Рассмотрено и согласовано





Скачать 322.99 Kb.
НазваниеРассмотрено и согласовано
страница1/3
Дата публикации30.09.2013
Размер322.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Осиновская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим

объединением

Протокол № ________

от «____» __________ 2012 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

школы

Протокол №_______

от «____» __________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Осиновская ООШ»

___________ А.В. Тропин

Приказ № ______

от «____» _________ 2012 г.


Рабочая программа

История 8 класс

на 2012-2013 учебный год

Разработчик: Тропина Наталья Борисовна, учитель истории, 2 категория

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Статус программы:

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «История России 6-9 кл.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009, «Новая история 7-8 кл.» под ред. А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 и государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

2.Цели изучения курса:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной целью авторского курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

3.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1918 учебник

  2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1918 рабочая тетрадь

  3. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки по новой истории 8 класс

  4. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России. XX-начало XXI века.

  5. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина рабочая тетрадь

  6. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России . XX. Хрестоматия.


4.Требования к уровню подготовки обучающихся

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных,

  • в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

  • создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефрази-ровать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местоположение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.



5. Контрольные работы

1. Мир в первой половине XIX века 1 час.

2.Мир во второй половине XIX века 1 час

3. Россия в первой четверти XIX века 1 час

4. Россия во второй четверти XIX века 1 час

5. Россия в конце XIX века 1 час

6. Итоговая контрольная работа за год 1 час

Всего 6 часов

Всеобщая история.

Тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 г.г.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащихся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX-начала XX в.в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирождённые права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Изучение курса «Новая история 1800-1917 г.г.» рассчитано на 24 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Используемый учебно-методический комплект: учебник: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1917; 8 класс - М.: Просвещение, 2007 г.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: викторины, дискуссии, дебаты, решение проблемных задач, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн-ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

 

Программа по курсу «История Нового времени».8 класс.

Глава 1. Становление индустриального общества. Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусство Нового времени. Консерватизм и либеральное течение в общественно — политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Знания, умения:

-  Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы.

-  Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений.

-  Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

-  Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

-  Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать
причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Глава 2. Строительство новой Европы. Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

Знания, умения:

-  Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн и показывать на карте. Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом.

-  Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть и показывать по карте основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу.

-  Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом.

-  Определять характер политического устройства; объяснять причины политического; решать познавательные задания.

-  Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

-  Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.

-  Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. Успехи и проблемы индустриального общества. Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституционная монархия. «Лоскутная империя».

Знания, умения:

- Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.

-  Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

-  Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

-  Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Глава 4. Две Америки. Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика. Образование независимых государств.

Знания, умения:

-  Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений.

-  Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления.

-  Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте.

Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. Реформы Мэйдзи. «Открытие» Китая. Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке.

Знания, умения:

-  Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики.

-  Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу.

-  Называть особенности развития; решать познавательные задания.

-  Уметь делать сообщения.

-  Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX в.в. Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и основные идеологические направления партийной борьбы; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX века: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников, характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. (Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 г.г. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны). Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Первая Мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю предыдущую историю человечества. Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. (Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования). Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Вашингтонская конференция (1921-1922 г.г.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX в.в. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX-начала XX в.в. Духовный кризис индустриального общества. Декаданс.

Знания, умения:

-  Называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

-  Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм.

-  Знать причины мировых войн начала XX в., военные блоки.

-  Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.

-  Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

-  Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систематизировать материал.

История России. XIX-начало ХХ века 8 класс.

Предлагаемая программа по истории России для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Данилова, доктора исторических наук, Л.Г.Косулиной, кандидата исторических наук в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX в., учебник для 8 кл. Издат. «Просвещение»; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 8 класс». Просвещение.2005 г.

Основными целями курса являются:

- знакомство учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

- расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявление их специфики для XIX в.;

- продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в РФ; истории своего края, города, села.

 

Программа. История России.8 класс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено и согласовано icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено и согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено и согласовано iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено и согласовано iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо
Рассмотрено и согласовано icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено и согласовано iconРассмотрено согласовано
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск