Скачать 169.66 Kb.
|
Материалы по курсовой подготовке учителя истории и обществознания Староаннинской СОШ Новоаннинского района Волгоградской области Данилиной Галины Александровны 2009/2010 гг. Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина Н. В. , Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – Р С»,2009. Тема урока: «Изменение условий развития народов Евразии» (п.12).
Тема урока: «Изменение условий развития народов Евразии». Цели урока: 1. Учащимся необходимо составить представление о том, что II-IV века были временем перемен, связанными с Великим переселением народов. 2. Учащиеся должны охарактеризовать факторы, приведшие к Великому переселению народов, общественный уклад «варваров», выделить особенности ведения хозяйства, сравнить образ жизни кочевых и оседлых племён; раскрыть суть христианства и указать причины его популярности среди неимущих слоёв. 3.Учащиеся работают с картой, учебным текстом, сообщением. (сообщение о возникновении христианства даётся заранее ущемуся). Оборудование: Учебник, карта «Великое переселение народов». Памятка « Алгоритм раскрытия развития племён». Домашнее задание: параграф 12, вопросы, карта, записи. Тип урока: изучение нового материала. План- конспект урока.
Изучение первого вопроса «Народы Европы в начале новой эры» построено на работе с текстом по памятке. Учащиеся характеризуют общественный уклад и особенности хозяйственного развития германских племён («варваров») в начале нашей эры. Алгоритм раскрытия развития племён.
Подводится итог: в начале I тысячелетия н. э. у древних германцев и других племенных союзов (в том числе славянских) складывались предпосылки для возникновения государства. Они обусловили разложение родоплеменного строя. А какие изменения происходят в это время у кочевых народов? Для ответа на данный вопрос учащиеся получают задание провести сравнение образа жизни кочевых и оседлых племён. Дальше продолжается работа c алгоритмом изучения племён по второму пункту учебника «Кочевые племена Азии и Китая». Ученики делают необходимые записи в тетради, а затем устно проводят сравнительный анализ образа жизни кочевых и оседлых народов. По ходу обсуждения учителем делаются уточнения и дополнения. Ученики приходят к выводу, что и у кочевых народов как и у оседлых, происходили сходные процессы формирования государственности.
Учащимися делается вывод о том, что под ударами кочевых племён пришли в упадок государства Средней Азии (Кушанское царство и Хорезм), распалось Парфянское царство. Кочевники начали угрожать европейским народам. Итог записывается в тетрадь.
Вопрос третий «Возникновение христианства» изучается по сообщению, представленному учащимся. Задание классу – на основании сообщения запишите основные постулаты христианского вероучения и ответьте на вопрос: какие слои населения Римской империи стали последователями новой веры и почему? После заслушивания сообщения ученики отвечают, что поначалу христианство пользовалось особой популярностью у бедняков и рабов так как отвечало их чаяниям. В конце урока учащиеся подводят итоги своей деятельности по изучению нового материала. Делается вывод о Великом переселении народов как времени важнейших перемен в жизни европейских и азиатских племён и государств, последствия этих изменений нашли своё отражение в расселении народов, их образе жизни, культуре. Внеклассное мероприятие по истории для старших классов. Исторический КВН. Цели: расширить кругозор, дополнить материал школьной программы, способствовать развитию устойчивого интереса к истории, научить сопоставлять факты; продолжить формирования навыка работы в команде. Оформление: 1) На доске помещаются даты, 2) имена исторических личностей вперемежку к заданию №3, 3) имена на листах к заданию №4. Класс делится на 3 команды. Рубрики:
Команды представляют себя. Каждая команда сама определяет, кто будет работать у доски с датами, а в это время остальные члены команды выполняют задание№2. I Хронологические задачи.
II Крылатые выражения (в каких случаях говорят?)
На доске заранее пишутся имена исторических персонажей. Команды должны соотнести имена и отрывки с описаниями их жизни и деятельности. III Знаете ли вы их имена? 1. Единственный грамотный крестьянин в селе Бездна Казанской губернии, прочитав царский закон об отмене крепостного права, заявил односельчанам, что от них скрывают «настоящую волю», что на самом деле вся земля должна перейти к народу. За это он был предан суду и расстрелян. 2. Выдающийся борец против рабства в Америке, сын бедного фермера, проживший нелёгкую жизнь, избранный в 1860 г. президентом США. Был убит в 1865 г. 3. Один из деятелей «Народной воли», участник убийства царя 1 марта 1881г. 4. Великий борец за освобождение и объединение Италии, человек исключительной храбрости и неисчерпаемой энергии. Отказался от должности главы государства.
8. Основатель и глава Южного общества декабристов, автор программы «Русская правда». Казнён вместе с другими декабристами в июле 1826 г. 9. Любимый писатель молодёжи своего времени. Автор повестей «Сорока-воровка» и «Кто виноват?». Живя за границей, издавал газету «Колокол» и альманах «Полярная звезда», в которых обличал крепостное право. Имена: Игнатий Гриневицкий, Авраам: Линкольн, П. И. Пестель, Жан Поль Марат, Антон Петров, Г. В. Плеханов, А. И. Герцен, Джордж Вашингтон, Джузеппе Гарибальди. IV Жили ли они? На доске вывешиваются листы с именами, команды должны определить, кто из них существовал в реальности.
V Не отосланные депеши. Команды получают конверты с посланиями. Они должны установить кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений.
VI Розыгрыши. Команды определяют исторический факт по шуточному вопросу.
VII Кроссворд. Ответы: 1. Петр. 2. Николай. 3. Михаил. 4. Екатерина. 5. Александр. 6. Константин. 7. Павел. 8. Сын. Ключевое слово: РОМАНОВЫ. Кроссворд
Подведение итогов Ответы: I Хронологические задачи. 1242г.- Ледовое побоище, 1380 г. – Куликовская битва, 882 г. – основание Киевской Руси , 1649 г. - Соборное Уложение, 1147 г. - основание Москвы, 1709 г. – Полтавская битва, 1097 г. – Любечский съезд, 1881 г. – убийство Александра II 1914 г. – начало I мировой войны. 1905 г. – Кровавое воскресение. 862 г. – Призвание варягов, 1480 г. – Стояние на Угре, 1812 г. – Бородинская битва, 1861 г. – отмена крепостного права, 1918 г. – окончание I мировой войны. II Крылатые выражения
III Знаете ли вы их имена?
IV Жили ли они? Жили: Хаммурапи, Хеопс, Солон, Спартак, Тутмос III, Геродот, Демокрит, Перикл. V Не отосланные депеши
VI Розыгрыши
Творческий отчёт (см. презентацию) |
Тип урока Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: Русское слово, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: Русское слово, 2009 | Борисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века.... России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история».... | ||
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М.:... Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка | Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального... Загладин Н. В., Загладина хт программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история,... | ||
Сахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века.... Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10... | Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее... Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая... | ||
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М.... Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая... | Рабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А.... | Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование... Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история. 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово».,... | ||
Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н сахаров, А. Н. Боханов История России... |