Скачать 416.32 Kb.
Название
страница1/10
Дата публикации26.09.2013
Размер416.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфываэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





ИЮЛЬСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА СУПРУНОВА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА
Кафедра мировой литературы ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


II курс



Оглавление


Эволюция русской повести XVII — первой трети XVIII века 9

Идейно-художественное своеобразие первой сатиры А.Д. Кантемира "На хулящих учения. К уму своему" 12

Реформа русского стихосложения 15

Проблема эстетического идеала в поэзии М.В. Ломоносова ("Разговор с Анакреоном") 19

Художественный мир духовной поэзии М.В. Ломоносова 22

"Димитрий Самозванец" А.П. Сумарокова как образец русской классицистической трагедии 26

Проблема атрибуции "Отрывка путешествия в *** И*** Т***" 30

Поэтика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" 37

Стихотворение Г.Р. Державина "Властителям и судиям" 41

Поэтика "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева 44

Повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" 47

Повесть Н.М. Карамзина "Остров Борнгольм" как произведение русского предромантизма 51

"Восточная повесть" И.А. Крылова "Каиб" 54

Пародийный характер шутотрагедии И.А. Крылова "Трумф, или Подщипа" 57

Мемуаристика эпохи русского Просвещения 61

«Гистория о российском матросе Василии Кориотском» как литературный памятник петровского времени

ПЛАН

  1. Идея внесословной ценности человека и ее преломление в судьбах людей, в документальной и художественной литературе петровского периода (история "лифляндской Золушки" — Екатерины Первой, "романные" биографии А. Меншикова, П. Толстого, П.Шафирова; "Табель о рангах", "гистории" первой трети XVIII в.).

  2. Историческое и художественное в "Гистории о российском матросе Василии Кориотском". Значение и функции исторических реалий в произведении. Специфика художественного вымысла в "Гистории".

  3. Жанровое своеобразие произведения. В чем отличия терминов "повесть" и "гистория"? Связь "Гистории о российском матросе Василии Кориотском" с авантюрно-плутовской, бытовой и исторической повестью, повестью о разбойниках и о любви. Черты жанра путевых записок в "Гистории". Сказочная традиция в произведении.

  4. Антитеза как ведущий прием создания образной системы "Гистории" (главные и второстепенные персонажи, герой и антигерой, русские и иноземцы). Роль второстепенных и эпизодических героев в произведении. Основные приемы создания образа Василия Кориотского. Как меняется способ изображения героя от одной части "Гистории" к другой?

  5. Особенности сюжетно-композиционного Iстроения

произведения. Принципы членения текста и типы связей между частями "Гистории". Новеллистический характер сюжетов, причины повторов отдельных мотивов (возвышение и мнимая смерть героя).

6. Взаимодействие различных стилевых пластов в произведении. Можно ли говорить о едином стиле "Гистории"? Аргументируйте свое решение проблемы. Элементы барочной поэтики в "Гистории о российском матросе Василии Кориотском".

7. Определение места и значения произведения в истории русской повести XVII—XVIII вв.

ЗАДАНИЯ

1. Читая текст произведения, составьте карту, отражающую перемещения героя в географическом пространстве. Докажите, что жизнь Василия Кориотского не только "хождение", но и "восхождение". Каковы сходства и отличия "Гистории" от произведений путевой литературы средневековья? Как меняется пространство, которое осваивает герой, от одной части произведения к другой? Найдите ошибки и неточности в изображении чужих земель автором "Гистории".

2. Выделите в тексте произведения реалии, позволяющие определить время жизни героя и время создания памятника. Кто мог написать "Гисторию о российском матросе Василии Кориотском"? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Изобразите графически композицию произведения. Определите экспозицию, завязку, кульминацию и развязку "Гистории".

4. Обратившись к схеме образной системы "Гистории", определите ее достоинства и недостатки. Предложите, обосновав позицию, свой вариант решения этого вопроса.

ЛИТЕРАТУРА

Текст

Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли (в объеме хрестоматии ).

Исследования

Моисеева Г.Н. Русские повести первой трети XVIII века. М.; Л., 1965. С. 39—56.

Анисимов Е.В. Екатерина I. Меншиков // Исторический лексикон. XVIII век: Энциклопедический справочник. М., 1996. С. 272—275, 444—447.

Дополнительная литература

Кузьмина В.Д. Повести петровского времени // История русской литературы: В 10 т. М.; JI., 1941. Т. 3. С. 117—136.

Апсит Т.Н. Об особенностях структуры русских повестей с любовной тематикой (первая половина XVIII в.)// Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. Новосибирск, 1985. С. 114—122.

Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли // Россия морей / Сост. и общ. ред. В.К Лобачева. М., 1997. С. 199—220 (сер. "Арабески истории". Вып. 8).

Письма и бумаги Петра I (1698—1716)// Россия и Запад: Горизонты взаимопознания. Литературные источники первой четверти XVIII века. Вып. I. М„ 2000. С. 20—27.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск