Скачать 28.61 Kb.
|
Тема урока: «Ты и твоя семья» Цель: Выявление семейных ценностей на основании жизненных наблюдений Задачи: 1. Формировать правильное отношение к семье 2. Развивать кругозор обучающихся 3. Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоуважение, любовь Ход урока. 1.Организация класса. /Слайд №1 «Ты и твоя семья»/ -Занимайте свои места. Очень здорово, что наш первый урок мы проведём вместе с родителями. /клик 1, 2/ 2.Определение темы урока. /Клик 3. Слайд № 2/ -Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они… мне подскажите? Тему вы определите! -Что же означают эти семь «Я»? /Клик 4, 5. Слово «СЕМЬЯ»/ -Мы будем говорить о семье, об отношениях между детьми и родителями. Выясним, что является основой семьи. /Клик 6. Слайд № 3/ 3.Работа по теме. -Что же означает слово СЕМЬЯ? (Ответы детей). СЛОВАРЬ. /Клик 7 «Семья - это…»/ -Сергей Иванович Ожегов, знаменитый автор толкового словаря, дал такое определение семье… /клик 8, спросить читающих детей/. -Я прочту вам стихотворение. Вы внимательно слушайте и поможете мне его закончить. /Клик 9. Слайд 4./ Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе -… (СЕМЬЯ). -Что любит герой стихотворения? -Как думаете, почему? (За столом можно поговорить по душам). -Каких членов семьи перечислили? /Бабушка - клик 10, мама - клик 11, папа- клик 12, я – клик 13/. -О ком не упомянули? (О дедушках, о братьях и сёстрах). /Клик 14, 15/. -У каждого из нас одинаковые семьи? -Чем же они различаются? (Внешностью, составом, ИНТЕРЕСАМИ). -Назовите членов своей семьи! /Клик 16, 17/. -Сергей Иванович Ожегов дал ещё определение семьи. /Клик 18 . Читает учитель /. -Кто желает поделиться – чем интересуются в вашей семье? -Скажите, ребята, семьи бывают только у людей? (У животных тоже есть семьи). /Клик 19, 20/ -Ожегов и это подметил и записал в своём словаре! /Клик 21 .Читает учитель/. / Клик 22, 23/. -Что ещё узнали из этого определения? (Семья есть и у растений). ИГРА /Клик 25/ -Рассмотрите иллюстрации! -Кто на них изображён? (Телёнок, жеребёнок, щенок). -Как их назвать одним словом? (Детёныши). -Прочитайте записи под первой фотографией. - Можно ли их назвать семьёй? (Нет, нельзя). -Давайте восстановим семью. Назовите родителей телёнка (бык – клик 26, корова – клик 27). Родителей жеребёнка (лошадь и конь – клик 28). Родителей щенка (собака и пёс-клик 29). /Клик 30/ -Чья семья изображена на слайде? (Семья лошадей). -Назовите членов этой семьи. (Лошадь, конь, жеребёнок). -Прочитайте названия членов ещё одной семьи. (Клик 31-кот, клик 32- утёнок, клик 33- котёнок, клик 34- кошка). -Не кажется ли вам, что кто-то здесь лишний? Кто это? (Утёнок - клик 35). -Кто лишний в этой семье? /Клик 36, 37, 38, 39/ (Слова читает учитель : гусь, гусыня, гусеница, гусёнок. Ответ-гусеница-клик 40). -Молодцы! Помогли животным собрать свою семью. ФИЗМИНУТКА -Встаньте очень быстро те, кто похож на маму! -И ещё быстрее те, кто похож на папу! -Поднимите руки, у кого есть братик! -Попрыгайте на левой ноге, у кого есть сестрёнка! -Попрыгайте на правой ноге, у кого пока нет ни сестрёнки, ни братишки! -Похлопайте в ладоши, кто любит свою семью, дорожит ей! -ВА СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ! -А теперь займите свои места. -Русский народ сложил очень много пословиц и поговорок о семье. /Клик 41/ -Давайте прочитаем одну из них! -Всё ли понятно? -Кто из вас знает, как правильно звучит эта пословица? ( Ответы детей). /Клик 42, 43, 44, 45/. -Объясните её значение. -О чём же мы говорили сегодня на уроке? (О семье- клик 46) -Как вы думаете, что должно царить в семье, чтобы семья была счастлива? (Ответы детей). Потом: клики-47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Дождаться ответа: «Помогать друг другу». 4.Итог урока. /Клик 54, 55, 56, 57/ -Сегодняшний день – 1 сентября, знаменателен тем, что в этой школе, в этом кабинете появилась ещё одна семья. -Как вы думаете, о какой семье я говорю? (О классной семье). -Эта семья не совсем обычная и по-своему количеству, и по составу, и по интересам! Но как и в любой семье, в нашей семье должны быть добро, уважение, любовь, взаимопонимание, мир, улыбка, дружба. А главное – помогайте друг другу! /Клик 58/. |
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | Твоя Вселенная, 2 Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной... | ||
Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | Урок 28 Тема урока: Семья Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье... | ||
Урок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений... | Конспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы) Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | ||
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... | Тема: «Семья и я» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | ||
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Тема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Предмет: Английский язык Класс: 2 Тема урока Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя... | ||
План-конспект открытого урока соревнования по английскому языку в 4 классе Тема: «Семья» Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения) | Тема: Семья и брак. Цель урока Способствовать формированию нравственных и гражданских чувств семьянина; Воспитание уважения к своей семье, правовой культуры в семейных... |