Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 Иловлинского района, Волгоградской области Принята «Утверждаю» на заседании директор школы: педагогического совета ___________Ямалтдинова Н.И. Протокол № 4 от «25» февраля 2011г. Проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2011-2015 учебные годы) Срок реализации: 4 год Возраст: 6,5 – 10 лет Авторы проекта: Ямалтдинова Н.И. – руководитель проекта, идея и работа над проектом. Сорокина О.А. – разработчик проекта и прилагаемых курсов кружковых занятий. Качалино - 2011 1. Паспорт проекта. Тема проекта. « Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» Решаемая педагогическая проблема. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, подчеркивается важность усиления воспитательного потенциала, в том числе по формированию у обучающихся толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, населяющих Россию, указывается на то, что современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен в том числе и на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. В Стандарте указывается на то, что помимо укрепления физического здоровья должно укрепляться духовное здоровье обучающихся. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования вводится предметная область « Основы духовно-нравственной культуры народов России», основными задачами реализации содержания которой является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию учащихся, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. В послании Федеральному собранию президент Д.А. Медведев сказал: «26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами». В своем послании он подчеркнул важность патриотического воспитания. «Военно-патриотические игры востребованы и сегодня - они вырабатывают командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных ситуациях ». В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России подчеркнута важная роль в патриотическом воспитании общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества. Социальный опрос учащихся школы и их родителей по вопросам истории своего родного донского казачьего края, отношения к казачьим традициям, православию показывает в основном положительное отношение, желание не только изучать, но и участвовать в поиске новых открытий в культурно- историческом наследии родного края. Сегодняшние учащиеся школы проявляют в большинстве низкий уровень воспитанности: слабые знания представлений о светской этике, культуре традиционных религий, значений нравственности. Перемены, происходившие за последнее время в нашей стране, повлияли на ослабление внимания к патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Это вызывает беспокойство за будущее России. Судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей. Данный проект актуален, так как способствует формированию активной жизненной позиции, нравственных и духовных ценностей, возрождению традиций нашего народа и патриотического воспитания. Воспитание у подрастающего поколения патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины – это систематическая и целенаправленная деятельность. В данном проекте за основу такой деятельности взят казачий «Комплекс Славы», который передавался стариками и воспитывал на примерах воинской славы у казаков чувство гордости и патриотизма. Педагогическая целесообразность проекта заключается в использовании векового опыта и традиций российского казачества в воспитании молодёжи и подрастающего поколения. Проектируемые результаты. Данный проект рассчитан на 4 года обучения в основной начальной школе и предполагает сформировать у обучающихся следующие компетенции : -сохранение культурных, духовных традиций России; приобщении к традициям и культуре донских казаков; -знание основ православной культуры; - осознанное отношение к прошлому и будущему своей страны, истории казачества; -формирование устойчивого мировоззрения на основе гуманистической идеологии; -формирование толерантного отношения к истории и традициям других народов; -решение проблемы преемственности поколений; -ознакомление навыкам воинского искусства казаков; -обучение старинным подвижным играм казачат. В ходе реализации данного проекта каждый ребенок должен раскрыть свои индивидуальные способности, овладеть общечеловеческими ценностями, проявить свои лучшие черты и качества. Уровень предполагаемых изменений в образовательной практике. Данный проект предполагает объединить общественность в лице казаков Иловлинского юртового казачьего общества, настоятеля храма Донской иконы Божьей Матери на станции Качалино, родителей, педколлектив образовательного учреждения в решении проблемы формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитать любовь к Отечеству, своей малой Родине, лучшие гражданские качества личности, чувства патриотизма. Учащиеся сформированного класса «Казачата» находятся в режиме полного рабочего дня. 1 смена. Обучение по образовательной области «Школа 2100» согласно учебного плана образовательного учреждения. 2 смена. Группа продленного дня и занятия в кружках.
Объемы и источники финансирования. Осуществление проекта строится на введении ФГОСНОО с 1 сентября 2011 года и дает возможность построения программы внеклассной работы, 10 недельных часов. Кроме бюджетного финансирования предполагается использование внебюджетных средств: - спонсорская помощь родителей, - спонсорская помощь со стороны казаков Иловлинского юртового казачьего общества, - спонсорская помощь со стороны настоятеля храма Донской иконы Божьей Матери на станции Качалино, - средства от продажи поделок кружка декоративно-прикладного искусства «Качалинские умельцы». Общий объем финансирования – 270 тысяч рублей. Участники проектной деятельности.
Новизна, масштабность и системность проекта. Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитания любви к Отечеству, своей малой Родине, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма. Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе нашего образовательного учреждения. В учебный план из школьного компонента введен в программу 5 класса предмет по истории православной культуры, разработан и ведется на базе 7 класса элективный курс «Казачьи единоборства». Вопросам духовно- нравственного воспитания много внимания уделялось и во внеклассной работе. Школа - участник и призер областных и районных конкурсов по православию, казачеству. Имеется комплексно-целевая программа «Сыны Отечества». Но все это носит эпизодический характер, часто не выстроенный в единую систему, не прослеживается преемственность. Класс «Казачата» дает возможность выстроить систему духовно-нравственного воспитания младших школьников. Данный проект обладает
2. Актуальность проекта. Источники проблемы проекта - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, населяющих Россию. - Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Введение предметной области « Основы духовно-нравственной культуры народов России», основными задачами реализации содержания которой является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию учащихся, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. - Послание Федеральному собранию президента Д.А. Медведева. Важность патриотического воспитания. « Военно-патриотические игры востребованы и сегодня они вырабатывают командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных ситуациях ». - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Важность в патриотическом воспитании общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества. - Воспитательная программа МОУ Качалинской СОШ № 1 «Сыны Отечества». Формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, ценностных отношений к окружающему миру. Преемственность в вопросе духовно-нравственного воспитания. -Социальный опрос учащихся школы и их родителей по вопросам истории своего родного донского казачьего края, отношения к казачьим традициям. Положительное отношение, желание не только изучать, но и участвовать в поиске новых открытий в культурно - историческом наследии родного края. -Результаты анкетирования по уровню воспитанности и знанию традиций донского казачьего края обучающимися школы. низкий уровень воспитанности, слабые знания традиций родного края, большинство учащихся (72% опрошенных) не знают истории станции Качалино, происхождения названия, большинство мальчиков (67% опрошенных) не желают служить в армии. Перемены, происходившие за последнее время в нашей стране, повлияли на ослабление внимания к патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Это вызывает беспокойство за будущее России. Судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей. Педагогическая целесообразность проекта заключается в использовании векового опыта и традиций российского казачества в воспитании молодёжи и подрастающего поколения. Цель и задачи проекта. Цель: создание условий для формирования у младших школьников патриотизма и любви к Родине, сохранение традиций Российского казачества, правовой и политической культуры, становление общественно-активной личности, пропаганды здорового образа жизни посредством возрождения культурных, духовных традиций казачества. Основные задачи: -приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой, родной российской и казачьей культуры; -изучение истории казачества; -приобретение навыков в постановке жизненных целей и их достижения. Принципы: 1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя. 2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества. 3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы. 4. Личностного подхода в воспитании. Гражданское воспитание: * воспитание уважения к закону; * развитие гражданской и социальной ответственности; * воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы. Спортивно-оздоровительное: * развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; * воспитание потребности в здоровом образе жизни; * воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; * развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня. Данный проект предусматривает новое содержание духовно-нравственного воспитания: * формирование общечеловеческих норм гуманистической морали; * развитие культуры общения; * развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке; * чувства собственного достоинства; * сознание личностной причастности к миру. Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс сотрудничает с настоятелем Качалинского Храма Донской иконы Божией Матери. Эстетическое воспитание:
Связь семьи и школы: Школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами воспитательного процесса. |
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |