Скачать 51.5 Kb.
|
Урок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества. Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с понятием « семья»; - формировать ценностные отношения обучаемых к семье; - изучить права ребёнка в семье. Развивающие: -развивать познавательные и интеллектуальные способности; -формировать коммуникативные навыки учащихся. Воспитательные: -формировать основы социальной культуры обучаемых; -воспитывать чувства ответственности перед своей семьёй сегодня и чувство долга перед семьёй будущего. Ожидаемый результат: -каждый учащийся познакомится с понятием семья и семейные ценности, с правами ребёнка в семье; - познакомится с гимном семье и святыми покровителями семьи; -сможет назвать не менее 5 качеств настоящей семьи; - сможет рассказать о своей семье и семейных ценностях. Оборудование :проектор. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Ход урока. I Орг.момент (1 мин.) II Постановка темы( 1 мин.) Видео «На ромашке не гадай». - Знакома ли нам данная мелодия? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Итак, тема урока: Семья- ячейка общества. III Целеполагание ( 2 мин.) IV Формирование новых знаний (20 мин.) 1.Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого. (слайд 6) Как вы понимаете слова автора? - Как вы понимаете значение слова- семья? Для чего нужны нам семьи? Малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом- это семья. 3.Рассказ учителя (создание семей; их особенности; психологический климат; семейные взаимоотношения). 4.Беседа с учащимися по вопросам. Как вы думаете, для чего люди создают семьи? Назовите главные особенности семьи? Что является главной особенностью всех семей? 5.Прочитайте стихотворение В.Берестова. Любили тебя без особых причин За то, что ты -внук. За то, что ты-сын. За то, что малыш. За то, что растёшь. За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. - О какой особенности семьи говорит поэт? Что является опорой в жизни каждого человека? К чему призывает нас поэт? 6. ЗАПОМНИТЕ: - семья веками почиталась, как большая ценность; - в основе семейных связей лежит кровное родство; - в семье передаются новым поколениям опыт и ценности; - добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности общества. 7.Семья-это очень большой труд, ее нужно строить по кирпичикам. Преодолевая все неудачи и трудности, твердо веря, что усилия ваши будут щедро вознаграждены взаимопониманием, семейным уютом, радостным смехом детей, заботой, поддержкой и сочувствием в трудную минуту. Счастливый брак – цель очень трудная, но достижимая. Давайте выделим типичные заблуждения в вопросе брака. Если вы думаете: «Любовь с первого взгляда встречается между некоторыми людьми, и настоящую любовь легко отличить от простого увлечения», вы ошибаетесь. . Если вы думаете: «Была бы любовь, а она уж позаботиться обо всем, по-настоящему любящие друг друга люди не будут ссориться и спорить», вы ошибаетесь. Если вы думаете: «Лучше вступить в брак хоть с кем-то, чем оставаться одному. Это все равно лучше, чем жить с родителями», вы ошибаетесь. Если вы думаете: «Брак решит все мои проблемы. Брак – это сплошное удовольствие и блаженство», вы ошибаетесь. Если вы думаете: «Брак – кабала, но это вынужденная необходимость и каждый человек рано или поздно (лучше поздно) обречен на это», вы ошибаетесь. Думая о браке с каким-то определенным человеком, нужно думать не о том, что именно с ней (или с ним) вы будте ходить по улицам, и все будут вам завидовать; именно с ней (или с ним) вы будете жить в этом шикарном доме и ездить в этой шикарной машине. Прежде всего, надо думать о том, что именно с ней (или с ним) вам предстоит растить своих детей, именно она (или он) разделит с вами все радости и горе, именно с ней (или с ним) вам предстоит принимать серьезные решения. 8.Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? « НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД». « ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». «Семья сильна, когда над ней крыша одна». « Всякая дорога вдвоём веселее». 9. - Скажите, что является главным законом в нашем государстве? (Конституция РФ). Какой ещё нормативно-правовой акт регулирует семейные правоотношения? (Семейный кодекс РФ) Знаете ли вы,что говорится в Конституции о семье? В Конституции записано, что семья находится под защитой государства. Семья- обязательная часть любого государства. Семья- ячейка общества. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не заканчивался род человеческий, развивалось общество. Какие права гарантирует Конституция РФ детям? - Знаете ли Вы, какие у Вас есть права? ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ: - жить и воспитываться в семье; - знать своих родителей, право на их заботу; - право на совместное с ними проживание; - право на имущество; - право общаться с обоими родителями и другими родственниками. 10.Ребята,если вы попали в трудную жизненную ситуацию ,знайте, что есть взрослые в лице государства, которые готовы в любую минуту придти вам на помощь. 4.Работа в группах. Напишите на листочках качества, настоящей семьи. 5. Семейные ценности - это то, что важно, ценно (тавтология, но иначе никак!), уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом... Словом, все то, без чего семью и назвать-то семьей сложно. Более того - сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже ценность! Но названные моменты , не константа, ведь общество развивается, каждому этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Пример: когда до XX века преобладал ручной труд, важна была многодетность, или проживание нескольких родственных семей вместе - кому-то же надо было обрабатывать земли, вести коллективное хозяйство. С приходом XX века все изменилось: от количества членов семьи ее зажиточность не зависит, на первом плане их «качество»: образование, социальный статус. Смена семейных приоритетов налицо: многодетность и несколько поколений или веток рода на общих квадратных метрах почти ушли в прошлое, их место заняли новые: один-два ребенка в семье и необходимость вить свое семейное гнездышко. Одни из подобных перемен к лучшему, другие - не очень. Изменения происходят и в наши дни. Более того, учитывая современный ритм жизни , еще с большей интенсивностью. Какие же ценности приходят на смену старым и как сохранить лучшие из них?. К сегодняшнему уроку я попросила вас подумать и составить рассказ о своей семье, о ваших семейных ценностях. VI Просмотр видео «Гимн семьи» VI1. Рефлексия (3 мин.) Ребята хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что понравилось? Что узнали нового? |
Урок обществознания в 6 классе по теме «Семья ячейка общества» Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, М: Просвещение 2008. – с. 68-75,... | Урок по обществознанию на тему : «Семья ячейка общества» Дидактическая уяснение учащимися основополагающих моментов, без которых невозможно создание счастливой семьи | ||
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:... Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.... | План мероприятий в рамках проведения областной акции Уроки обществознания в 6 классе по темам «Семья – ячейка общества», «Семейное хозяйство» | ||
Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | Урок 28 Тема урока: Семья Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье... | ||
Рабочая программа учебного курса «психология семьи» При этом в течение длительного времени семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества.... | Тема : «Виды сложноподчиненных предложений» Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности | Конспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet... Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся | ||
Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | ||
План конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение» Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова | Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | ||
Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека,... Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности,... | Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса |