Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля





Скачать 330.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля
страница1/3
Дата публикации27.05.2015
Размер330.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3




Оглавление

1. Пояснительная записка………………………………………………4

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………….4

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины

«История религии»………………………………………………….4

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………4
2. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины «История религии»……………5
3. Структура и содержание дисциплины

3.1.Тематический план дисциплины…………………………………..6

3.2.Содержание дисциплины…………………………………………..8


4. Образовательные технологии………………………………………….12
5. Оценочные средства длятекущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…13
5.1. Методические рекомендации по проведению семинарских

занятий…………………………………………………………………….14

5.2. Самостоятельная работа и организация контроля

оценочной деятельности…………………………………………………28

5.3. Перечень вопросов к экзамену…………………………………….33

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………...35
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………37

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины «История религии» является изучение ценности религии как феномена культуры, а также ее места и роли в исторической ретроспективе.

Задачи курса:

-дать представление об основных религиозных системах в прошлом и
настоящем; дать представление об основных этапах развития религии в целом и
основных мировых религий, как ее составной части, в частности;

-познакомить с проблемами становления религии как сложного синтетиче­ского явления и многообразии религиозного опыта;

-познакомить студентов с важнейшими священными текстами в исто­рической ретроспективе;

-научить студентов оперировать основными понятиями и категориями
религиоведения при анализе религиозных систем и практик различных
культур и цивилизаций;

-показать возможность применения на практике теоретического знания
при анализе конкретных явлений;

-научить самостоятельному анализу религиозных систем и практик.

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины

«История религии»

Предмет религиоведения. Религиоведение как наука и как учебный предмет. Сущность религии. Происхождение религии. Этнические религии. Национально государственные религии

Зарождение монотеистических религий. Иудаизм как национальная религия еврейского народа

Мировые религии. Буддизм. Христианство. Католицизм. Православие. Русская православная церковь. Протестантизм. Протестантское сектантство. Ислам. Современные нетрадиционные культы. Современные нетрадиционные культы.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История религии» относится к дисциплинам по выбору студентов гуманитарного, социального и экономического цикла.

В программе курса реализуются межпредметные связи с различными науками: философией, историей, социологией, психологией и др.

Особенностью содержания дисциплины является исследование круга проблем, связанных с происхождением религии как особого вида духовно-практической деятельности человека, ее сущности, социальных функциях, закономерностях и исторических этапах ее развития. Основой для культурологического анализа выступают религиозные теории и практики. Особый акцент делается на понимании ценности религии как составной части мирового культурного наследия.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История религии»
2.1 Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК)

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;(ОК-1)

- способностью анализировать исторические факты, философские проблемы;(ОК-10).
2.2.Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные понятия дисциплины «История религии»;

-сущность религии;

-типы религий;

-специфику этнических, национальных и мировых религий;

-особенности современных религиозных движений

Уметь:

-применять методологию религиозно-философского, религиозно-исторического исследования;

-рационально - критически осмысливать особенностидуховно-религиозной сферы жизни общества, самостоятельно делать научно обоснованные выводы;

-применять полученные знания в практике преподавания, формировать у учащихся высокий уровень нравственной, религиозной культуры, навыки активной гражданской позиции.

Владеть:

-знаниями о происхождении человеческого мировоззрения и его эволюции;

-понятийным аппаратом по курсу «История религии»;

-миропониманием, сопряженным с концепциями основныхрелигиозных конфессий.
3. Структура и содержание дисциплины
3.1.Тематический план дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «История религии» составляет 5 зачетных единиц или 180 часов.

Основной единицей трудоемкости является з.е. «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.





Очная форма

Заочная форма




4 лет

5 лет

Общий объем час по ГОС

180

180

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

80

20

- лекций,

по семестрам

32

8







- практические занятия, семинары

по семестрам

-КСР

48

12







-

-

Самостоятельная работа, час.

92

152

Контрольные работы по семестрам

-

6

Курсовые работы по семестрам

-

-

Зачеты, по семестрам,

-

-

Экзамены, по семестрам,

6 с (8)

6 с (8)




п/п

ТЕМЫ КУРСА

Лек.

Час.

Сем.

Час.

СРС

Час.

Всего

Час.




Тема 1.Предмет религиоведения. Религиоведение как наука и как учебный предмет

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет


2

1

4

1



6

12


12

14




Тема 2.Сущность религии.

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет



2

1




4

1




6

12




12

14





Тема3. Происхождение религии.

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

4

1


4

1


6

12


12

14





Тема 4. Этнические религии.

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

4

1


4

1


6

12


12

14





Тема 5. Национально государственные религии

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

2

1


4

1


8

14


14

16




Тема 6. Зарождение монотеистических религий. Иудаизм как национальная религия еврейского народа

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет



4

1



4

1




8

14



16

16




Тема 7. Мировые религии. Буддизм

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

2


1

1

8

14


14

15





Тема 8. Христианство . Католицизм
Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

2

0.5

4

1

8

14

14

15,5




Тема 9. Православие. Русская православная церковь.

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

2

-


4

1


8
8


14
10





Тема 10. Протестантизм.
Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет


2

0,5


4

1


8

8


14

9,5




Тема 11. Протестантское сектантство
Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет


2

0,5


4

1


4

8


10

9,5





Тема 12. Ислам.
Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет


2

0,5


2

1


4

8


8

9,5




Тема 13. Современные нетрадиционные культы.
Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет


2


2


4

8


8

8





ИТОГО:

Очная форма обучения 4 года

Заочная форма обучения 5 лет

32

8

48

12

92+8=100

152+8=160

180

180



3.2.Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет религиоведения. Религиоведение как наука и как учебный предмет

Место религиоведения в системе знаний. Причины и время возникновения религиоведения. Связь религиоведения и философии, религии и науки. Расширительное понятие религиоведения как системы знаний о религии. Узкий смысл понятия «религиоведение» как учебной дисциплины в ВУЗе. Основные понятия и термины, используемые в курсе религиоведения.

Тема 2. Сущность религии

Определение религии как предмета исследования. Религия как сфера духовной жизни. Место религии в духовной культуре. Сущностные признаки религии. Религиозное сознание. Религиозная вера как основная черта религиозного сознания. Религия как связь человека и мира с Абсолютом. Основные концепции отношения Бога и мира: пантеизм, теизм, панентеизм. Религиозная деятельность, ее виды. Религиозные организации и их типы.

Тема 3. Происхождение религии

Основные подходы к решению проблемы происхождения религии: богословская и эволюционная концепции. Исторические типы религий. Формы общественных образований (род, племя, этнос, нация, мировые империи) и история религии. Культура первобытного общества и происхождение религиозных представлений. Ранние формы верований: фетишизм, тотемизм, анимизм, магия.

Тема 4.Этнические религии
Особенности этнических религий. Отражение в них своеобразия развития этносов. Ритуализация быта и поведения. Система предписаний и запретов. Обрядность. Религии ранних цивилизаций. Древний Египет: особенности древнеегипетского общества. Проблема источников и восстановления картины мира Древнего Египта. Земледельческий характер древнеегипетской культуры. Зооморфизм и культ фараона как отличительные черты древнеегипетской религии. Культ Маат. Реформа Аменофиса IV, попытка установления монотеизма. Суд Осириса и загробная жизнь египтянина. Судьба религии Древнего Египта после принятия христианства. Древняя Месопотамия: особенности цивилизаций Междуречья (Шумеры и Вавилон). Земледельческий характер культуры Месопотамии. Возвышение Вавилонского царства, расцвет Месопотамии. «Кодекс законов Хамурапи». Культ Мардука. Идея греха, суда и загробного воздаяния. Представления и смерти и бессмертии. Древний Иран: Маздеизм — исконная религия Древнего Ирана. Ахура-Мазда — верховный Бог маздеизма. Культ огня, Митра. Зороастр/Заратуштра и его роль в трансформации маздеизма в зороастризм. Авеста как основной источник: основные положения. Этика зороастризма: поддержание жизни и борьба со злом. Основные обряды и праздники. Влияние зороастризма на ислам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации преподавателя по проведению практических...
Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,...
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconПримерная тематика семинарских занятий по этике и эстетике методические указания
Самостоятельная работа студентов представляет наиболее эффективный путь получения знаний и навыков обучения
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов...
К основным задачам курса, обусловленным спецификой гуманитар­ного образования относятся
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля icon«Банковское законодательство» Методические рекомендации по проведению...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconРассмотрено и рекомендовано
Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси»
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная работа и организация контроля iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «арбитражный...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения уучебной дисциплины 19


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск