Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика





Скачать 186.87 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Дата публикации10.04.2015
Размер186.87 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Философский факультет

Рассмотрено и рекомендовано:

на заседании кафедры этики

СПбГУ

протокол от ______________№ ____

заведующий кафедрой

__________________к.ф.н, доц. В.Ю. Перов


УТВЕРЖДАЮ

декан факультета философии и политологии

СПбГУ

______________ д.ф.н, проф. Ю.Н.Солонин


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
История этики в России
Авторы (составители): Бродский А.И.

Санкт- Петербург

2010 г.

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий


    1. Цели и задачи учебных занятий


Целью дисциплины является предоставление практических и теоретических знаний в сфере истории этической мысли в России, знакомство с основными этическими концепциями и проблемами, понятийно-категориальным строем русской этической мысли.

Задачей дисциплины является подготовка специалистов, владеющих знаниями об основных проблемах возникновения, становления и развития русской этической мысли, знающих роль решения этических проблем в формировании мировоззрения, умеющих проводить сравнительно-исторический анализ основных течений исторической и современной этической мысли России.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для успешного освоения курса учащийся должен обладать знаниями в пределах следующих предметов: «Теоретическая этика», «История западноевропейской этики», «История России». Также владеть навыками работы с информационными технологиями (поиск в сети Интернет, работа с электронными каталогами библиотек).
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

  • Способен логически верно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОКБ-1)

  • Способен использовать знания о природе, структуре и функциях нравственности, особенностях ее исторического становления, развития и функционирования, о существенных способах влияния на поведение людей, обществ и социальных групп (ПК-1);

  • Готов применять знания об основных направлениях, школах и учениях в истории моральной философии, о существенных историко-этических проблемах и подходах к их анализу и осмыслению, уметь использовать терминологию, соответствующую особенностям исследуемого материала (ПК-2).


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся


  • В ходе изучения дисциплины учащиеся должны освоить основной понятийно-категориальный аппарат этики;

  • Знать основные проблемы истории развития этической мысли в России;

  • Знать основные концепции в истории русской этики;

  • Уметь проводить сравнительно- исторический анализ этических концепций.


1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий


  • Самостоятельная работа учащегося под руководством преподавателя: работа на семинарских занятиях (24 часа), подготовка доклада на выбор по одной из тем курса
    (6 часов), участие в проблемном коллоквиуме (6 часов);

  • Самостоятельная работа учащегося: проведение исследовательской работы по одной из предложенных тем, включающая работу с каталогами и фондами российских библиотек и подготовку аннотированного библиографического списка источников и исследовательской литературы (24 часа), подготовка письменной работы на основании изученного материала (16 часов);

  • Демонстрация итогов исследования в форме презентации в программе Power Point.



1.6. Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

по формам обучения














































12

3

24

24

4

0

0

4

0

0

4







52







ИТОГО:


















































Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

 

Самостоятельная работа

12- 16 неделя

Выполнение письменных самостоятельных заданий

 Ежемесячно










Коллоквиум

10 неделя



1.7. Структура и содержание учебных занятий

Раздел 1. Истоки и своеобразие этической мысли в России.

Патристические истоки русской этической мысли. Аскетическая и нравоучительная литература Киевской Руси. Этика времен Московской централизации.
Раздел 2. Становление этики как философской дисциплины.

Этическая проблематика XVII в. Этика времен петровских преобразований. Этические концепции в русском Просвещении.
Раздел 3. Этическая мысль русского радикализма.

Проблема морали и политики в русской мысли. Этика «декабризма». Этика и идеология революционных демократов. Этика русского «нигилизма».
Раздел 4. Этическая проблематика в русской литературе XIX века.

Этика Н.В.Гоголя. Религиозно-этические искания Ф.М.Достоевского. Этическое учение Л.Н.Толстого.
Раздел 5. Этические учения в России на рубеже XIXXX вв.

Этика В.С. Соловьева. Философия морали К.Н. Леонтьева. Этическая проблематика «русского религиозного ренессанса».
Раздел 6. Этика в СССР

Марксистская этика в России. Становление этической науки в 20-х – 50-х гг. Этическая проблематика в литературе 60-х – 70-х гг.
Раздел 7. Этика в современной России.

Основные направления этической мысли в современной России. Современная метаэтика. Формирования прикладной этики.

Раздел 2. Обеспечение учебных занятий
2.1. Методическое обеспечение

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы


  • Учебная литература по этике

  • Учебно-методическая и справочная литература по истории этики (библиотека факультета и кафедры этики).

  • Мультимедийные материалы (электронные материалы, включающие специфическую этическую проблематику)


2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы


  • Методические указания по подготовке рефератов, письменных самостоятельных работ

  • Библиотека факультета и кафедры этики.



2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Показателями, используемыми при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях (включая работу на коллоквиуме, подготовку и представление доклада);

  2. Результаты самостоятельной работы;

  3. Результаты итоговой аттестации по дисциплине в форме выполнения зачетных заданий.


Результаты оценивания формируются исходя из данных показателей, выраженных в баллах:




Показатель

Баллы

1.

Результаты текущей работы (всего),

том числе:

30

1.1.

Посещаемость

10

1.2.

Активность и выступлений на семинарских занятиях, выступление с докладом

20

2.

Результаты самостоятельной работы

20

3.

Участие в коллоквиуме

20

4.

Результаты итоговой аттестации

30




Всего

100


Соответствие количества набранных учащимися баллов итоговой оценке



Баллы

Оценка

90-100

5 (отлично)

70-90

4 (хорошо)

50-70

3 (удовлетворительно)

< =50

2

(неудовлетворительно)



2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)
Методические материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации включают:

  • Перечень заданий для выполнения во время самостоятельной работы (темы докладов);

  1. Стыд и совесть как моральные регуляторы (на примере произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть").

  2. Изменение моральных ценностей в эпоху перемен в романе "Анна Каренина" Л.Н. Толстого.

  3. Проблема моральной свободы (на примере отрывка из романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" - "Великий Инквизитор").

  4. В чем заключаются характерные отличия европейского Просвещения от русского в произведениях  И.В. Киреевского.

  5. Этические проблемы в творчестве Н.В.Гоголя.

  6. В чем сходство и различие взглядов на проблему воспитания в сочинениях Симеона Полоцкого и А.П. Сумарокова?

  7. Как и почему изменилось моральное сознание русского человека Х-ХIII веков?

  8. Ценностная составляющая агиографической литературы Древней Руси.

  • Перечень вопросов для самопроверки и текущего контроля:

  1. Язычество. Славянская мифология и ее влияние на формирование нравственных воззрений древнерусского человека.

  2. Влияние византийского исихазма на формирование древнерусской этической мысли.

  3. Значение древнеболгарской книжности в становлении этической мысли древней Руси. Кирилло- Мефодиевская традиция.

  4. Проблема происхождения зла и самовластия человека.

  5. Правда и истина (Ив.Пересветов, Федор Карпов).

  6. Нил Сорский. Идея святости в аспекте мистической аскезы. Влияние нестяжательства на формирование этического сознания.

  7. Аввакум Петров. Нравственное учение раскольников.

  8. Формирование просветительских концепций морали. Симеон Полоцкий. Юрий Крижанич.

  9. Антропологические основания этического (А.Н.Радищев, А.И.Галич).

  10. Философия морали и философия права (А.П.Куницын).

  11. Отражение идеологии русского революционаризма в русской литературе XIX в.

  12. «Этика взаимопомощи» П.А.Кропоткина.

  13. Идея "непротивления злу силою". Л.Н.Толстой.

  14. Представление о человеческой природе и обоснование морали в этических концепциях Достоевского.

  15. Нравственное богословие в России. Этика и нравственное богословие.

  16. Этические воззрения русских ученых естествоиспытателей.

  17. Нравственные искания в философии русского зарубежья.

  18. Русский марксизм: своеобразие, специфика постановки моральных проблем. Этические взгляды Г.В.Плеханова. принцип историзма и социально-классовой обусловленности морали.

  19. Этика большевизма — В.И.Ленин. Л.Д.Троцкий: мораль революционера. Этические воззрения А.В.Луначарского, А.А.Богданова.

  20. Этическая мысль и моральное сознание в первое десятилетие советской власти. Дискуссия "Марксизм и мораль".




  • Перечень вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине.




  1. Истоки и своеобразие русской этической мысли.

  2. Общая характеристика основных исторических этапов развития русской этической мысли.

  3. Этическая мысль русского средневековья. Общая характеристика.

  4. Основные этические понятия Древней Руси.

  5. Особенности раннего этапа формирования нравственных представлений в Киевской Руси.

  6. Московская Русь (XV – XVI вв.). Общая характеристика. Этическая проблематика в сочинениях древнерусских книжников данного периода.

  7. Религиозно-этические доктрины Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Полемика иосифлян и нестяжателей.

  8. Основные тенденции этической мысли XVII века.

  9. Идеология и моральная доктрина раскола.

  10. Просветительские тенденции в этической мысли XVII века. Симеон Полоцкий.

  11. Этическая мысль русского Просвещения. Основные истоки, этапы, имена, проблематика.

  12. Этические концепции декабристов.

  13. Этическая мысль русского радикализма: от разночинства к народничеству. Основные проблемы.

  14. Этическая концепция Н.Г.Чернышевского.

  15. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?».

  16. Идеология и нравственные взгляды русского нигилизма. ( Д.Писарев, П.Ткачев)

  17. Общая характеристика этических воззрений славянофилов.

  18. «Новое жизнепонимание» Л.Н.Толстого. Этика ненасилия.

  19. Этические взгляды Ф.М.Достоевского.

  20. «Легенда о Великом Инквизиторе». Основные этические проблемы.

  21. Истоки этики Вл.Соловьева. Общая характеристика этики Вл.Соловьева.

  22. «Оправдание добра». Структура работы. Основные проблемы.

  23. Этическая проблематика философии всеединства (о.С.Булгаков, о.П.Флоренский).

  24. Русский религиозный экзистенциализм (Л.Шестов).

  25. «Парадоксальная этика» Н.А.Бердяева.

  26. Интуитивизм Н.О.Лосского. («Условия абсолютного добра», «Бог и мировое зло»).

  27. Проблема добра и зла, понятие соборности в этике С.Л.Франка.

  28. Этическая проблематика в сочинениях И.Ильина («О сопротивлении злу силой»).

  29. Марксистская этика в России.

  30. Становление этической науки в советский период.



2.2. Кадровое обеспечение

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины
К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса, а также главные и ведущие специалисты в этой области.
2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным
персоналом
Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с локальными пользовательскими программными продуктами, а также в сети Интернет.
2.2.3. Методические материалы для оценки учащимися содержания и
качества учебного процесса
Анкета-отзыв на дисциплину «Этика в системе социально-гуманитарного знания»


По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.



1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий


3. Насколько Вы удовлетворены использованием преподавателями активных методов обучения (электронные версии занятий, интерактивные лекции, компьютерный анализ качества объектов учебного процесса и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий


4. Какой из модулей (разделов) дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий


5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий



2.3. Материально-техническое обеспечение

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплине должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.
2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
Для проведения занятий необходимы:

  • Видеопроектор;

  • Компьютер;

  • Переносной/стационарный экран для проектора;

  • На ПК должны быть установлены средства пакета MS Office: Word, Excel, Power Point и др. (версии не ранее 2003 г.).


2.3.3. Требования к специализированному оборудованию
Нет
2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению
Нет
2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов
Фломастеры цветные для доски (5 шт.), губки для доски (3 шт.), бумага формата А4 (2 пачки по 500 листов), также канцелярские товары (ручки шариковые, карандаши, резинки стирательные, клеящиеся стикеры), картридж для принтера ч/б, CD и DVD диски в объёме, необходимом для организации и проведения занятий, по заявкам преподавателей, подаваемым в установленные сроки.
2.4. Информационное обеспечение
2.4.1. Список обязательной литературы


  1. Бродский А.И. В поисках действенного этоса: Обоснование морали в русской этической мысли XIX века. СПб, СПбГУ, 1999.

  2. Гусейнов А. А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.

  3. Дробницкий О.Г. Моральная философия: Избранные труды. М.: Гардарики, 2001.

  4. История этических учений / Под. ред. Гусейнова А. А. М., 2003.

  5. Назаров В.Н. История русской этики. М., 2006.

  6. Этика (под. ред. Гусейнова А.А., Дубко Е.Л.). М., 1999

  7. Этика. Энциклопедический словарь. М., Гардарики 2001

  8. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987

  9. Очерки истории русской этической мысли. М., 1976

  10. Очерки этической мысли в России конца XIX- начала ХХ века. М., 1985



2.4.2. Список дополнительной литературы
Источники.


  1. Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб, 1995

  2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993.

  3. Бронзов А.А. Нравственное богословие в России в течении XIX в. СПб., 1902

  4. Введенский А.И. Статьи по философии. СПб., 1996

  5. Вехи. Из глубины. М., 1994

  6. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994.

  7. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. М., 1996.

  8. Достоевский Ф.М. Дневник писателя; Записные книжки и записные тетради 60-х годов// Достоевский Ф.М. Полн. Собр. Соч. в 30 т., Л., 1972-1990.

  9. Изборник 1076 года. М. 1965.

  10. Избранные произведения русских мыслителей второй половины XVIII века. В 2-х т. М., 1952.

  11. Избранные социально-политический и философские произведения декабристов. В 3-х т. М., 1951

  12. Иларион. Слово о законе и благодати// Идейное наследие Илариона Киевского. В 2-х ч., М., М., 1986

  13. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. Соч в 2-х т. М., 1994. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека. Спб., 1994.

  14. Кавелин К.Д. Задачи этики//Кавелин К.Д. Собр. Соч, т.3, СПб, 1899

  15. Кареев Н.И. Мысли об основах нравственности СПб., 1895

  16. Киреевский И.В. Критика и эстетика. (О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России. О необходимости и возможности новых начал для философии). М., 1979.

  17. Крижанич Ю, Политика М., 1965.

  18. Кропоткин П.А. Этика. М., 1991

  19. Лавров П.Л. Современные учения о нравственности и ее история. СПб., 1878.

  20. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.

  21. Ленин В.И. Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократии. Экономическое содержание народничества и критика его в книге г.Струве//ПСС, т.1.

  22. Марксизм в России. М., 1990

  23. Мысли о душе. Русская метафизика XVII века. СПб, 1996

  24. Нил Сорский Предание и устав // Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып.179., М., 1912

  25. Памятники этической мысли на Украине XVII- перв. пол. XVIII ст.// Сост., пер. С лат., вступ. статья и прим. М.В.Кашубы., Киев, 1987.

  26. Пересветов И.С. Сочинения М.-Л., 1956.

  27. Писарев Д.И. Мыслящий пролетариат; Очерки по истории труда// Писарев Д.И. Соч. в 4-х т., М., 1956

  28. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории// Избр. филос. произв. Т.2, М., 1956

  29. Повесть временных лет. Ч.1-2, М., 1950.

  30. Радищев А.Н. Избранные философские сочинения., М., 1949.

  31. Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990

  32. Русская философия права: философия веры и нравственности. СПб., 1997

  33. Симеон Полоцкий. Избранные статьи., Л., 1953.

  34. Соловьев В.С. Оправдание добра// Соч. в 2-х т., М., 1989, т.1

  35. Ткачев П.Н. Утилитарный принцип нравственности// Ткачев П.Н. Соч. в 2-х т., Т.2, М., 1976

  36. Толстой Л.Н. Исповедь; В чем моя вера; О жизни; Религия и нравственность// Полн. Собр. Соч. (юбилейное). М.-Л., 1928-1958.

  37. Троцкий Л.Д. Их мораль и наша// Вопросы философии, 1990, №5

  38. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Париж, 1988.

  39. Франк С.Л. Смысл жизни. М., 1994

  40. Чаадаев П.Я. Соч., (Философические письма. Апология сумасшедшего). М., 1989.

  41. Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии // Чернышевский Н.Г. Избранные философские сочинения. Т.3, М., 1950.

  42. Шестов Л.И. Киркегард и экзистенциальная философия. М., 1992.


Исследовательская и учебная литература


  1. Артемьева Т.В. История русской метафизики XVIII века. СПб., 1996

  2. Бродский А.И. Образы судьбы в русской философии и литературе. СПб: Издательство СПбГУ. 2011.

  3. Бродский А.И., Никоненко В.С. Философская интерпретация художественной литературы. (на примере русской литературы XIX в. СПб: Издательство СПбГУ. 2009.

  4. Водзинский А.А. Русское неокантиансво конца XIX- начала XX вв. Л., 1966

  5. Галаган Г.Я. Л.Н.Толстой. Художественно-этические искания, Л., 1981.

  6. Голосовкер Я.Э. Достоевский и Кант. М., 1963.

  7. Днепров В.Д. Идеи. Страсти. Поступки. Из художественного опыта Достоевского. Л., 1978.

  8. Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М., 1990

  9. Замалеев А.Ф., Зоц В.А. Мыслители Киевской Руси. Киев, 1987

  10. Замалеев А.Ф., Зоц В.А. Отечественные мыслители позднего средневековья. Конец XIV - первая треть XVII в. Киев, 1990

  11. Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности., Л., 1991

  12. Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А., Революционная мораль декабристов., Л., 1985.

  13. Кант и философия в России. М. 1994

  14. Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. М., 1986

  15. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970

  16. Лосев А.Ф. Вл.Соловьев. М., 1983.

  17. Лосев А.Ф. Этика как наука// Человек, 1995, №2

  18. Ничик В.М. Из истории отечественной философии конца XVII- начала XVIII в. Киев, 1978.

  19. Овчинникова Е.А., Чумакова Т.В. Моральная философия в России: становление основных понятий (XI-XVII вв.)// Вестник СПбГУ, 1996, серия 6, Вып.3

  20. Полторацкий Н.П. Русская религиозно-философская мысль XX века. Париж, 1975.

  21. Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси. Л., 1947

  22. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988

  23. Стратий Я.М., Литвинов В.Д., Андрушко В.А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево- Могилянской академии. Киев, 1982

  24. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990

  25. Федотов Г.П. Стихи духовные. М., 1991.



2.4.3. Перечень иных информационных источников


  1. Электронная библиотека философского портала www.philosophy.ru.

  2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru.

  3. Библиотека образовательного ресурсного центра «Этика» ИФ РАН http://iph.ras.ru/ethics_center.htm.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Мировоззренческий, биографический, моральный и философский контекст творчества Канта
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов экологического сознания в его нравственном аспекте, способности к анализу экологических...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с нравственной составляющей профессиональной деятельности врачей, биологов, научить...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Целью курса является предоставление практических и теоретических знаний в сфере теоретической этики. Знакомство с основными понятиями,...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с нравственной составляющей профессиональной деятельности юристов, научить их анализировать...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: Ознакомление с основным разработками в области психологии морали; обучение методам исследования психологии...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconРабочая программа учебной дисциплины «деловая этика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconРабочая программа учебной дисциплины «теоретическая и прикладная механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам бакалавриата очной...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «компьютерные методы...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Прикладная...
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика iconДисциплины
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск