Майкова А. Н. «Введение в изучение истории»





НазваниеМайкова А. Н. «Введение в изучение истории»
страница1/5
Дата публикации16.01.2015
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная Песчанская школа»


РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

протокол от
«25»июня2013г.

№ 6



СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

по УВР

_____Шевченко Н.В. (подпись)
«30» августа 2013 г.


РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического

совета школы

протокол от

« 31»августа 2013 г.

№ 1


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ««Основная общеобразовательная Песчанская школа»

______Вологжанина Н.В.

Приказ от
31 августа 2013 г.
№ ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу
«История Древнего мира»


5 класс(базовый уровень)

Составитель:
учитель
истории
Кройтор Евгений Константинович


2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая программа разработана на основе:

- государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы основного общего образования по истории;

- авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, М.: Просвещение, 2007 год;
- авторской программы под редакцией Майкова А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2007 год;

- с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Задачи курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование.

В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования по истории, а также на основании рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» БелРИПКППС, в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» в количестве 10 часов, за счет оптимизации и сжатия учебного материала по истории Древнего мира. В разделе «Жизнь первобытных людей» объединены темы Древнейшие люди» и «Родовые общины»; в разделе «Древний Восток» - «Библейские сказания и Царство Давида и Соломона»; в разделе «Древняя Греция» сокращено время изучения поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; объединены темы «В афинских школах и гимнасиях» и «В театре Диониса»; сокращения времени на итоговое повторение до одного часа.
Рабочая программа составлена и реализуется с помощью УМК:

  1. Майков А.Н История. Введение в историю: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / «Вентана-Граф», 2010.

  2. Вигасин А.А. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Н.И.Шевченко.История Древнего мира. Методические рекомендации.5 класс. Москва, «Просвещение»», 2012г.

  4. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 1-2 часть. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013.



Распределение учебного материала в 5 классе .

Настоящая рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует объему учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

Учебно-тематический план.





Наименование раздела

Количество часов по авторской программе А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «История Древнего мира».

Количество часов по рабочей программе

Контрольные работы

1

Пропедевтический курс Что изучает история.

10

10

1

2

Введение.

2

-




3

Жизнь первобытных людей.

6

4

1

4

Древний Восток.

20

18

1

5

Древняя Греция.

21

20

1

6

Древний Рим

17

17

1

7

Итоговое повторение

2

1

1

8

Итого

68

70

6

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%
В 5 классе важно использовать разнообразные и доступные для учащихся формы и приемы работы.

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.






Требования к уровню подготовки учащихся


Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории древности;

  • Знать выдающихся деятелей Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

    Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Вид контроля, самостоятельной работы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка к ГИА

Прим.

I

Что изучает история. 10ч.




10










1

Историческая память народа

Входной контроль. Работа с исторической картой.

1










2

Источники знаний о прошлом

Текущий контроль. Хронологический диктант

1










3

Измерение времени

Текущий контроль. Хронологический диктант

1










4

Археология-помощница историков

Опрос

1










5

Историческая карта. Легенда карты

Работа с исторической картой.

1










6

Наука о народах и наука о прошлом

Беседа

1










7

Человек в истории

Беседа, работа с иллюстрациями

1










8

Как в географических названиях отражается история

Беседа, работа с иллюстрациями

1










9

Государственные символы. О прошлом рассказывают гербы.

Беседа, работа с иллюстрациями

1










10

Как работать с учебным материалом по истории.

Групповые занятия

1










II

Жизнь первобытных людей. 4 ч.




4










11

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

Текущий устный

1










12

Возникновение искусства и религиозных верований.

Текущий контроль. Понятийный диктант

1










13

Возникновение земледелия и скотоводства.

Текущий устный

1










14

Появление неравенства и знати.

Текущий устный,тест

1










III

Древний Восток./

Древний Египет.




18/7










15

Государство на берегах Нила.

Текущий контроль. Работа с контурной картой.

1










16

Как жили земледельцы и ремесленники.

Текущий контроль. Опрос

1










17

Жизнь египетского вельможи.

Опрос

1










18

Военные походы.

Текущий контроль. Хронологический диктант

1










19

Религия древних египтян.

Сообщения учащихся

1










20

Искусство Древнего Египта.

Опрос

1










21

Повторение изученного материала по теме: Древний Египет.

Тестирование

1













Западная Азия в древности.




6










22

Древнее Двуречье.

Текущий контроль. Терминологический диктант

1










23

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

1










24

Финикийские мореплаватели.

Текущий контроль. Опрос

1










25

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

Текущий контроль. Сообщения

1










26

Ассирийская держава.

Текущий контроль. Понятийный диктант

1










27

Персидская держава «царя царей».

Итоговый контроль. Повторить основные понятия раздела

1













Индия и Китай в древности 4ч.

Текущий контроль. Работа с контурной картой.

1










28

Природа и люди Древней Индии.

Текущий контроль. . Работа с персоналиями.

1










29

Индийские касты.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

1










30

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Текущий контроль. Исторический диктант

1










31

Первый властелин единого Китая.

Текущий контроль. Сообщение о Китайской стене. Работа с контурной картой.

1










32

Повторение по теме: Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Итоговый контроль. Тест.Повторить имена и даты

1










IV

Древняя Греция. / Древнейшая Греция.




20/4










33

Греки и критяне.

Текущий контроль. Работа с контурной картой.

1










34

Микены и Троя.

Текущий контроль. Составить конспект

1










35

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Текущий контроль. Тестовая проверка. Работа с персоналиями.

1










36

Религия древних греков.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

1













Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.




8










37

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Текущий контроль. Исторический диктант

1










38

Зарождение демократии в Афинах.

Текущий контроль. Устный опрос

1










39

Древняя Спарта.

Текущий контроль. Понятийный диктант

1










40

Основание греческих колоний.

Текущий контроль. Работа с картой.

1










41

Олимпийские игры в древности.

Текущий контроль. Терминологический диктант

1










42

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Текущий контроль. Работа с картой. Тестовая проверка.

1










43

Нашествие персидских войск на Элладу.

Текущий контроль. Исторический диктант.

1










44

Повторение по теме: Полисы Греции и их борьба с персами.

Текущий контроль. Опрос

1













Возвышение Афин и расцвет демократии в V в. до н.э.




4










45

В гаванях афинского порта Пирей.

Текущий контроль. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»

1










46

В городе богини Афины.

Текущий контроль. Сообщение об Акрополе.













47

В афинских школах и гимназиях. В театре Диониса.

Текущий контроль. Понятийный диктант













48

Афинская демократия при Перикле.

Текущий контроль. Тестовая проверка.
















Македонские завоевания в IV в. до н.э.




3










49

Города Эллады подчиняются Македонии.

Текущий контроль. Сообщение о Филиппе Македонском.

1










50

Поход Александра Македонского на Восток.

Текущий контроль. Сообщение об Александре Македонском.

1










51

В древней Александрии Египетской.

Текущий контроль. Понятийный диктант.

1










52

Обобщение изученного материала по теме: Древняя Греция.

Текущий устный,тест

1










V

Древний Рим. Рим: от его возникновения до установления господства.




17/4










53

Древний Рим.

Текущий контроль. Сравнит природные условия Греции и Италии.

1










54

Завоевание Римом Италии.

Текущий контроль. Терминологический диктант

1










55

Устройство Римской республики.

Текущий контроль. Составить план пересказа.

1










56

Вторая война Рима с Карфагеном.

Текущий контроль. Составить опорный конспект

1













Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.




3










57

Установление господства Рима в Средиземноморье во 2-м веке до н.э.

Текущий контроль. Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.

1










58

Рабство в Древнем мире.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

1










59

Обобщение изученного материала по теме: Рим: от его возникновения до уст. господства в Средиземноморье.

Фронтальный опрос

1













Гражданские войны в Риме.




4










60

Земельный закон братьев Гракхов.

Текущий контроль. Тест

1










61

Восстание Спартака.

Текущий контроль. Подготовить развернутый ответ

1










62

Единовластие Цезаря.

Текущий контроль. Сообщение о Юлии Цезаре. Работа с персоналиями

1










63

Установление империи в Риме.

Текущий контроль. Составить опорный конспект. Работа с картой

1













Римская империя в первые века нашей эры.




3










64

Соседи Римской империи в 1-м веке н.э. В Риме при императоре Нероне.

Текущий контроль. Составить план пересказа.
Сообщение об императоре Нероне. Работа с персоналиями

1










65

Первые христиане и их учения.

Текущий контроль. Хронологический диктант

1










66

Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители.

Текущий контроль. Сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. Работа с картой.

Текущий контроль. Сообщение о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)

1













Падение Западной Римской империи.




3










67

Римская империя при Константине.

Текущий контроль. Терминологический диктант

1










68

Взятие Рима готами.

Текущий контроль. Тестовая проверка

1










69

Обобщение по теме Древний Рим.

Фронтальны и инд.опрос

1













Итоговое повтор.




1










70

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Творческие задания

1












Содержание программы



ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Введение 1 час.

РАЗДЕЛ 1. Жизнь первобытных людей (6 ч.)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа (далее Программа) по истории для 5 класса составлена на основе авторских программ по истории: А. А. Вигасина, Г....
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, а также Программы «Введение в изучение истории» под ред....
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconКлючевые слова: история, философия истории, движущие силы истории,...
Охватывает весь организм, как целое
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconНазвание разделов тем уроков
Введение. Источники по истории Отечества. Структура курса истории России в 10 классе
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ. (Москва,"Просвещение". 2002 г.)Преподавание осуществляется по учебнику"Истории России, Загладин, Русское слово 2008год г)На изучение...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconСамостоятельная работа: 1,5 з е. (54 часа), из них теоретическое...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Майкова А. Н. «Введение в изучение истории» iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск