Тема: «Семья и я»





Скачать 51.95 Kb.
НазваниеТема: «Семья и я»
Дата публикации02.10.2013
Размер51.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект открытого урока по литературному чтению,

проведенного во 2 классе

Масловой О.В.

Тема: «Семья и я».
Цели: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив.

Задачи. Образовательные: повторить изученные произведения; учить детей отличать авторские произведения от народных.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям; воспитывать у детей чувства гордости за свою семью.

Развивающие: развитие устной речи, памяти.
Тип урока: нетрадиционная форма – Викторина.
Оборудование: выставка книг, рисунков, учебник, фишки, плакаты с пословицами, ИКТ.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Сообщение цели и задач урока.

- Сегодня мы с вами проведем урок обобщения. Мы с вами закончили раздел, а кто мне подскажет, как он назывался?

- Мы с вами уже не раз говорили о семье. Давайте же, вспомним, что же такое семья?

- Посмотрите «Семья» - какое красивое слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!

- Давайте вспомним несколько пословиц о семье.
1. Конкурс «Литературная разминка»

- Я каждому из вас буду задавать вопрос, если вы отвечаете на него то получаете жетон, если не отвечаете то право ответа имеет тот, кто поднял первый руку.

1. Назовите автора произведения «Лучше всех». (Л.Н.Толстой)

2. Назовите главных героев произведения «Случай с кошельком».

(Катя, Костя, старуха)

3. Назовите автора произведения « Сыновья» (В.Осеева)

4. В кого превратила белочка старшую дочь из произведения «Три сестры»

(черепаху)

5. Чем отличается авторское произведение от народного?

6. Что подарила девочка маме и бабушке из произведения «Катин подарок».
2 Продолжи

1. Березонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит…

(Моя доченька уснет-

Ее сон унесет,

Унесет ее в садок под малиновый кусток)
2. Спи дитя мое усни,

Сладкий сон к себе мани…

(В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла).
3. Верба за моим окном

Почки распустила –

(раньше всех в краю родном

Расцвести решила)
4. Пред весной бывают дни такие.

Под плотным снегом отдыхает луг.

(Шумят деревья весело сухие,

И теплый ветер нежен и упруг)
5. В поздний вечер буря

За окном шумела.

(Мать, качая сына,

Тихо песню пела)
6. Спи, младенец, мой прекрасный

Баюшки-баю

(Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою).

1. Вспомни, что ответила девочка в произведении «Лучше всех», когда ее спросили «какая же твоя мама?» Почему – ваше мнение.
2. Почему старик только одного сына «увидел»? Произведение «Сыновья).
3. Как приказал отец жить своим сыновьям. Произведение «Отец и сыновья).
4. Права ли была старуха взяв свой кошелек, не отблагодарив мальчика. Чтобы вы сделали на ее месте. Произведение « Случай с кошельком».
5. Почему белочка отблагодарила младшую дочь и как. Произведение «Три сестры»

6. Перечислите пожалуйста народные произведения изучившие в этом разделе
А теперь посмотрите на картинку. Что вы видите? Как вы думайте дружная ли это семья? Что вам помогло определить какая это семья?
-А теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите на этой картинке? Посмотрите, оказывается совместный труд сближает человека.

-А вот эта картинка. Герои какой басни здесь изображены. Можно сказать, что это семья. А какая это семья? Что мы можем сказать про эту семью? Конечно, в этой семье нет согласие.
- А теперь, давайте посмотрим сценку. Кто не участвует, внимательно посмотрите т.к. нам придется, потом по ней поработать.
«Мир в семье всего дороже»

Автор. Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали, Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла

Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Внучка и Бабка.

Что наделала ты Ряба?!
Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

- Итак, ребята давайте попробуем сделать вывод. По мимо согласия, что еще обязательно должно быть в семье?


Интересная история из моей жизни.

Вы дома нарисовали рисунки. А теперь вам надо рассказать, что вы изобразили на нем и о своем самом запоминающимся дне.
Ребята, но у вас ведь есть еще одна семья – это наш класс. А вот какая наша семья?

- Класс наш в школе самый умный

Пятерок хватит ли едва!
- Класс наш в школе самый шумный

Что кружится голова!
- Класс наш в школе самый, всех активней

И при деле он всегда!
- Класс наш в школе самый дружный

Просто не разлей вода!
- Класс наш в школе самый ой спортивный

И победы есть у нас.
- Класс наш в школе самый лучший

Потому что мы – семья.

- Вот такая наша школьная семья. Ей же 2 года. Надеемся, что год от года она будет становиться только дружней и крепче.
III Итог урока.

Что вы нового сегодня узнали?

Что для вас сегодня было интересно. Давайте вспомним атмосфера каких чувств должна царить в каждой семье? Ребята, а давайте вспомним про тепло души. Объясните мне, что значат эти слова?

Помните мудрую заповедь. «Почитай отца и мать, и будет тебе хорошо и ты будешь долго жить».

- Давайте подведем итоги нашего путишествия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Семья и я» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Тема: «Семья и я» iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «Семья и я» iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «Семья и я» iconУрок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества
Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений...
Тема: «Семья и я» iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «Семья и я» iconАлександр Исаевич Солженицын Отдел Семья семья семья библиографический указатель Шахты 2008
Дня рождения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, диссидента, одного из духовных лидеров православно-патриотического...
Тема: «Семья и я» iconАлександр Исаевич Солженицын Отдел Семья семья семья библиографический указатель Шахты 2008
Дня рождения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, диссидента, одного из духовных лидеров православно-патриотического...
Тема: «Семья и я» iconТема: «Дружная, крепкая, хлебосольная семья»
Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы поговорим с вами о том как «Крепка семья – крепка Россия». Таков девиз нынешнего года....
Тема: «Семья и я» iconТема: «Христианская семья»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Тема: «Семья и я» iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Тема: «Семья и я» iconТема: Род и семья- исток нравственных отношений
На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь
Тема: «Семья и я» iconУрок 28 Тема урока: Семья
Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье...
Тема: «Семья и я» iconСемья. Семейные ценности
Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:...
Тема: «Семья и я» iconТематическое планирование по теме «Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников
Тема: «Семья и я» iconУчебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Тема: «Семья и я» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важно установить объем предложения, которое может ожидать от школы ученик, его семья и общество в целом, и чего сверх этого ожидания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск