Скачать 0.81 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная Песчанская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс(базовый уровень) Составитель: учитель истории Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработана на основе: - государственного образовательного стандарта основного общего образования, - примерной программы основного общего образования по истории; - авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, М.: Просвещение, 2007 год; - авторской программы под редакцией Майкова А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2007 год; - с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. Задачи курса:
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование. В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования по истории, а также на основании рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» БелРИПКППС, в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» в количестве 10 часов, за счет оптимизации и сжатия учебного материала по истории Древнего мира. В разделе «Жизнь первобытных людей» объединены темы Древнейшие люди» и «Родовые общины»; в разделе «Древний Восток» - «Библейские сказания и Царство Давида и Соломона»; в разделе «Древняя Греция» сокращено время изучения поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; объединены темы «В афинских школах и гимнасиях» и «В театре Диониса»; сокращения времени на итоговое повторение до одного часа. Рабочая программа составлена и реализуется с помощью УМК:
Распределение учебного материала в 5 классе . Настоящая рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует объему учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. Учебно-тематический план.
Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60% В 5 классе важно использовать разнообразные и доступные для учащихся формы и приемы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся Знать:
Уметь:
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
Содержание программы ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (10 ч) Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. Введение 1 час. РАЗДЕЛ 1. Жизнь первобытных людей (6 ч.) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа (далее Программа) по истории для 5 класса составлена на основе авторских программ по истории: А. А. Вигасина, Г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, а также Программы «Введение в изучение истории» под ред.... | ||
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5... Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»... | Пояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68... На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей... | ||
Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской... | ||
Ключевые слова: история, философия истории, движущие силы истории,... Охватывает весь организм, как целое | Название разделов тем уроков Введение. Источники по истории Отечества. Структура курса истории России в 10 классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ. (Москва,"Просвещение". 2002 г.)Преподавание осуществляется по учебнику"Истории России, Загладин, Русское слово 2008год г)На изучение... | Самостоятельная работа: 1,5 з е. (54 часа), из них теоретическое... Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | Рабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... |