Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка





Скачать 337.03 Kb.
НазваниеПрограмма по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер337.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по истории 9 класса

Количество часов

Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч.

Пояснительная записка.

Статус программы. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9-го класса. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Цели и задачи учебного предмета.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в основной и средней ступени общего образования

  1. Называть: - даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:- место, обстоятельства, участников событий; - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте: - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.; - промышленные центры, крупнейшие стройки; - места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание: - зданий, технических сооружений, машин; - предметов быта; - памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления: - изменения политического строя России в ХХ в.; - внутренней и внешней политики; - модернизации, индустриализации; - развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты: - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны; - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.; - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории; - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать: - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.; - темпы и характер модернизации в России и других странах; - политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях: - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; - Гражданской войны; - прихода большевиков к власти; - установления однопартийной системы; - утверждение тоталитарного режима и культа личности; - победы в ВО войне; - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.; - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.; - известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

- урок – дискуссия, с элементами методики «круглого стола».

- подготовка и защита проектов в виде презентаций по различным темам учебного курса.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методические и учебные пособия

  • Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов: Учебноепособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

  • Оборудование : Карты, таблицы, схемы, презентации, иллюстрации

Литература

История России 20 век/ Н. В. Загладин, С.Т. Минакова,М: ТИД-РС; 2004

История России 20 век/ А.А Данилов, Л.Г. Косулина,М: Просвещение; 2000

Всеобщая история./ Л.Н. Алексашкин , Мнемозина; 2008

История Татарстана 20 века/ И. А. Гилязов, К: Тарих; 2007

История Татарстана /Б.Ф.Султанбеков, К: Тарих; 2001

Поурочные разработки по истории России 20 век/ А. В. Серкин, М: Экзамен; 2008

Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

Мультимедиа учебники, УМК:

История Отечества «СГУ» УМК том 1.882 – 1801 гг. «статпро» 2006

История Отечества «Кирилл и Мефодий» УМК 2004

От Москвы до Рейхстага «СлеоСофт» 2004

История татарского народа и Татарстана «Система» 2007

УМК Рабочая тетрадь Россия, Атласс Россия, Наглядное пособие




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Россия и мир в первой половине 20 века. (37 часов)

Россия и мир на рубеже XIX-XX веков (5 часов)



Мир в начале века- общие тенденции развития

1

Урок изучения новых знаний

Работа с историческими документами

Опрос, карточки с развернутыми ответами

Знать о научном и техническом прогрессе. Об изменениях условий жизни людей .

§ 1 (ВИ), читать, отвечать на вопросы

1.09






Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

1

Урок изучения новых знаний

Работа с историческими документами

Карточки, задания с развернутым ответом

Знать все основные разделы темы: управление империей и потребность в политической модернизации, социальная структура российского общества; Николай II — личность и новый государь, обострение рабочего вопроса и меры правительства по его смягчению. Революционные партии, их программы.

§1-2 (ИР), читать, отвечать на вопросы, составить схему

5.09






Страны Европы и США в начале 20 века

1

комбинированный

Беседа, решение творческих задач

Опрос, таблица, схема, словарный диктант

Знать особенности экономического развития стран Европы и США в начале XX века.

§ 2-3, (ВИ), отвечать на вопросы

8.09






Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 века

1

комбинированный

Групповая, индивидуальная

Опрос, схема

Знать термин «пробуждение» Азии. О событиях в Японии, Китая, Ирана, Мексики.

§ 4 (ВИ) читать, отвечать на вопросы

12.09






Внешняя политика России в начале XX века.

1

комбинированный

Работа с картой, работа с учебником

Опрос, таблица

Уяснить особенности внешней политики России на рубеже веков. Дальний Восток в сфере российских интересов. Россия и Япония: соотношение сил и планы сторон накануне войны. Ход военных действий. Причины поражения России и его последствия. Портсмутский мир.) Предпосылки активизации политической оппозиции в начале XX в. Три политических лагеря

§ 3 (ИР), читать, отвечать на вопросы составить таблицу

15.09




Революция 1905-1907гг в России (3 часа)



Первая российская революция. Реформы политической системы

1

комбинированный

Составление карты-схемы

Опрос, таблица, карточки, вопросы к документу

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.

Объяснять значение понятий Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку

§ 4 (ИР), читать, отвечать на вопросы, ответить на вопросы к документу, составить таблицу

19.09






Реформы Столыпина: «тихая революция»

1

комбинированный

Лекция, работа с документами, учебником.

Опрос, тест, карточки, вопросы к документу

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика.

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию

§ 5(ИР), читать, отвечать на вопросы,, ответить на вопросы к документу

22.09




Первая мировая война (4 часа)



Первая мировая война

1

комбинированный

Работа с картой, работа с учебником

Опрос, план, тест

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

§ 5 (ВИ) читать, отвечать на вопросы

26.09






Россия в Первой мировой войне.

1

комбинированный

Работа с картой, работа с учебником

Опрос, таблица, карточки

Знать о причинах раскола Европы и внешняя политика России перед неизбежностью мировой войны. Причины и повод к началу Первой мировой войны.

§6-7 (ИР) , читать, отвечать на вопросы, составить хронолог. табл, конт. карта

29.09






Новая карта Европы. Версальская система.

1

комбинированный

Составление карты-схемы

Опрос, карточки с развернутыми ответами, хронол. диктант

Знать о причинах образования независимых государств. О территориальных изменениях в Европе.

§ 6 (ВИ) читать, отвечать на вопросы

3.10






Казанская губерния в начале 20 века

1

Урок изучения новых знаний

Работа с картой, работа с учебником

Опрос, карточки, план, тест

Знать основные понятия темы, основные особенности развития Казанской губернии

ответить на вопросы, составить развернутый план текста

6.10




Революционные события в начале 20 века (7 часов)



Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю.

2

Урок изучения новых знаний

Работа с текстом учебника, документами, картой, составление таблицы.

Опрос, таблицы, проблемные задачи

называть даты важнейших событий, использовать при ответе данные исторической карты; раскрывать смысл ведущих понятий темы


§ 9 (ИР), читать, отвечать на вопросы, выучить даты и определения

10.10






§ 10(ИР), читать, отвечать на вопросы, выучить даты и определения

13.10






Внутренняя и внешняя политика новой власти (1917 – 1918 год)

2

комбинированный

Работа с текстом учебника, документам, составление таблицы.

Опрос, схема, тест

Уметь характеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти.

§ 11, читать, отвечать на вопросы

17.10






§12, читать, отвечать на вопросы

20.10






Советская Россия в годы гражданской войны

1

комбинированный

Работа с текстом учебника, документами, картой, составление таблицы.

Опрос, схема, задания к карте

-Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красных. Выяснить причину победы красных.

§13, читать, отвечать на вопросы, конт.карта

24.10






Татарская республика в годы революции и гражданской войны.

1

Урок изучения новых знаний

Работать с документом, делать вывод, участвовать в беседе.

Опрос, тест, карточки

Уметь характеризовать роль республики в революции и гражданской войне

Ответить на вопросы, подготовить сообщения

27.10






Революционные события 1918-начала 1920 –х годов в Европе.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника, документами, картой, составление таблицы.

Опрос, таблица, схема, словарный диктант

Называть главные итоги революции в Германии. Характеризовать рабочее и социалистическое движение.

§ 7 (ВИ), ответить на вопросы

31.10




От первой ко второй мировой войне (7 часов)



Зарождение фашизма и нацизма.

1

комбинированный

Групповая, индивидуальная

Опрос, схема

называть характерные признаки экономического кризиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»;

§ 8 (ВИ), ответить на вопросы

10.11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconОбразовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа...
Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России....
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы»...
Примерная программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса 2 часа в неделю (всего...
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Программа по истории 9 класса Количество часов Всего: 70 ч.; в неделю: 2 ч. Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч
Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск