№
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Примеча
ние
|
план
| факт
|
1
| Этапы развития исторического знания
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя
Работа с учебником
| Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования
| Фронтальная работа, работа в группах, работа с документами
| Введение с. 3-5
§1
| 1 нед.
|
|
|
2
| Закономерности и случайности в жизни народов
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков, мыслителей
| Работа в группах, работа с документами
| §2
таблица
|
1
нед.
|
|
|
3
| Проблемы периодизации всемирной истории
| Урок изучения нового материала
| Работа с документами
| Давать характеристику способам периодизации
| Сообщения, работа с документами
| § 3
таблица
| 2 нед.
|
|
|
4
| У истоков рода человеческого
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя
Работа с учебником
| Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из природы. Характеризовать направления эволюции человеческого рода
| Работа с документами
| §4
| 2 нед.
|
|
|
5
| Неолитическая революция
| Комбинированный
| Самостоятельная работа учащихся
| Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы отношений человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности
| Индивидуальные задания
| §5
|
3 нед.
|
|
|
6
| Деспотии Востока
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная и групповая работа
| Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций
| Работа с документами
| §6
|
3 нед.
|
|
|
7
| Расширение ареала цивилизации
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока
| Составление таблицы, работа с документами
| §7-8
таблица
| 4 нед.
|
|
|
8
| Города государства Греции и Италии
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя
Работа с учебником
| Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности
| Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов
| §9
Сравнительная таблица
|
4 нед.
|
|
|
9
| Борьба за господство над Средиземноморьем
| Комбинированный
| Индивидуальная работа
Слово учителя
| Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. Характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского
| Решение задач, анализ документов
| §10
| 5 нед.
|
|
|
10
| Возвышение Рима
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики
| Работа с документами, индивидуальные задания
| § 11
|
5нед.
|
|
|
11
| Изменение условий развития народов Евразии
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появления христианства
| Сообщения учащихся, тест
| § 12
| 6 нед.
|
|
|
12
| Закат Римской империи
| Урок применения знаний
| Работа с документами
| Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи
| Работа с документами, таблица
| §13
|
6 нед.
|
|
|
13
| Мир эпохи Средневековья
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя
Работа с учебником
| Выявлять особенности социально-экономических отношений в Европе
| Вопросы, тест
| § 14
|
7 нед.
|
|
|
14
| Экспансия ислама
| Комбинированный
| Самостоятельная работа учащихся
| Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий
| Сообщения учащихся, тест
| §15
| 7 нед.
|
|
|
15
| Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Знать термины :варвары, вестготы, франки, вандалы, родовая община,соседская община, феод, барщина, оброк, сервы, сеньор, вассал, конунги
| Работа с документами.
| §16-17
| 8 нед.
|
|
|
16
| Византия и Восточная Европа в 5-10 вв.
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Знать происхождение славянских народов и их разделение на южные, западные, восточные.
| Вопросы, таблица
| §18
| 8 нед.
|
|
|
17
| Западная Европа в 11-13 вв.Инквизиция и крестовые походы.
| Комбинированный
| Индивидуальная работа
Слово учителя
| Характеризовать процесс становления городов; работать с исторической картой
| Таблица
| §19
|
9
нед.
|
|
|
18
| Общественно-политическое развитие государств Европы
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Характеризовать причины централизации земель
| Задания с кратким ответом
| §20-21
| 9
нед.
|
|
|
19
| Государства Азии в период европейского Средневековья
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам
| Вопросы
| §22
| 10
нед.
|
|
|
20
| Новое время: эпоха перемен
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам
| Вопросы
| §26
| 10
нед.
|
|
|
21
| Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки
| Урок изучения нового
| Самостоятельная работа учащихся
| Объяснять причины и последствия Великих географических открытий
| Задания с кратким ответом
| §27
|
11 нед.
|
|
|
22
| Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Характеризовать взгляды просветителей
| Задания с развёрнутым ответом
| §33
| 11 нед
|
|
|
23
| Война за независимость в Северной Америке
| Урок изучения нового
| Слово учителя
Работа с учебником
| Характеризовать итоги войны за независимость
| Вопросы, тест
| §34
| 12 нед
|
|
|
24
| Великая французская революция и ее последствия для Европы
| Комбинированный
| Слово учителя
Работа с учебником
| Выявлять причины, особенности и последствия революции во Франции
| Задания с кратким ответом
| §35-36
| 12
нед
|
|
|
25
| Европа: противоречия промышленной эпохи
| Урок изучения нового
| Слово учителя
Работа с учебником
| Выявлять предпосылки углубления промышленного переворота и его социальные последствия
| Задания с кратким ответом, таблица
| §38,написать реферат
| 13
нед
|
|
|