Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века»





Скачать 35.45 Kb.
НазваниеАннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века»
Дата публикации16.03.2015
Размер35.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Аннотация

по дисциплине Б.3.35 «История США в первой половине XIX века»


  1. Цель дисциплины:


Формирование систематизированных знаний по причинам становления и развития ранних буржуазных республик, на примере США.. Изучение многовариантности решения проблем демократической перестройки общества. Воспитание гражданской позиции и толерантности у обучающихся.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:


Дисциплина «История США в первой половине XIX века» относится к курсам вариативной части по выбору студентов.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущих курсах.

Освоение дисциплины является необходимой основой для более глубокого понимания проблем становления буржуазных государств Западной Европы и Америки в период XVIII – XIX веков, генезиса их экономического и политического развития, особенностей становления демократического общества.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и

культурным традициям, толерантно воспринимать политические, социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области

всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе,

политической организации общества (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные закономерности общественного и экономического развития США на первом этапе существования этого государства.
уметь:

- анализировать исторические и политические проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравнительных политических процессов и

событий.

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории США;

- историческими понятиями и терминами.
4. Краткое содержание дисциплины «История США в первой половине XIX века»



В рамках курса прослеживаются основные этапы становления США от колониального периода до Гражданской войны, особенности демократического развития страны, специфика существования и эволюции «особых институтов» в развитии экономики и партийно-государственного развития, особенности формирования культуры, идеологии и менталитета американского общества конца XVIII – первой половины XIX веков.

Особенности формирования английских колоний в Северной Америке и их типы. Социально-политическое и экономическое развитие колоний и их взаимоотношения с метрополией накануне I Американской революции. Война за независимость и образование США. Особенности развития США в постреволюционный период и принятие Конституции США. Доминирование федералистов и начало функционирования государственной власти в США. Президенство Вашингтона и Адамса. США в период правления республиканцев: Джефферсон и Мэдисон. Англо-американская война 1812-1815 годов и ее значение. Эра «доброго согласия» и доктрина Монро. Миссурийский компромисс и его значение для политического и экономического развития США. «Американская система» Адамса-Клея. «Джексоновская демократия» и ее роль в демократизации всех сторон американской политической и экономической жизни. Вторая двухпартийная система в США. США в 50-е годы XIX века. Причины и предпосылки Гражданской войны в США. Основные этапы и история Гражданской войны в США. Её значение в истории США и конец первого периода в общей истории США.

4. Образовательные технологии
При проведении аудиторных занятий используются активные методы обучения и современные информационные технологии.

5. Формы текущего контроля успеваемости студентов
Тестирование, презентации, сообщения, рефераты, творческие задания, деловая игра.
6. Форма итоговой аттестации - зачет

7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы:
36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconАннотация по дисциплине б 35 «Внешняя политика США в первой половине XIX века»
Сша, ее связь с особенностями социально-политического и экономического развития страны. Её дипломатические институты и доктрины,...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconИстория России «Общественные движения в России XIX века»
Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconТемы рефератов по курсу «Конфликтология»
Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconУрок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи»
Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconПроблемы пятидесятилетнего противостояния СССР и США
Постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconСоциально-экономическая характеристика Германии в первой половине XIX века
Великой французской революции, буржуазной диктатуры Бонапарта и наполеонских войн – стали переломными не только в истории Франции,...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы XIX века (2 треть)»
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconРабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века»...
Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconУрок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века»
...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconРабочая программа учебного предмета «История»
«История России с древнейших времен до середины XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века»
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconИсторическое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской...
Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской ученой архивной комиссии во второй половине XIX – начале XX...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconУрок по истории России XIX в. «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века»
...
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» icon«Учебный проект на уроках истории в сельской школе»
Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи
Аннотация по дисциплине б 35 «История США в первой половине XIX века» iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск