Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год





Скачать 182.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год
Дата публикации23.04.2015
Размер182.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисицынская основная общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

ОБСУЖДЕНО:

Заседание

методического

объединения № ____

от «___» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

школы по УВР

______________

Батыргалиева Л.С.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

директора школы

№ ___

от «___» ________ 2013г.

______________

Ильина Н.П.

Рабочая программа по курсу «История Сибири»

для 8 класса

2013 – 2014 учебный год


Учитель истории и обществознания

Чащин Леонид Алексеевич


2013

Пояснительная записка

1.Актуальность

Сибирь, как и все регионы России, имеет богатую историю. Но, к сожалению, в рамках школьного курса истории России в средней школе история Сибири практически не представлена. Поэтому у детей может сложиться ложное впечатление, что в Сибири до прихода туда русских в XVI-XVII вв. исторических событий не было.

2. Целью курса является увязать исторические представления учащихся о прошлом региона с историей России и мира, предъявить учащимся проблему развития региональных отношений на территории Сибири до ее присоединения к России и отношений с центром страны на последующих этапах развития, а также проблему взаимоотношений и взаимовлияния культур «коренных» и «пришлых» народов.

3. Программа призвана решать следующие задачи:

  • выяснение причин, хода, характера и исторической значимости присоединения Сибири к Российскому государству;

  • взаимоотношений русских с коренными народами;

  • проблем государственного управления Сибирью на разных этапах истории;

  • значения для народов Сибири и России в целом хозяйственного освоения края;

  • проблемы ссылки и каторги; развития и роли Сибири в советскую эпоху и 90-е гг. XX –начала ХХI в.

4.Нормативные документы

Рабочая программа по «Истории Сибири класс» разработана на основе программы Кузнецовой Ф.С., «История Сибири». Новосибирск, 2005 (базовый уровень), соответствует государственному стандарту по истории.

УМК


    1. Кузнецова Ф.С., Программа регионального компонента по истории, Новосибирск, 2005.

    2. Троицкая Т.Н., Соболев В.И. Наш край в древности и средневековье. Новосибирск, 1996.

    3. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории. Новосибирск. 1999.

    4. Хрестоматия. История Сибири. Ч.1. // Составители: Зверев В.А., Кузнецова Ф.С. Новосибирск 2003.

    5. Наша малая родина. Хрестоматия по истории Новосибирской области. 1921-1991 гг. Новосибирск. 2007.

  1. Особенности программы

Данная программа построена на основе модульного обучения и включает в себя законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.

6. Основные технологии и формы работы с учащимися.

Курс построен на основе модульной технологии, которая обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Также реализация рабочей программы предполагает использование элементов базовых педагогических технологий: личностно-ориентированной, технологии учебного диалога и деятельностного подхода.

Обозначенные технологии предполагают применение интерактивных методов обучения: дискуссия, тренинг, проект, игра.

7. Прогнозируемые результаты.

Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Они должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: навыкам исторического анализа (изучение исторических источников; гипотезы и доказательства в истории) анализировать цели и результаты; выявлять общее и различное, объяснять факты, сопоставлять различные суждения; использовать в работе различные источники информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения всеобщей истории ученик должен

Знать/понимать

  1. Даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов в мировой истории;

  2. Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;

  3. Основные понятия курса;

  4. Современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории

  5. Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  6. Особенности исторического пути разных цивилизаций, их роль в мировом сообществе;

  7. Особенности формационного, цивилизационного исторического анализа, теории модернизации.

Уметь:

  1. Составлять хронологические и синхронистические таблицы, конспект, реферат, рецензию;

  2. Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

  3. Читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития России в отдельные периоды истории;

  4. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких исторических источниках, высказывать суждение о назначении, ценности источника

  5. Характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;

  6. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участников;

  7. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

  8. Соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  9. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  10. Называть характерные черты событий и явлений;

  11. Классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;

  12. Сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;

  13. Объяснять в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;

  14. Высказывать обоснованное суждение об историческом событии, процессе, личности, определять собственную позицию по отношению к явлениям общественной жизни


Содержание программы.
Раздел I. СИБИРЬ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 ч.)
Тема 1. Первобытный мир Сибири (2 ч.)

Первобытный мир Сибири. Археологические памятники нашего края эпохи каменного века.

Периодизация первобытного мира. Сибирские археологи. А.П. Окладников (1908- 1981) и другие. Методы археологических исследований.
Тема 2. Бронзовый и железный века Сибири (3 ч.)

Культура народов Горного Алтая в эпоху бронзового века. Пазырыкская археологическая культура (VI-II вв. до н.э.). Ледяные гробницы на высокогорном плато Укок. Материальная культура пазырыкцев. Скифосибирское культурно-историческое единство народов на территории Центральной Азии, Южной Сибири, Приуралья и Средней Азии.

Древнетюркские кочевые государства и их влияние на культуру народов нашего края.

Тюркские каганаты в VI-VIII вв. Термин «тюрк». Управление и древнетюркская община. Кочевое скотоводство. Военное дело тюрков. Культурное наследие тюрков.

Народы Сибири и нашего края в XIII-XVI вв. Этногенез. Языковые семьи и группы сибирских народов, территория их расселения. Аборигены родного края.
Раздел II. СИБИРЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (12 ч.)
Тема 1. Присоединение Сибири к России, ее социально-экономическое развитие (XVII-XIX вв.) - 5 ч.

Процесс присоединения Сибири: основные этапы освоения Сибири. Землепроходцы. Понятие «колонизация».

«Мягкое золото» Сибири. Пушной промысел XVII в. и его роль в первоначальном накоплении капиталов. Промысловое освоение островов Тихого океана и берегов Аляски. Г. Шелехов. Российско-Американская компания. Судьба Русской Америки.

ХVIIвек – начальный этап земледельческой колонизации Сибири. Первые земледельческие районы. Сословие государственных крестьян в Сибири. Причины отсутствия крепостного права в Сибири. Особенности поземельных отношений в Сибири. Успехи в развитии сельского хозяйства Сибири в ХIХ в.

Начало сибирской промышленности (XVIII-XIX вв.). Горнодобывающая и металлургическая промышленность Сибири. Образование кабинетского хозяйства Колывано-Воскресенского (Алтайского) горного округа, период его расцвета и причины упадка. Рабочие кадры округа: техническая интеллигенция, мастеровые, приписные крестьяне. Черная металлургия. Золотопромышленность. Отрасли обрабатывающей промышленности в Сибири. Причины замедленных темпов промышленного переворота.

Характер присоединения Сибири. Взгляды историков на характер присоединения Сибири.

Общее и особенное первоначального этапа колонизации Сибири и Северной Америки. Изменение границ России на юге и на востоке Сибири в ХVII-XIX вв.
Тема 2. Власть и общество в Сибири (6 ч.)

Государственное управление Сибирью в XVII-XVIII вв. Власть и сибирские аборигены в ХVII-XVIII вв. Политика по отношению к аборигенам, ясак.

Генерал-губернатор с особыми полномочиями М.М. Сперанский (1819-1822). Реформы М.М. Сперанского в Сибири: Устав об управлении инородцев, упорядочение ссылки.

Община в Сибири. Начало общинного самоуправления в Сибири. Крестьянский мир в XIXв. Общественные сходы, общественные должности. Функции общины. Образ жизни крестьян. Ограничение крестьянского самоуправления в 70-80-е гг. XIX в.

Города Сибири и их жители. Сферы предпринимательской деятельности купечества. Самоуправление в городах Сибири. Образ жизни горожан.

Этнический состав населения Сибири в XIX в. «Коренные» и «пришлые». Рост численности населения. Взаимодействие культур. Христианизация народов Сибири.

Развитие регионального самосознания. П.А. Словцов – «сибирский Карамзин». Областничество. Идеи федерализма. Областничество. Потанин Г.Н., Ядринцев Н.М.

Раздел III. СИБИРЬ И НАШ КРАЙ В ХХ ВЕКЕ (17 ч.)
Тема 1. Наш край в начале ХХ в. (3 ч.)

Административно-территориальное деление Сибири и нашего края в начале ХХ в. Население нашего края. Города и населенные пункты.

ВозникновениеТомска. Отцы-основатели города. Стремительный рост населения города. Томск – торгово-промышленный центр Западной Сибири в начале ХХ в.

Внешний облик города, занятия и образ жизни его жителей.

Организация переселенческого движения в Сибирь в годы Столыпинской аграрной реформы. Основание новых населенных пунктов в нашем крае. Развитие крестьянского хозяйства в нашем крае.
Тема 2. Революционные события в Сибири и нашем крае (3 ч.)

Отклики на революционные события 1905 г и Февральскую революцию в нашем крае. 1917 г - установление советской власти в Сибири и нашем городе. Мятеж чехословацкого корпуса и свержение советской власти. Участники борьбы за установление советской власти в Томске и их судьбы.

Установление диктатуры Колчака в Сибири и его режим. Подпольная деятельность большевиков Томска. Партизанское движение и восстановление советской власти в нашем крае. Политика военного коммунизма в нашем крае. Положение в городе и губернии в 1920-1921 гг.
Тема 3. НЭП в нашем крае (1 ч.)

Введение продналога в Томской губернии. Факты нарушения законности. Сельские советы в годы нэпа.

Наш город в годы нэпа.
Тема 4. Годы сталинских реформ в нашем крае (3 ч.)

Задачи развития промышленности Сибири в первых пятилетних планах. Промышленные предприятия нашего края, созданные в годы предвоенных пятилеток. Новосибирск в 1930-е годы: трудовой энтузиазм, культурное строительство, жилищные условия, быт горожан.

Особенности коллективизации в Сибири и в нашем крае.

Террор. 1933 г. – «Дело о белогвардейском заговоре».
Тема 5. Наш край в годы войны (2 ч.)

Сохранение памяти о погибших в войну среди жителей города и области. Современные средства массовой информации нашей области о войне.

Томская область и город во время войны: промышленность города - фронту. Труд колхозников в годы войны. Условия труда и быта жителей города и области.
Тема 6. Томская область и город во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (4 ч.)

Промышленное развитие города в 50-80-е гг. Социальная политика, жилищное строительство. Уровень жизни населения.

Новосибирские колхозы и совхозы в 50-80е гг. Освоение целины. Укрупнение колхозов. Социальное и культурное развитие села.

Область и город в годы перестройки и становления рыночной экономики.

Список литературы
УМК

1.Кузнецова Ф.С., Программа регионального компонента по истории, Новосибирск, 2005.

2.Троицкая Т.Н., Соболев В.И. Наш край в древности и средневековье. Новосибирск, 1996.

3.Зуев А.С. Сибирь: вехи истории. Новосибирск. 1999.

4.Хрестоматия. История Сибири. Ч.1. // Составители: Зверев В.А., Кузнецова Ф.С. Новосибирск 2003.

5.Наша малая родина. Хрестоматия по истории Новосибирской области. 1921-1991 гг. Новосибирск. 2007.

Дополнительная литература

1. Асалханов И.А. Социально-экономическое развитие юго-восточной Сибири во второй половине XIX в. Улан-Удэ, 2003.

2. Блинов Н.В., Зольников Д.М., Плотников А.Е. и др. Стачечная борьба рабочих Сибири в период империализма: Хроника, статистика, историография. Томск, 2006

3. Бородавкин А.П. Реформа 1861 г. на Алтае. Томск, 2007.

4. Горюшкин Л.М. Аграрные отношения в Сибири периода империализма (1900-1917 гг.) Новосибирск: Наука, 2006.

5. История Сибири в трех томах. Л., 2008.

6. Крестьянство Сибири в эпоху капитализма. Новосибирск: Наука, 2008.

7. Рабинович Г.Х. Крупная буржуазия и монополистический капитал в экономике Сибири конца XIX в. - начала ХХ вв. Томск, 2005.

8. Соловьева Е.И. Промыслы Сибирского крестьянства в пореформенный период.

9. Топчий А.Т. Крестьянские реформы в Сибири. Томск, 2009.

10. Хазиахметов Э.Ш. Сибирская политическая ссылка 1905 - 1917 гг.: Облик, организации, революционные связи. Томск, 2008.

11. Новосибирск. 100 лет. Люди. События. Новосибирск.2006.

12. История Новосибирской области с древности до наших дней. Очерки в помощь школьникам, изучающим краеведение. Новосибирск. 2006.

13. Окладников А.П. Открытие Сибири. Новосибирск, 2007.

14. Резун Д.Я. Родословная сибирских фамилий. История Сибири в биографиях и родословных. Новосибирск. 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.zaimka.ru/to_sun/

  2. http://siberiahistory.narod.ru/

  3. http://history.novosibdom.ru/?q=node/35

  4. http://websib.ru/noos/history/siberia.php

  5. http://www.novo-sibirsk.ru/index/section/53

  6. http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=147


Тематическое планирование по истории Сибири (8 класс)

на учебный год 2013-2014

Всего по плану 34 часа



п/п

Блок, раздел, тема



урока

Дата

Формы

контроля

Примечание

1

СИБИРЬ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 часов)

Первобытный мир Сибири

1




Проблемное задание




2

Периодизация первобытного мира. Сибирские археологи.

2




Анализ текстов




3

Культура народов Сибири в эпоху бронзового века.

3




Проблемное задание




4

Тюркские государства и их влияние на культуру народов нашего края.

4




Тест




5

Народы Сибири и нашего края в XIII-XVI вв.

5




Анализ текста




6

СИБИРЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (12 часов)

Процесс присоединения Сибири: основные этапы освоения Сибири

6




Тест




7

Роль промыслов в судьбе Сибири.

7




Анализ источника




8

Земледельческая колонизация Сибири( ХVII – ХIХ вв.)

8




Творческое задание




9

Начало сибирской промышленности (XVIII-XIX вв.).

9




Проблемное задание




10

Общее и особенное первоначального этапа колонизации Сибири и Северной Америки.

10




Сравнительная таблица




11

Государственное управление Сибирью в XVII-XVIII вв.

11




Тест




12

Реформы М.М. Сперанского в Сибири.

12




Проблемное задание




13

Община в Сибири.

13




Анализ источника




14

Города Сибири и их жители

14




Составление плана




15

Этнический состав населения Сибири в XIX в.

15




Составление таблицы




16

Развитие регионального самосознания.

16




Проблемное задание




17

Повторительно-обобщающий урок «История Сибири с древнейших времен до конца ХIХ века».

17




Задания различного уровня сложности




18

СИБИРЬ И НАШ КРАЙ В ХХ ВЕКЕ (17 часов).

Административно-территориальное деление Сибири и нашего края в начале ХХ в.

18




Тест




19

Томск – торгово-промышленный центр Западной Сибири

19




Проблемное задание




20

Организация переселенческого движения в Сибирь в годы Столыпинской аграрной реформы.

20




Составление вопросов викторины




21

Сибирь и первые революции в России.

21




Синхронистическая таблица




22

Установление советской власти в Сибири и нашем городе.

22




Проблемное задание




23

Наш край в эпоху гражданской войны.

23




Проблемное задание




24

НЭП в нашем крае

24




Тест




25

Промышленность Сибири в эпоху первых пятилеток.

25




Анализ текста




26

Особенности коллективизации в Сибири и в нашем крае

26




Проблемное задание




27

Репрессии 30-х годов в Сибири.

27




Анализ текста




28

Сохранение памяти о погибших в войну среди жителей города и области.

28




Анализ текста




29

Томская область и город во время войны

29




Составление теста




30

Промышленное развитие города в 50-80-е гг.

30




Анализ текста




31

Социальная политика в Томске в 50-80-е гг.

31




Анализ текста




32

Томские колхозы и совхозы в 50-80-е гг.

32




Проблемное задание




33

Область и город в годы перестройки и становления рыночной экономики.


33




Проблемное задание




34

Повторительно-обобщающий урок «Сибирь в ХХ веке»

34




Задания различного уровня сложности




Контрольный лист №1

«История Сибири с древнейших времен до конца ХIХ века»

Вариант 1
А1. Ясак – это

А) подарки коренных народов служилым людям;

Б) дань мехами, которую платили сибирские народы;

В) выкуп за пленников.

А2. Остроги в Сибири ХVII в. – это

А) тюрьмы;

Б) центры административной власти России;

В) Поселения земледельцев.

А3. Где и с каким государством была определена граница в Сибири в первой половине ХVIII в.?

А) с Китаем в Забайкалье;

Б) С Японией на Сахалине;

В) с Казахстаном по Иртышу.

А4. Кому правительство разрешило добычу и выплавку медной руды на Алтае в начале ХVIII в.?

А) А.Демидову;

Б) А.Меньшикову;

В) Б. Шереметеву.

А5. Как называли новгородцы в ХII – ХIII вв. зауральскую территорию?

А) Сибирь; Б) Югра; В) Камень.

А6. Откуда начался поход Ермака в Сибирь?

А) из Казани; б) с Волги; В) из владений Строгановых в Приуралье.

А7. Тягло – это

А) тяжелая работа;

Б) налоги и повинности в пользу государства;

В) неприятные обязанности.

А8. Уровень грамотности среди населения Сибири в сравнении с европейской частью России был:

А) выше; Б) ниже; В) равный.

А9. Посельщики – это

А) самовольные пришлые люди, основавшие деревню;

Б) временные жители деревни;

В) ссыльные крестьяне, получившие в Сибири материалы и денежную помощь от правительства с условием создания своего хозяйства через три года.

А10. Кого в Сибири называли «промышленные люди»?

А) тех, кто занимался торговлей;

Б) тех, кто занимался ремеслом;

В) русских охотников, добывающих в Сибири соболей.

В1. Соотнесите понятие и признак

1.Каменный век

А.преобладающая экономическая роль охотысобирательства и рыболовства

2. Присваивающее хозяйство

Б.Орудия труда в основном из камня

3.Археологическая культура

В. совокупность материальных памятников, которые относятся к одной территории и эпохе и имеют общие черты.


В2. Укажите, что было раньше

А) поход Ермака в Сибирь;

Б) реформа М.М.Сперанского.
С1. В 1979 г. археологом Т.Н.Троицкой был исследован могильник в Венгеровском районе Новосибирской области. В яме рядом с останками человека лежал шестигранный бронзовый топор и наконечники костяных стрел. Отдельной кучкой лежали глиняные тигли со сливом для литья бронзы, каменные и глиняные формы для отливки боевых топоров, подвесок и другие вещи. Погребение было сделано около 5 тыс. лет назад. О чем рассказывают вещи, найденные в могиле?
С2. Объясните, чем различаются правительственная и вольнонаемная колонизации Сибири.

Контрольный лист №1

«История Сибири с древнейших времен до конца ХIХ века»

Вариант 2

А1. Первым человеком, прошедшим через пролив, отделяющий Азию от Америки был

А) С.Дежнев; Б) В.Поярков; В.Атласов.

А2. Ассимиляция – это

А) растворение небольшого этноса в иной этнической среде;

Б) превышение рождаемости над смертностью среди населения;

В) разъяснительная и богослужебная деятельность по распространению религии среди населения с иным вероисповеданием.

А3. Десятинная пашня:

А) поля, урожай с которых шел в государственные амбары для выдачи хлеба служилым;

Б) поле размером с одну десятую;

В) распаханная и удобренная пашня.

А4. Этнос – это

А) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей с общей культурой, языком и самосознанием;

Б) территория расселения народа;

В) древний народ.

А5. Ханом Сибирского ханства перед походом Ермака был

А) Кучум; Б) Едигер; В) Маметкул.

А6. Миграции сибирских старожилов являются следствием:

А) решениий правительства равномерно расселить земледельцев по Сибири;

Б) желанием скрыться от властей;

В) результатом роста населения в районе и недостатком земли

А7. Что такое «покормежный паспорт» крестьянина в ХVIII в.?

А) документ, выданный на определенный срок для заработков в других губерниях;

Документ, лающий право собирать милостыню;

Документ, освобождающий от рекрутской повинности.

А8. Где находились владения Строгановых?

А) в Поморье;

Б) на восточных склонах Уральских гор по реке Туре;

В) на западных склонах Уральских гор по реке Каме.

А9.Какие земли назывались Поморьем?

А) земли в бассейне рек Онеги и Северной Двины;

Б) земли по реке Печоре;

В) Северный Урал.

А10. Какие народы не относятся к коренным народам Сибири

А) эвенки;

Б) монголы;

В) буряты.
В1. Соотнесите понятие и признак

1.Бронзовый век

А. Основной источник существования выращиваемые культурные растения и домашние животные

2. Производящее хозяйство

Б.Орудия труда в основном из сплава меди и олова

3.Этногенез

В Процесс сложения этнической общности 

В2. Укажите, что было раньше

А) гибель Ермака;

Б) смерть Ивана Грозного.

С1. На юге Западной Сибири в погребениях IV – начала VII вв. археологи находят вещи, характерные для материальной культуры Тюркского каганата: пояса с отходящими вниз мелкими ремешками, которые обозначают ранг война, фигурные бляхи, подвески и серьги и даже монеты китайского происхождения с квадратными отверстиями. Но это были захоронения не тюрков, а местных жителей. О чем свидетельствуют эти находки?

С2. Каких людей называли землепроходцами (назовите не менее трех личностей)? В чем их заслуги?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История Средних веков. История России...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1060
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013 2014 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск