Цели и задачи преподавания дисциплины





Скачать 326.08 Kb.
НазваниеЦели и задачи преподавания дисциплины
страница1/4
Дата публикации02.03.2016
Размер326.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Семья является важнейшим институтом социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. Это сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. «Семья - ближайшее и самое дорогое для нас отечество; пространственно - это место самых горячих связей; духовно - это место совершенного идеализма…, т.е. благодати, бескорыстия »- заметил русский философ В.В.Розанов, отмечавший важное место семьи в общественной жизни. Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно- экономическими, историческими, национальными и другими условиями.

История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи (пусть и примитивных ее форм) как исполнителя некоторых специфических социальных заказов социума. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до сегодняшнего дня человечеством не разработан какой-либо иной институт, способный заменить семью в ее функции социализации и самоидентификации личности.

При изучении семьи необходимо учитывать по возможности все факторы, оказывающие влияние на этот сложный организм, такие как: условия жизни семейной группы; структуру семьи как совокупность отношений между ее членами; основные функции семьи; образ жизни, который является совокупностью всех видов жизнедеятельности; духовную основу семьи, отражающую совокупность ее идеальных норм и ценностей; критерии успешности функционирования семьи; этапы жизненного цикла. С увеличением числа учитываемых факторов, влияющих на состояние и перспективу развития семьи и семейных отношений, усложняется и задача объяснения и оценки воздействия кризисных проявлений общества на трансформацию института семьи. Изменения, происшедшие в общественном сознании, настолько велики, что подход к социальным реалиям в брачно-семейной сфере со cтарыми, традиционными мерками как на практике, так и в теории в настоящее время не является адекватным. Семья должна рассматриваться как многомерный объект; пренебрежение и недооценка любого ее аспекта ведет к искаженному восприятию процессов, происходящих в семье, а, следовательно, к построению неэффективных исследовательских программ.

Данный курс ставит своими основными целями:

1.Сформировать у студентов систему знаний в области психологии семейных отношений.

2. Приобретение студентами умений и навыков в работе с семьей и ее членами.

3. Интегрировать знания студентов из различных отраслей психологии для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать их исследовательскую и практико-ориентированную активность в области семейных отношений.

4. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.

5. Показать возможности практической психологии в работе с семьей.

6. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.

Задачи курса:

Ознакомить с историческими, антропологическими, этнографическими, социокультурными основами возникновения и развития семьи;

Ознакомить с психологическими особенностями половых различий, проработать гендерные аспекты взаимоотношений в семье;

Выявить детерминанты создания и регулирования брачно-семейных отношений;

Изучить факторы, влияющие на брачно-семейные отношения, обусловливающие поведение человека в семье, статусы и роли, поведение разных членов семьи;

Выработать способность к анализу проблем взаимоотношений в семье между супругами, родителями и детьми;

Ознакомить и выработать основы владения современными психодиагностическими и психокоррекционными методами в работе с семьей.

Изучить факторы, обуславливающие нарушения жизнедеятельности семьи, конфликтные ситуации и особенности их преодоления. Овладеть навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций в семье.

Курс предполагает знакомство с основными понятиями, функциями семьи; рассмотрение типологий семьи; анализ структуры современной семьи и взаимоотношений в ней; раскрытие динамики семьи; выявление факторов психологической совместимости в браке; рассмотрение нарушений жизнедеятельности семьи, кризисов, конфликтов и способов их разрешения, знакомство с методами диагностики семейных отношений. Общая логика построения курса: рассмотрение особенностей семьи на разных этапах ее жизнедеятельности, начиная с предбрачного ухаживания и заканчивая ситуацией распада семейных отношений. Мы сочли необходимым включить в содержание курса психологический анализ причин и последствий инцеста, виды и направления психологической помощи детям жертвам инцеста, т.к. эта тема долгое время была за пределами изучения отечественной психологии. Кроме этого, особое внимание мы уделили темам «Любовь и происхождение брака: выбор брачного партнера и мотивы вступления в брак», (подавляющее большинство студентов не состоят в браке и находятся как раз в поиске брачного партнера), пониманию отличий влюбленности от любви, раскрытию категории «ответственность» как базовой характеристики брака.

Семинарские занятия направлены на углубление и расширение знаний по темам лекционных занятий, а также на приобретение опыта самоанализа и анализа семейных отношений, овладение практическими умениями работы с семьей.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цели и задачи преподавания дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск...
Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа...
Цели и задачи преподавания дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Цели и задачи преподавания дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение базовых знаний по основным электронным компонентам и принципам проектирования, анализа...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 19 Муниципальное право Цели и задачи...
Цель преподавания данной дисциплины усвоение студентами комплекса общих знаний о муниципальном праве
Цели и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Современные социологические теории»
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, умение анализировать экономические ситуации...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целями преподавания дисциплины являются создание целостного представления о процессах зарождения таможенных пошлин и сборов, формирования...
Цели и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск