Урок 28 Тема урока: Семья





НазваниеУрок 28 Тема урока: Семья
Дата публикации05.07.2014
Размер76.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Основы мировых религиозных культур

Урок 28

Тема урока: Семья

  • Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье царила доброта, любовь и взаимопонимание между всеми членами семьи.

  • Наши дети - это наше будущее, и каким будет это будущее, зависит от нас.

  • Каждая религиозная культура уважительно относится к институту брака.

Цели и задачи урока

Продолжить знакомство с традиционными религиями России и их отношением к семье. 

  • знакомясь с цитатами из Ветхого завета дать возможность учащимся задуматься о роли семьи в мировых религиях на основе и пророка Мухаммада, примеров жизни Петра и Февронии Муромских, раскрыть значение семьи в жизни людей.

  • формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям, воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи». 

  • продолжить развивать умение сравнивать и обобщать материал, осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Вид деятельности

  •  Беседа,

  • рассказ учителя

  • самостоятельная работа – поиск информации

  • закрепление изученного материала.

Оборудование и материалы

  • Самостоятельная работа с источниками информации.

  • Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор);

  • Слайд-шоу «Семья»;

  • Аудиозапись песни о Петре и Февронии в исполнении

  • хора «Пересвет»

  • Учебник «Основы мировых религиозных культур» для 4-5 классов под ред. А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной, Е.С.Токарева и др.


Тип урока:

  • урок-презентация.


План урока:

  • Организационный момент (1 минута).

  • Актуализация знаний учащихся, сообщение задач урока (6 минут)

  • Изучение нового материала (20минут)

  • Закрепление пройденного материала (10 минут)

  • Итог урока и домашнее задание (3 минуты)

Ход урока

  • I. Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам это лучистое солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам! А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям.

 http://www.city.kherson.ua/libs/news/data/upimages/na-sait-05082010-2.jpg

II. Подготовка к изучению нового материала

Рассмотреть изображение. Что вы видите на этом изображении?

- Люди. Что объединяет этих людей? Послушайте стихотворение.

Из стихотворения догадайтесь, о чем именно пойдет речь на уроке?

(учитель читает стихотворение)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

О чём идёт речь в этом стихотворении? Догадались - правильно о семье.

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи целей совместно с детьми.

Значит сегодня на уроке, о чем мы с вами узнаем?

-Правильно, будем говорить о семье. Узнаем, что такое семья. Как мировые религиозные культуры относятся к семье.

IV. Решение учебной задачи

У каждого из нас есть Родина, есть малая Родина, а родина ребёнка начинается в семье. Что такое семья? Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Сделаем вывод. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

V. Изучение нового материала

- Какую роль играет семья в вашей жизни? (ответы детей)

Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры.

- Какие религиозные культуры вы знаете?

(Христианство, ислам, иудаизм, буддизм)

Как вы думаете, как различные религии относятся к семье, семейным ценностям, традициям семьи? (Предположения детей)

VI. Работа с учебником - чтение текста.

Сейчас мы об этом узнаем, поработав с учебником. А так же обратимся к обучающему диску.

Работа с учебником. (стр.74-75)

1.Чтение 1 абзаца учителем.

2.Семья в православии (2-5 абзац) Чтение детьми «про себя».

Выписать в рабочую тетрадь.

Православие.

Семья в православии - Малой Церковью. Брак в православной церкви - таинство, в котором Сам Бог благословляет любящих друг друга.

Семья – это любовь. Христиане считают, что невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, члена своей семьи.

- Прекрасным примером любви и верности в семье является

история о Петре и Февронии. (звучит аудиозапись)

Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но вовремя битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает.

И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни.

Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не могли смириться, с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.

Но вскоре начались в Муроме несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию.

Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе.

День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547года. А с 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности.

Вот такая история о любви, о настоящем чувстве, где верные друг другу сердца беседуют молча.

- Ребята, а теперь послушайте семейную притчу «Хлебец с маслом».

Хлебец с маслом.

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день 30-летия семейной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец – она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути ее рука остановилась…

Она подумала: «В день нашего 30-летия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом 30 лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она не видела за 30 лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе».

- Чему учит притча?

Как вы считаете, что помогает сохранять семью крепкой?

(Любовь, согласие, ответственность, уважение)

3. Брак в иудаизме (6 абзац)

Выписать в рабочую тетрадь

Брак и рождение детей одна из главных заповедей, данная ещё первым людям Адаму и Еве. - В Ветхом Завете есть такие слова: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему… А нарек Адам имя жене своей Ева, Ибо стала она матерью всех живущих».

Семья изначально создается для продолжения рода человеческого, и в этом – рождении и воспитании детей ее предназначение.

4. Ислам.

- Найдите в учебнике и прочитайте, как ислам рассматривает брак. (чтение учебника уч-ся)

- Какая обязанность возлагается на взрослого мусульманина?

(Создать семью, заботиться о детях, дать им достойное образование)

- Как дети должны относиться к родителям?

(Почитать родителей, обеспечить им достойную старость)

Особую роль в воспитании до совершеннолетия детей играет мать, а после совершеннолетия отец.

5. Буддизм.

Семья является одной из важнейших ценностей. Родители должны следить за тем, чтобы дети не причиняли вреда другим, не употребляли алкоголь, наркотики, уважали старших.

Дети, в свою очередь, должны помогать родителям, исполнять обязанности, возложенные на них родителями, быть опорой родителей в старости.

VII.Физкультминутка

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.
VIII. Закрепление пройденного материала

Закрепление и контроль (компьютер)

Тренажёр – Выберите верный вариант

1.В христианстве семью часто называют … «малой Церковью»

2.Согласно исламу, женатый человек имеет предпочтение перед …. неженатым

3.Одна из 10 библейских заповедей гласит …. «Почитай отца и мать»

4.Идеалом человеческих взаимоотношений в буддизме является … материнская любовь

Контроль - Укажите правильный ответ

1.В православной традиции венчание – …одно из важнейших таинств

2.Как в иудаизме воспринимается создание семьи и продолжение рода … как заповедь, данная ещё Адамом и Евой

3.Брак в исламе считается … обязательством перед Богом

4.Люди, принадлежащие к буддийским традициям, могут … состоять в браке или принадлежать к монашеской общине.
(викторина)

Задание №1.

- Как называется таинство Православной церкви, освящающее супружество?

(Брак или венчание)

Задание №2.

- Назовите, какие качества святых Петра и Февронии позволили им сохранить семью?

(Взаимная мудрость, терпение, любовь.)

Задание №3

- Соберите пословицы о семье.

1.В семье… А … добро не бывает.

2.Дом согревает не печь,.. Б … и каша гуще.

3В недружной семье… В … а любовь и согласие.

. Итог урока.

Обобщение.

  1. Что общего в отношениях религий к семье?

  2. Какие отношения, по-вашему, должны быть в семье любых религий?

XII. Релаксация.

– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?
Чтение стихотворения детьми вслух.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

- Хочется закончить сегодняшний урок словами из стихотворения о семье, которое звучало в начале урока.

…Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша СЕМЬЯ!
5. домашнее задание.

Домашнее задание.

Нарисовать, как вы представляете хорошую, дружную семью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 28 Тема урока: Семья iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества
Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений...
Урок 28 Тема урока: Семья iconТема урока: «Ты и твоя семья»
Занимайте свои места. Очень здорово, что наш первый урок мы проведём вместе с родителями. /клик 1, 2
Урок 28 Тема урока: Семья iconТема: Род и семья- исток нравственных отношений
На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь
Урок 28 Тема урока: Семья iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок 28 Тема урока: Семья iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 28 Тема урока: Семья iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений»
«Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность
Урок 28 Тема урока: Семья iconТема: «Семья и я»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Урок 28 Тема урока: Семья iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 28 Тема урока: Семья iconУрок Знаний, который назывался «Семья и семейные ценности»
Более того сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже ценность! На урок Знаний были приглашены родители, рассказывали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск