Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История»





НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История»
страница1/12
Дата публикации20.01.2015
Размер1.3 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра всеобщей истории


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебная дисциплина:
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

Программу дисциплины разработал Куликов С. П., старший преподаватель
Утверждено на заседании

кафедры всеобщей истории

«___» ___________ 2010 г.

Зав. кафедрой всеобщей истории

академик РАН А. П. Деревянко
Новосибирск 2010
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ.
1.1. Выписка из образовательного стандарта

по учебной дисциплине
1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 – «История» (ГОС 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: ОПД.Ф.01 – «всеобщая история» (история мировых цивилизаций).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Курс «Новейшая история стран Европы и Америки» предназначен для студентов-историков и студентов-археологов 4 курса Гуманитарного факультета НГУ. Основной целью освоения данной дисциплины студентами является получение необходимых для историка и археолога базовых знаний по социально-политической, культурной и экономической истории государств Западной и частично Центрально-Восточной Европы, а также США. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса: 1) в ходе курса лекций осветить основные этапы социально-политической, культурной и экономической истории стран евроатлантической цивилизации, особо выделяя дискуссионные темы (причины Второй мировой войны, столкновение демократических и антидемократических тенденций, возникновение этатистской модели рыночной экономики и социального государства, специфика Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений в условиях «холодной войны», формирование и эволюция процесса глобализации, развитие политических систем в странах Запада); 2) в ходе курса семинарских занятий развить у студентов приобретенные в предшествующие годы навыки самостоятельной работы с русскоязычными и зарубежными источниками, аналитические способности.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
Курс «Новейшая история стран Европы и Америки» относится к циклу «Всеобщая история» образовательной программы для специалистов по специальности «История» и «Археология». Курс рассматривает социально-политическую и культурную историю западных обществ, и в логическом, и содержательно-методическом плане продолжая курс «История западной цивилизации в новое время», и завершает собой курс всеобщей истории. В содержательном отношении он имеет ряд точек пересечения с курсом «Истории стран Азии и Африки» (обе мировые войны, глобализация, Версальская и Ялтинско-Потсдамская системы международных отношений).

В соответствии с этим, от студентов, приступающих к изучению дисциплины (курса) «Новейшая история стран Европы и Америки» требуются базисные знания по истории ведущих стран обеих континентов (США, Германия, Франция, Великобритания, Италия) и международных отношений, умение работать с разнообразными источниками (печатными, аудио- и видео материалами, электронными базами данных). Знания по дисциплине (курсу) «Новейшая история стран Европы и Америки» позволят студентам получить видение исторического процесса во всей полноте и комплексности не только на уровне западной цивилизации, но и даст возможность освоить специфику других обществ.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

По окончании изучения дисциплины (курса) «Новейшая история стран Европы и Америки» студент должен:

1) знать основные этапы, движущие силы и итоги политико-правовой и социально-экономической истории западной(евроатлантической цивилизации), базовые методы и подходы к ее изучению, принятые в современной отечественной и зарубежной науке;

2) уметь анализировать, квалифицировать и интерпретировать исторические источники разных видов;

3) владеть основным понятийным и терминологическим аппаратом (как в политико-правовой, так и социально-экономической областях).
1.4. Формы контроля
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены экзамены. Экзамены проводятся по итогам лекционного курса первого и второго семестра. Экзаменационная оценка второго семестра является итоговой для всего курса и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

Текущий контроль. В течение обеих семестров семестра применяются следующие формы текущего контроля: – выступления на семинарах; написание докладов, тестирование (в середине 1-го и 2-го семестров) Результаты реализации указанных форм являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех запланированных работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по курсу «Новейшая история стран Европы и Америки».
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Дисциплина «новейшая история стран Европы и Америки» преподается в течение двух семестров, на нее отводится 340 часов: курс лекций – 102 часа, семинарские занятия – 68 часов, самостоятельная работа студентов – 170 часов. Из них в первом семестре на лекционные часы отводится 54 часа, на семинарские занятия – 36. Во втором семестре на лекционные часы отводится 48 часов, на семинарские занятия – 32 часа.
ПЕРИОД С 1918-1945 ГГ.
2.1. Тематический план учебной дисциплины (распределение часов)




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

общая

трудоем.

Лекции

семинары

самост.

работа

1

Введение: Специфика новейшей истории как части мирового исторического процесса.

7

1

4

2

-

2




2

Становление Версальской системы международных отношений 1919–1923 гг

7

2-3

8

4

-

4




3

Версальская система в фазе стабилизации 1924–1930 гг

7

3-4

4

2

-

4




4

Веймарская республика в 1919–1933 гг.: сила и слабость германской демократии

7

4-5

8

4

-

4




5.


Франция в 1920-е годы.

7

5-6

8

4

-

4




6.

Социально-экономический и политический кризис во Франции в 1930-е годы


7

6-7

8

4

-

4




7.

Режим Виши и Движение Сопротивления в 1940–1944 гг.

7

7-8

8

4

-

4




8.

Великобритания в 1920-е годы.

7

9

4

2

-

2

9-я неделя-тестирование

9.

Великобритания в годы мирового экономического кризиса и Второй мировой войны

7

9-10

8

4

-

4




10.

США в период «процветания» 1920-х годов.

7

10-11

8

4

-

4




11.

США во время мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. и попытки его преодоления в период «нового курса» Ф. Рузвельта 1933–1940 гг


7

11-12

8

4

-

4




12.

США в период Второй мировой войны

7

13

4

2

-

2




13.

Кризис Версальской системы международных отношений в первой половине 1930-х годов.

7

14

4

2

-

2




14.

Крах Версальской системы международных отношений 1935–1939 гг

7

15-16

8

4

-

4




15.

Вторая мировая война на западноевропейском и африканском театрах военных действий (1939–1945).

7

16-17

8

4

-

4




16.

Вторая мировая война на Тихом океане. (1939-1945).

7

18

8

4

-

4




1.

Итальянское общество и государство после объединения (1870–1918)

7

1

4

-

2

2




2.

Крах либерального государства и приход фашистов к власти (1919–1922)

7

2

4

-

2

2




3.

Фашистское государство в период становления и расцвета. (1922-1939)

7

3-4

8

-

4

4




4.

Фашистский режим в Италии и вторая мировая война (1939–1945).

7

5

4

-

2

2




5.

Движение Сопротивления и его роль в национальном освобождении и выработка новой модели итальянской демократии (1939–1945

7

6

4

-

2

2




6.

Националистическая идеология в Германской и Австро-Венгерской империях 1871 1914 гг

7

7

4

-

2

2




7.

Германский национал-социализм на раннем этапе развития (1918–1923)

7

8

4

-

2

2




8.

НСДАП в период стабилизации Веймарской республики

7

9

4

-

2

2




9.

Кризис 1929–1933 годов и политическая дестабилизация Германии

7

10-11

8

-

4

4




10.

Политическая система нацистского режима.

7

12-13

8

-

4

4




11.

Экономическая модель и социальная политика национал-социалис-тического государства

7

14

4

-

2

2




12.

Фашизм и авторитаризм в странах Западной и Восточной Европы

7

15-16

8

-

4

4




13.

Авторитаризм и его формы в истории XX века.

7

17-18

8

-

4

4





2.2. Содержание отдельных разделов и тем (рабочая программа лекций и семинаров)
ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
ЛЕКЦИЯ 1. Введение: Специфика новейшей истории как части мирового исторического процесса (2 часа)
О понятии «новейшая история». Диалектика соотношения истории и современности. Предмет и объект исследования. Дискуссии о периодизации. Научно-исследовательская инфраструктура: академическая, вузовская и прикладная составляющие. Особенности источниковой базы периода новейшей истории и характеристика основных компонентов. Ключевые проблемы курса новейшей истории.
ЛЕКЦИЯ 2.

Становление Версальской системы международных отношений 19191923 гг. (4 часа)
Геополитические последствия поражения Германии и ее союзников в первой мировой войне. Влияние «русского фактора» на планы послевоенного урегулирования. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.: Состав государств-участников, повестка конференции, руководящие структуры, планы основных стран-победителей, дискуссии. Версальский мирный договор 1919 г.: политические, территориальные, колониальные, военные и экономические условия. Мирные договоры с Австрией, Венгрией, Турцией и Болгарией 1919-1920 гг. Создание Лиги Наций: причины, цели, задачи, основные положения Устава. Версаль в оценке современников и историков. Проблемы взаимоотношений в лагере победителей. Американский неоизоляционизм и его влияние на систему международных отношений. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. Проблема ограничения военно-морской гонки вооружений и «договор пяти». Китайский вопрос и способы его урегулирования в «договоре девяти». Судьба англо-японского союза и роль «договора четырех» в контексте стабилизации тихоокеанского региона. Репарационный вопрос и германо-французские отношения: от дипломатии к силе: Рурский кризис 1923 г.
ЛЕКЦИЯ 3. Версальская система в фазе стабилизации 19241930 гг. (2 часа)
Эволюция репарационной проблемы во второй половине 1920-х годов: от политики саботажа и угроз к дипломатии (план Дауэса 1924 г., план Юнга 1929 г.). Вопрос о гарантиях границ во внешней политике Германии, Франции, Великобритании. Достижения и нерешенные проблемы Локарнского гарантийного пакта 1925 г. Причины ослабления роли Франции в системе международных отношений. «Мягкая ревизия» Версаля и изменение статуса Германии в Версальской системе. Запад – СССР: почему стало реальностью дипломатическое признание советского государства. Попытка структурной демилитаризации международных отношений. Женевская конференция по разоружению: риторика и реалии (1925–1932 гг.). Пацифистские тенденции и настроения в большой политике. Пакт Бриана-Келлога 1928 г. Альтернативы Версальской системе и возможности их воплощения. «Европейская идея», панъевропейское движение, роль графа Р. Куденхове-Калерги в пропаганде идеи европейского единства. Меморандум А. Бриана 1930 г. Причины провала проектов евроинтеграции.
ЛЕКЦИЯ 4. Веймарская республика в 19191933 гг.: сила и слабость германской демократии (4 часа)
Ноябрьская революция 1918-1919 гг.: причины, движущие силы, особенности. Конфликт умеренного и радикального течений в социал-демократии и его воздействие на динамику революционного процесса. Основные достижения революции в политической и социально-экономической сферах. Борьба за власть: Национальное собрание или Советы. Возникновение КПГ. Попытки установления режимов советского типа в Берлине и регионах Германии в 1919 г. Веймарская конституция 1919 г.: юридический формализм или достижение демократии. Путч 1920 г. в Берлине и его провал. Основные причины неустойчивости внутриполитической обстановки в Германии Политический и социально экономический кризис в Веймарской республике в 1923 г. План государственного переворота КПГ и его поражение. Роль нацистского фактора в дестабилизации республик. Провал «пивного путча» в Мюнхене. Армия в политических событиях первой половины 1920-х годов. Экономический подъем и политическая стабилизация в Германии во второй половине 1920-х годов. Динамика расстановки партийно-политических сил после выборов 1924 и 1928 годов. Президент П. фон Гинденбург и проблема деформации демократии в Германии. Экономическое возрождение республики: подоплека успехов и потенциальные угрозы хозяйственному росту.
ЛЕКЦИЯ 5. Франция в 1920-е годы (4 часа)
Третья республика в конце первой мировой войны: политический курс кабинета Ж. Клемансо. Внутренние проблемы Франции, их характер и масштабы. Закрепление правого поворота после выборов 1919 г.: Национальный блок у власти, его цели и задачи. Нарастание кризисных тенденций внутри лагеря правых сил и формирование Левого картеля. Раскол Социалистической партии и формирование ФКП. Программные установки и политика партии радикалов. Приход Левого блока к власти в 1924 г. и завершение восстановления экономики от последствий первой мировой войны. Финансовый кризис 1926 г. и падение кабинета Левых сил. Правительство «национального единения» Р. Пуанкаре, усиление правоцентристских тенденций после выборов 1928 г., причины падения влияния левых в партийно-политической системе. Итоги социально-экономического развития Франции в 20-е годы.
ЛЕКЦИЯ 6.

Социально-экономический и политический кризис во Франции в 1930-е годы (4 часа)
Экономический кризис 1931–1935 гг.: причины запаздывающего и флуктуационного развития, характер и масштабы хозяйственного спада. Дискуссии в правящей элите о путях и методах выхода из глубокого спада (обсуждение функций законодательной и исполнительной ветвей власти, использование дирижизма). Нарастание антидемократических тенденций на правом фланге политического спектра. Структура и состав правоэкстремистских, националистических и фашистских организаций. Попытка государственного переворота в феврале 1934 г. Консолидация левых партий и центристов в ответ на антидемократическую угрозу, создание Народного фронта. Победа коалиции Народного фронта в 1936 г. и политика реформ. Усиление разногласий внутри Народного фронта по вопросам экономики, социальной сферы, внешней политики. Причины развала Народного фронта в 1938 г., историческое значение существования коалиции левоцентристского типа.
ЛЕКЦИЯ 7. Режим Виши и Движение Сопротивления в 19401944 гг. (4 часа)
Вступление Франции во Вторую мировую войну и влияние войны на внутриполитическую жизнь. Пораженческие настроения правящих кругов, приход к власти маршала Ф. Петэна. Поражение Франции в войне, соглашение о перемирии в июне 1940 г. Государственный переворот Петэна-Лаваля и ликвидация режима Третьей республики. Становление и эволюция режима Виши: от консервативной диктатуры к национал-социализму. Роль Германии в жизни оккупированной и неоккупированной частей Франции. Формирование и деятельность Движения Сопротивления в 1940–1942 гг. Генерал Ш. де Голль и слияние внутреннего и внешнего Сопротивления. Трансформация органов управления Сопротивлением во Временное правительство Франции, признание союзниками власти Ш. де Голля. Структура сил Сопротивления, программные установки движения. Второй фронт и французское Сопротивление, победа Парижского восстания августа 1944 г.
ЛЕКЦИЯ 8. Великобритания в 1920-е годы (2 часа)
Состояние экономики Великобритании после окончания Первой мировой войны. Центробежные тенденции в межпартийных отношениях в конце войны. Итоги парламентских выборов 1918 г Причины образования коалиционного кабинета Д. Ллойд-Джорджа, его внутренняя и внешняя политика. Кризис 2-х партийной системы «либералы-консерваторы». Почему либералы не сумели адаптироваться к новым вызовам эпохи. Ирландский кризис 1919–1921 гг. Снижение доверия к лидеру кабинета и падение правительства в 1922 г.

Причины успехов лейбористской партии, формирование правительства меньшинства Р. Макдональда. Анализ деятельности первого лейбористского правительства. «Дело Кэмпбелла» и «письмо Зиновьева» в политической борьбе. Восстановление единства консерваторов и реванш 1924 г. Политика кабинета С. Болдуина 1924–1929 гг. Всеобщая забастовка 1926 г.: причины и ход стачки, поражение профсоюзов. Политический зигзаг 1929 г. – второй кабинет лейбористского меньшинства. Экономическое развитие страны в 1920-е годы: причины замедленного роста.
ЛЕКЦИЯ 9. Великобритания в годы мирового экономического кризиса и Второй мировой войны (4 часа)
Количественные и качественные параметры кризиса 1929–1933 гг. Особенности антикризисного курса правительства Р. Макдональда и его провал. Конфликт Р. Макдональда и лейбористской партии в 1931 г. Реформы финансовой и торговой политики в период правления коалиционных кабинетов Р. Макдональда, С. Болдуина. Доминионы и империя в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Фашистские и национал-социалистические тенденции в Британии: образование и деятельность Британской фашистской партии. Причины относительной слабости фашизма в Великобритании. Эдуард VIII и кризис монархии 1936 г. Правление кабинета Н. Чемберлена (1937–1940) в условиях мира и войны. Смена военного кабинета в 1940 г., У. Черчилль как национальный лидер. Политическая жизнь и экономика в годы Второй мировой войны. Британское общество в 1939–1945 гг.: социальные и психологические аспекты. «План Бевериджа» 1942 г. и дебаты о послевоенных реформах в Англии.
ЛЕКЦИЯ 10. США в период «процветания» 1920-х годов (4 часа)
Влияние хода и последствий Первой мировой войны на политическую жизнь США. Правоконсервативный поворот 1918–1920 гг. и республиканская партия. Администрация У. Гардинга и бизнес в 1921–1923 гг. Непартийные общественно-политические движения и структуры, способствовавшие укреплению консервативного индивидуализма (Ку-Клукс-Клан, Американский легион, протестантские фундаменталисты). Застой двухпартийной системы, его причины, проявление, значение. Демократическая партия в 1920-е годы в поисках альтернативы. Политика республиканских администраций К. Кулиджа и Г. Гувера. Спад влияния радикальных консервативных сил на общественно-политическую жизнь Америки во второй половине 1920-х гг. Социокультурные аспекты периода «просперити». Экономический рост в США в 1920-е гг: , причины бума, количественные и качественные характеристики. Достижения и проблемы национальной промышленности и сельского хозяйства. Специфика развития финансового сектора и акционерного капитала. Диспропорции эпохи «процветания»
ЛЕКЦИЯ 11. США во время мирового экономического кризиса 19291933 гг. и попытки его преодоления в период «нового курса» Ф. Рузвельта 19331940 гг. (4 часа)
«Великая депрессия» 1929–1933 гг. причины, развитие, характер, влияние на социально-экономическую и политическую жизнь страны. Деятельность администрации Г. Гувера в период кризиса: апология невмешательства государства и «твердого индивидуализма» и ее последствия. Президентские выборы и выборы в конгресс 1932 г., начало перегруппировки двухпартийной системы. Мероприятия первого этапа «нового курса» Ф. Рузвельта 1933–1934 гг.: чрезвычайная помощь банковской сфере, Акт о регулировании сельского хозяйства, закон НИРА, соотношение чрезвычайных мер и структурных реформ, итоги первого этапа. Воздействие общественно-политических движений на темпы и характер реформ. Сдвиг реформ «нового курса» левее центра в 1935 г.: социальная политика администрации демократов. Президентские выборы 1936 г. и закрепление лидирующей роли Демократической партии в партийно-политической системе. Республиканцы в поисках новой стратегии. Природа конституционно-политического конфликта 1935–1937 гг.: президент-реформатор против консервативного Верховного суда. Спад реформ «нового курса» на третьем этапе. Итоги антикризисной политики Ф. Рузвельта, формирование модели рыночной регулируемой государством экономики.
ЛЕКЦИЯ 12. США в период Второй мировой войны (2 часа)
Соединенные Штаты Америки в начальной фазе глобального конфликта: эрозия стратегии неоизоляционизма в 1939–1941 гг. Победа Ф. Рузвельта на Президентских выборах 1940 г.: причины нарушения политических традиций. Нападение Японии на США в декабре 1941 г. и его влияние на внутриполитическую консолидацию. К вопросу о «пятой колонне» в США: отношение государства к японской, немецкой и итальянской общинам. Перестройка американской экономики на военный лад: цели, задачи, механизм управления, реализация правительственной линии. Президентские выборы 1944 г. в контексте эволюции двухпартийной системы. Дебаты о путях послевоенной конверсии: взгляды большого бизнеса, профсоюзов, администрации. «Солдатский билль» 1944 г. – крупнейшая социальная программа периода правления администрации Ф. Рузвельта. Смерть Ф. Рузвельта в 1945 г.: роль президента-реформатора в американской истории. Формирование и деятельность правительства Г. Трумэна в конечной фазе Второй мировой войны.
ЛЕКЦИЯ 13. Кризис Версальской системы международных отношений в первой половине 1930-х гг. (2 часа)
Негативное воздействия мирового экономического кризиса на международные отношения. Агрессивные действия Японии в Китае в 1931 1932 гг. и реакция Лиги Наций. Приход нацистов к власти в Германии, планы и действия Гитлера в 1933 г. Перегруппировка сил на международной арене и ее направленность. Провал многосторонней дипломатии 1933-1934 гг. (Пакт четырех, Восточный пакт, Тихоокеанский пакт.) Снижение роли Лиги Наций в мировой политике после выхода Японии и Германии в 1933 г. Включение СССР в глобальный внешнеполитический процесс: причины разрыва с политикой изоляционизма и доктриной «осажденной крепости». Стратегия «коллективной безопасности» СССР: риторика и реальная политика. Прием СССР в Лигу Наций. Австрийский вопрос в планах нацистской Германии. Путч 1934 г. и реакция Италии, Франции, Великобритании.
ЛЕКЦИЯ 14. Крах Версальской системы международных отношений 1935 1939 гг. (4 часа)
Нарушение Германией военных условий Версальского договора и его последствия. «Фронт Стрезе» – серьезный шаг на пути к сдерживанию Германии или дипломатический блеф? Англо-германский военно-морской договор 1935 г. и его последствия. Агрессия Италии в Эфиопии 1935 1936 гг. Пакты о взаимопомощи между СССР, Францией, Чехословакией 1935 г.: почему они не стали новой Антантой. Диссонанс внешнеполитических стратегий неагрессивных государств (коллективная безопасность, умиротворение, нейтралитет). Гражданская война в Испании 1936 1939 гг. и закрепление союзнических отношений между Германией и Италией. Складывание стратегического партнерства между Германией и Японией, «Антикоминтерновский пакт» 1936 г. Агрессия Японии против Китая в 1937 г. и страны Запада. Нацистское решение австрийского вопроса: почему стал возможен аншлюс Австрии. Судетская проблема во взаимоотношениях великих держав Европы. Блокировка пактов о взаимопомощи, проведение Мюнхенской конференции и раздел Чехословакии в 1938 г. Распад Чехословакии и захват Чехии Германией в 1939 г. Захват Италией Албании. Подготовка Гитлером большой войны в Европе. Провал англо-франко-советских переговоров и подписание советско-германского Пакта о ненападении.
ЛЕКЦИЯ 15. Вторая мировая война на западноевропейском и африканском театре военных действий. 19391945 (4 часа)
Вторая мировая война в оценках отечественной и зарубежной историографии (причины, периодизация, характер, ключевые события). Нападение Германии на Польшу и вступление в войну Франции и Англии. «Странная война» (сентябрь 1939 – май 1940 гг.). Закрепление союзнических отношений стран-агрессоров в 1039-1940 гг. Агрессия Германии против Дании и Норвегии. Роль СССР в период «странной войны»: дискуссионные вопросы. Разгром Франции, Бельгии и Голландии в 1940 г. Причины быстрых успехов германской армии. В 1939-1940 гг. Боевые действия Германии и Италии на Балканах в 1940-1941 гг. Война на африканском континенте 1940–1942 гг. Формирование антигитлеровской коалиции в 1941-1942 гг. Влияние событий на советско-германском фронте на стратегию воюющих держав в Западной Европе и Африке в н 1941-1942 гг. Проблема открытия второго фронта в отношениях государств антигитлеровской коалиции. Высадка англо-американских войск в Северной Африке в конце 1942 г., изгнание германских и итальянских войск с африканской территории в 1943 г. Влияние коренного перелома на Восточном фронте на стратегию и дипломатию западных союзников. Роль «большой тройки» в формировании облика послевоенного мира и открытия второго фронта. Европейское Движение Сопротивления и его вклад в победу над фашизмом. Операция «Оверлорд» 1944 г.: замыслы, осуществление, роль в разгроме нацистской Германии. Ялтинская и Потсдамская конференции 1945 г: повестка дня, дебаты, решения. Историческое значение победы над нацистской Германией и фашистской Италией для Европы и мира.
ЛЕКЦИЯ 16. Вторая мировая война на Тихом океане 19391945 гг. (4 часа)
Цели внешней политики Японии в конце 1930-х – начале 1940-х годов в Азии. Американо-японские отношения в 1937–1941 гг. Причины провала дипломатических методов урегулирования споров США и Японии. Нападение японских вооруженных сил на Перл-Харбор и последующее развитие агрессивных действий «страны восходящего солнца» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Факторы успешных боевых действий Токио на азиатском фланге второй мировой войны в конце 1941 – начале 1942 гг. Сдерживание японской экспансии: значение сражений в Коралловом море и у атолла Мидуэй. военные и политические аспекты. Особенности хода войны на континенте. Кампания 1944 г. на Тихом океане: переход англо-американских союзников в решающее наступление (захват Марианских островов, битва при Лейте). Национально-освободительное движение в Азии: масштабы, структура, цели, роль в освобождении от японской оккупации. Военные действия на заключительном этапе войны (сражения за острова Иводзима, Окинава, тяжелые бои на континенте). Вступление СССР в Тихоокеанскую войну. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и завершение Второй мировой войны.

ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(I семестр, 36 часов)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconОбразовательная программа основной школы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Наднациональные основы таможенного регулирования вэд» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс дисциплины является частью образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемый по...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» icon«Биоэтика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине биоэтика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconСоин А. В, Капский Е. В
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconПрограмма дисциплины «Проблемы национальной и международной безопасности»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconСистемы оценки в Англии и Уэльсе
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII-XVIII вв
«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к основной образовательной программе подготовки выпускника высшего учебного заведения по специальности 020700 «История» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск