думы, Волгоградской областной Думы ЯкунинА.Г., Цыбизова Т.И.



Новизна, масштабность и системность проекта.
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитания любви к Отечеству, своей малой Родине, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.

Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе нашего образовательного учреждения. В учебный план из школьного компонента введен в программу 5 класса предмет по истории православной культуры, разработан и ведется на базе 7 класса элективный курс «Казачьи единоборства». Вопросам духовно- нравственного воспитания много внимания уделялось и во внеклассной работе. Школа - участник и призер областных и районных конкурсов по православию, казачеству. Имеется комплексно-целевая программа «Сыны Отечества». Но все это носит эпизодический характер, часто не выстроенный в единую систему, не прослеживается преемственность.

Класс «Казачата» дает возможность выстроить систему духовно-нравственного воспитания младших школьников. Данный проект обладает

  • НОВИЗНОЙ - такая форма используется в школе впервые.

  • МАСШТАБНОСТЬЮ – участниками проекта являются не только учащиеся начальной школы, но их родители, общественность.

  • СИСТЕМНОСТЬЮ – анализ, планирование, реализация проекта, управление и контроль, итог выполнения.


2. Актуальность проекта.
Источники проблемы проекта
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, населяющих Россию.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
Обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Введение предметной области « Основы духовно-нравственной культуры народов России», основными задачами реализации содержания которой является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию учащихся, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
- Послание Федеральному собранию президента Д.А. Медведева.
Важность патриотического воспитания. « Военно-патриотические игры востребованы и сегодня они вырабатывают командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных ситуациях ».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Важность в патриотическом воспитании общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества.
- Воспитательная программа МОУ Качалинской СОШ № 1 «Сыны Отечества».
Формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, ценностных отношений к окружающему миру.

Преемственность в вопросе духовно-нравственного воспитания.

-Социальный опрос учащихся школы и их родителей по вопросам истории своего родного донского казачьего края, отношения к казачьим традициям.
Положительное отношение, желание не только изучать, но и участвовать в поиске новых открытий в культурно - историческом наследии родного края.
-Результаты анкетирования по уровню воспитанности и знанию традиций донского казачьего края обучающимися школы.
низкий уровень воспитанности,

слабые знания традиций родного края,

большинство учащихся (72% опрошенных) не знают истории станции Качалино, происхождения названия,

большинство мальчиков (67% опрошенных) не желают служить в армии. Перемены, происходившие за последнее время в нашей стране, повлияли на ослабление внимания к патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Это вызывает беспокойство за будущее России. Судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в использовании векового опыта и традиций российского казачества в воспитании молодёжи и подрастающего поколения.
Цель и задачи проекта.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников патриотизма и любви к Родине, сохранение традиций Российского казачества, правовой и политической культуры, становление общественно-активной личности, пропаганды здорового образа жизни посредством возрождения культурных, духовных традиций казачества.
Основные задачи:
-приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой, родной российской и казачьей культуры;

-изучение истории казачества;

-приобретение навыков в постановке жизненных целей и их достижения.
Принципы:
1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя.

2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества.

3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания

на традициях школы.

4. Личностного подхода в воспитании.
Гражданское воспитание:
* воспитание уважения к закону;

* развитие гражданской и социальной ответственности;

* воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.
Спортивно-оздоровительное:
* развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

* воспитание потребности в здоровом образе жизни;

* воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;

* развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

Данный проект предусматривает новое содержание духовно-нравственного

воспитания:

* формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;

* развитие культуры общения;

* развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;

* чувства собственного достоинства;

* сознание личностной причастности к миру.

Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс сотрудничает с настоятелем Качалинского Храма Донской иконы Божией Матери.
Эстетическое воспитание:


  • развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

  • развитие способности к художественному мышлению;

  • развитие индивидуальных задатков и способностей;

  • приобщение к мировой цивилизации.


Связь семьи и школы:
Школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами воспитательного процесса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск