Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»





Скачать 497.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
страница1/6
Дата публикации26.04.2015
Размер497.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



Безруков Е.И.

История образования и педагогической мысли

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 050700.62 «Педагогика»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Безруков Е.И. История образования и педагогической мысли. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 «Педагогика» очной формы обучения. Тюмень, 2014, 35 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История образования и педагогической мысли [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Ответственный редактор: заведующий кафедрой общей и социальной педагогики И.Н. Емельянова, доктор педагогических наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Безруков Е.И., 2014.

1.Пояснительная записка




1.1.Цели и задачи дисциплины


Цель: сформировать элементы историко-педагогической культуры студентов, умение подходить к изучению любого педагогического явления с точки зрения его исторического развития.

Задачи курса:

  • способствовать формированию у студентов системы историко-педагогических знаний с позиций цивилизационно-антропологического подхода;

  • познакомить с выдающимися мыслителями, занимавшимися вопросами воспитания, и педагогами различных исторических эпох и народов;

  • рассмотреть в историко-сопоставительном аспекте ряд ведущих педагогических проблем;

  • пробудить интерес к историко-педагогическому наследию и потребность в его изучении и усвоении;

  • выработать первоначальные умения работы с историко-педагогической литературой;

  • способствовать формированию целостного педагогического сознания и личностной самостоятельной оценки историко-педагогических идей.


В результате освоения дисциплины студент должен

  • знать: основные этапы развития педагогической мысли и педагогической науки;

историю развития образования в странах древнего Востока, Античного мира, эпохи Средневековья, Возрождения, Просвещения, Нового и Новейшего времени и т.д., историю развития г. Тюмени и региона;

жизнь и деятельность, педагогическое наследие выдающихся представителей педагогической науки Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, Г. Пестолоцци, Ф. Герберта, А. Дистервега, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.;

ведущие тенденции современного образовательного процесса в мире и в России;

  • уметь: анализировать психолого-педагогические явления, образовательные процессы, проводимые в мире и в России на основе историко-педагогического подхода;

критически оценивать различные точки зрения на современные процессы, формы, методы обучения и воспитания, исходя из взглядов, учений классиков мировой педагогики;

  • владеть: навыками работы с классической педагогической литературой: конспектировать, тезисировать, сопоставлять различные точки зрения, выделять главное и т.д.



2.Структура и трудоемкость дисциплины


Общее количество часов – 152, из них 36 ч. – лекции, 36 ч. – практические занятия, 80 ч. – самостоятельная работа студента, экзамен во 2-м семестре.
Таблица 1

3. Тематический план







Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Недели семестра

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1. История образования и педагогической мысли в странах древневосточной цивилизации и Европы

1.1.

Воспитание в первобытном обществе. Воспитание и обучение и педагогическая мысль в Древневосточной цивилизации, Античном мире (Конфуций, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан)

2-3

4

4

8

16

4

0-2

1.2.

Образование, воспитание, развитие педагогической мысли в эпохи Средне-вековья, Возрождения (Ф. Аквинский, Витторино да Фельтре, Т. Компанелла,
Т. Мор, Ф. Рабле, Я. Коменский, Д. Локк)

4-5

4

4

12

20

4

0-12

1.3.

Образование, воспитание, педагогическая мысль в эпоху Просвещения (XVIII в.) (Ж.Ж.Руссо, Д. Дидро, К. Гельвеций)

6-7

4

4

8

16

4

0-12

1.4..

Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в XIX веке. Немецкая классическая педагогика в XVIII-XIX веках (Г. Песталоцци, Ф. Гербарт, А. Дистервег)

8-9

4

4

10

18

4

0-4




Всего по модулю




16

16

38

70

16

0-30




Модуль 2. История образования и педагогической мысли в Киевской, Московской Руси, России, СССР, Тюменском регионе

2.1.

Воспитание, образование в Киевской, Московской Руси (X-XVII в).

10-11

4

4

6

14

4

0-2

2.2.

Школа и педагогическая мысль в России в XVIII-XIX веках (М.В. Ломоносов, И.Л. Бецкой, Ф.И. Янкович, К.Д. Ушинский)

12

4

4

6

14

4

0-12

2.3.

Развитие образования и педагогики в СССР, России в ХХ веке (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский)

13

4

4

12

20

4

0-12

2.4.

История развития образования в Тобольской губернии, г. Тюмени, Тюменской области и в автономных округах

14

4




6

10




0-4




Всего по модулю




16

12

30

58

12

0-30




Модуль 3. Ведущие тенденции современного образовательного процесса в мире и в России

3.1.

Развитие образования в развитых странах Европы, Азии и Америки в XX-XXI веках

15




2

8

10

2

0-14

3.2.

Состояние и проблемы развития и образования в современной России

16

4

2

4

10

2

0-14

3.3.

Обзор публикаций по история образования и педагогической мысли в журналах «Педагогика», «Народное образование»

17




4




4

4

0-12



Всего по модулю





4

8

12

24

8

0-40




Итого (часов, баллов):




36

36

80

152

36

0 – 100
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconПедагогика
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. Учебно-методический комплекс. Методические указания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск