Темы учебного проекта





Скачать 101.37 Kb.
НазваниеТемы учебного проекта
Дата публикации26.09.2013
Размер101.37 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Шепелев Артем Алексеевич

Галямов Рамиль Шамильевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ




Описание проекта

Название темы учебного проекта

«Куликовская битва »

Краткое содержание проекта

Проект посвящен одному из самых исследованных исторических событий средневековья, но в то же время одному из самых загадочных. Ни одно другое сражение не оставило после себя столько легенд и мифов. До нас дошло около десятка произведений о Куликовской битве, но они рождают больше вопросов, чем ответов. Главный из них – как повлияла Куликовская битва на освобождение Руси от монголо-татарского ига. Цель этого проекта - раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее монголо-татарское войско, положившего начало освобождению Руси от ненавистного ига. Работа над проектом позволит сформировать учащимися целостное представление о Куликовской битве и ответить на главные вопросы, касающиеся этого сражения.

Предмет

История России

Класс(-ы)

6-7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Куликовская битва. Подготовка к сражению. Дата события. Основные противники. Основные действующие лица. Численность войск. Ход сражения. Место сражения. Итоги сражения. Последствия сражения.

В результате изучения истории ученик должен уметь:

В результате изучения ученик должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

1. Раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее монголо-татарское войско, положившего начало освобождению Руси от ненавистного ига.

2. Получить набор информации о Куликовской битве, о Сергии Радонежском и Дмитрии Донском;
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. Научиться анализировать факты, события, делая собственные предположения и выводы;

  2. Систематизировать информацию;

  3. Составить собственное отношение к проблеме урока.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль роль Куликовской битвы в воссоединении Руси?

Проблемные вопросы учебной темы

1) Куликовская битва: а была ли она вообще?

2) Куликово поле, где оно?

3) Дмитрий Донской: самостоятельный правитель или пешка в руках бояр?

Учебные вопросы

1. Где собирались все русские войска накануне Куликовской битвы?

2. Кто из иностранцев был в войске Мамая во время его похода на Русь?

3. Из какого монастыря, по преданию, в войско Дмитрия Ивановича были отправлены отличавшиеся богатырской силой Пересвет и Ослябя?

4. В каком произведении древнерусской литературы содержится описание поединка двух богатырей – монаха Александра-Пересвета и ордынца Челубея перед началом Куликовской битвы?

5. Какие реки протекали в предполагаемом районе сражения на Куликовом поле?

6. Какие города прислали свои войска в лагерь Дмитрия Ивановича перед Куликовской битвой?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Вводная презентация учителя

2. Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

3. Определение плана проекта

5.Листы планирования

6. Критерии оценивания

  1. Самооценка и рефлексия с помощью заполнения контрольных листов

  2. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  3. Исследования в ходе работы

  4. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  5. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  6. Консультации учителя.




  1. Оценка продуктов (презентации, буклет,)

  2. Открытый урок (мероприятие)

  3. Выполнение тестовой работы по проекту.

  4. Рефлексия(журналы, вики-статья)

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам, ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 6-7 классов

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные энциклопедии.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

1. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М.: Рольф, 2000. – 543 с.

2. Гумилев Л. Н. От Руси до России. – М.: Рольф, 2001. – 320 с.

3. Карамзин Н. М. Предания веков. – М.: Правда, 1988. – 768 с.

4. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М.: Мысль, 1991. – 616 с.

5. Каргалов В. В. Полководцы X-XVI вв. – М.: ДОСААФ, 1986. – 334 с.

6. Кучкин В. А. Дмитрий Донской. //Вопросы истории. 1995. – № 5/6. 62-83 с.

7. Лощиц Ю. М. Дмитрий Донской. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 365 с.

8. Пространная летописная повесть о Куликовской битве. Воинские повести

Древней Руси. – Л.: Лениздат, 1985. – 495 с.

9. Повесть о Мамаевом побоище. Воинские повести Древней Руси. – Л.: Лениздат, 1985. – 495 с.

10. Повесть о битве на реке Пьяне. Воинские повести Древней Руси. – Л.:

Лениздат, 1985. – 495 с.

11. Повесть о битве на реке Воже. Воинские повести Древней Руси. – Л.:

Лениздат, 1985. – 495 с.

12. Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского. Жития святых. – Н: Новосибирское книжное издательство, 1991. – 184 с.


Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://gumilevica.kulichki.net/R2R/index.html

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/index.htm


Другие ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с прохожими на улице, посещение музеев и выставок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Темы учебного проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
...
Темы учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта «Анималотерапия»
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии
Темы учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта «Духовность человека»
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии
Темы учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы понять, что способы правления императора всецело зависят от его личности
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Содержание проекта соответствуют следующим разделам Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта

Темы учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта

Темы учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск