Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию»
страница1/4
Дата публикации26.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2013 г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления подготовки 050700.62

Педагогика, профиль подготовки 540609

Практическая психология в образовании
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ___________________ О.А. Мальцева

« 16 »_04_ 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной

и педагогической психологии, протокол №1 от 29.08 2013

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 47 стр.

Зав. кафедрой __________________________ Г.В. Кухтерина

« __ » _________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии

и педагогики, протокол №1 от 17.09 2013

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ А.В. Арефьева

«___»_______ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

« » ___________ 2013 г
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________И.Ю. Фарафонова

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра возрастной и педагогической психологии
О.А.Мальцева

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

Методические указания и индивидуальные задания

для студентов очной формы обучения

направления 050700.62 - Педагогика

профиль подготовки 540609

Практическая психология в образовании


Тюменский государственный университет

2013

Мальцева О.А. "Психологическое консультирование: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания предназначены для студентов, занимающихся по учебному плану направления 050700.62 – Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании .


ТюмГУ, Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013.

Курс ориентирован на овладение студентами знаниями и первоначальными навыками в сфере психологического консультирования, являющегося одним из основных направлений профессиональной деятельности практического психолога.

Издание содержит необходимые разделы, задания для самоконтроля.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психологическое консультирование/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Г.В. Кухтерина, к.пс.н., доцент

© ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», 2013.

© Мальцева О.А., 2013.

1. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс включает: тематический план дисциплины; тезисное изложение основного материала, задания к семинарским, практическим занятиям; списки основной и дополнительной литературы по курсу; перечень контрольных вопросов к экзамену.

Настоящий курс "Психологическое консультирование" разработан на основе имеющейся отечественной и зарубежной психологической литературы.

Дисциплина "Психологическое консультирование» изучается на 4 курсе в течение 7семестра. Базисом для изучения данной дисциплины служат такие предметы, как «Психология развития», «Психология человека», «Социальная психология».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Курс ориентирован на овладение студентами знаниями и первоначальными навыками в сфере психологического консультирования, являющегося одним из основных направлений профессиональной деятельности практического психолога.

Программа предполагает использование разнообразных средств активного пси­хологического обучения для решения триединой задачи: понима­ния своего профессионального Я, принятия себя в профессии, управления собою в профессиональных ситуациях, и в целом, своим профессиональным развитием.

Главной идеей программы курса стала концепция профессиональ­ной идентичности, понимаемой как многомерный и интегративный психологический феномен, обеспечивающий челове­ку целостность, тождественность и определенность, который развивается в ходе профессионального обучения совместно со становлением процессов самоопределения, самоорганизации и персонализации.

Предполагается, что студенты должны

Знать: общие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, содержательные и организационные аспекты психологического консультирования; представление о типичных психологических трудностях, возникающих в практике консультирования, структурные компоненты психологического консультирования, этапы и фазы консультирования, техники и методы консультирования.

Уметь: рефлексировать способы и результаты своих профессиональных действий; осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей идетей; решать  образовательные  и  исследовательские  задачи,  ориентированные  на  анализ  научной  и  научно-практической литературы в области психологического консультирования; находить диагностический и коррекционный инструментарий, адекватный эмпирическому объекту; сопровождать деятельность педагогов и родителей по построению эффективного общения с субъектами образования.

Владеть: системой понятий, раскрывающих сущность и закономерности психологического консультирования; методами диагностики развития, общения, деятельности; моделью проведения психологического консультирования; основными методами и методиками психологического консультирования.
Цель и задачи дисциплины :

Цель: формирование умений и навыков у будущих педагогов-психологов в области системных знаний по организации и содержанию психологического консультирования, а также развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.

Задачи

1.Формирование адекватных представлений и получение знаний о сущности и особенностях психологического консультирования;

2. Получение сведений об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития;

3. Формирование представления о профессиональной этике индивидуально консультирования.

4.Дать теоретические основы о целях, задачах, структурных компонентах психологического консультирования, его этапах и методах;

5.Обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практи­ческого курсов обучения;

6.Способствовать формированию у студентов навыков психо­логического консультирования;

7.Развить и углубить навыки рефлексивного анализа консультативной беседы, что, в общем, соответствует умению анализировать структуру и параметры любой беседы вообще;

8.Научить выстраивать и анализировать консультативную беседу;
Для решения этих задач основное внимание в курсе уделя­ется построению консультативной ситуации, организации взаимодействия в диаде «консультант - клиент», личностно­му, теоретическому и психотехническому самоопределению психолога-консультанта; раскрывается содержание, структу­ра и динамика процесса консультирования, отрабатываются приемы диалогического общения, а также предлагаются к рассмотрению различные направления, методы и техники работы с клиентом, рассматриваются важнейшие теоретические положения и понятия, основные техники и процедуры психологического консультирования. В курсе затронуты универсальные принципы, этические аспекты психологического консультирования, отраженные в различных теоретических подходах.

В теоретическом разделе курса предлагаются к рассмотрению различные направления и подходы в психологическом консультировании. На семинарах студенты рассматривают различные подходы, дискуссируют на темы эффективности консультативного процесса, ищут и определяют факторы, критерии и способы оценивания степени эффективности деятельности консультанта. Практические занятия направлены на развитие способности активного и эмпатического слушания, чтения вербальных и невербальных знаков, свидетельствующих о состоянии клиента, его отношении к внутренним и внешним событиям. В работе используются демонстрации психологического консультирования, предлагаются психологические упражнения, задания для обретения собственного опыта. Отводится время для тренин­га некоторых микротехник внимания и воздействия. Успешная работа с тестами является критерием усвоения материала.
Формы контроля:

  • текущий контроль осуществляется в процессе практических занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль: выполнение и защита самостоятельных работ; тестирование текущих знаний, контрольные работы;

  • итоговый контроль: экзамен по дисциплине.


Трудоемкость дисциплины:
Общий объем курса - 92 часа, из них 18 лекционных,36 прак­тических, 38 часов самостоятельной работы.
Таблица 1

2. Тематический план изучения дисциплины (час)






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Практические, семинарские занятия, час

Самостоятельная работа, час

1

2

3

4

5

6

7

9




Модуль 1



















1.1

Общая теория психологического консультирования

1-2

2

0

4

6

0 - 2

1.2.

Сущность психологического консультирования

3-4

2

4

3

9

0 - 10

1.3.

Виды психологического консультирования

5-6

2

6

4

12

0 - 18




Всего




6

10

11

27

0 - 30




Модуль 2



















2.1.

Основные принципы психологического консультирования и условия эффективности консультативной помощи

7-8

2

2

4

8

0 - 8

2.2.

Мотивы обращения к психологу-консультанту и типология клиентов

8-9

2

4

4

10

0 - 12

2.3

Структура и содержание консультативного процесса

10-12

2

2

4

8

0-10




Всего




6

8

12

26

0 - 30




Модуль 3



















3.1.

Технология ведения консультативной беседы

13-14

2

8

6

16

0 - 20

3.2.

Механизм и приемы коррекционного воздействия

15-16

2

4

6

12

0 - 12

3.3.

Методологические основы психологического консультирования


16-17-

2

6

3

11

0 - 8




Всего




6

18

15

39

0 - 40




Итого (часов, баллов):




18

36

38

92

0 – 100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. Учебно-методический комплекс. Методические указания...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиль...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск