Скачать 57.82 Kb.
|
Тема: Семья и брак. Цель урока: Определить функции семьи; Показать на конкретных примерах, что семья и брак – это долг и обязанность каждого человека, что к браку надо относиться со всей ответственностью, а семья – первая ступень человеческого общества; Способствовать формированию нравственных и гражданских чувств семьянина; Воспитание уважения к своей семье , правовой культуры в семейных отношениях. Тип урока: изучение нового. Эпиграфы: «Брачный союз – первая ступень человеческого общества». Цицерон. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Толстой. «Брак без детей, как день без солнца». Античный афоризм. Оборудование:
План:
Ход урока:
Звучит отрывок песни «Погода в доме». - Сегодня наш урок посвящен теме семья и брак.
Семья существует уже 1000 лет. Еще в Древней Греции Платон, а за тем Сократ говорили о великой роли семьи в жизни любого человека. Сегодня многие ученые считают, что дети должны воспитываться только в семьях, где есть любовь. Наша сила в детстве. Она пробуждает потом в нас чувства добрые. От скольких падение, глупостей, лжи, несправедливости спасли взрослые детские глаза, полные доверия и участия. Мы рождаемся и живем для того, чтобы хоть немного продвинуть свой род к совершенству, к идеалу человека. Так что такое семья? В кратком изложении выглядит так: семья - ячейка, малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Давайте проанализируем это определение. В определении, как видите, отношения получили пальму первенства, а хозяйство отошло на второй план, хотя они взаимосвязаны теснейшим образом. В этом есть преобразования нашего времени,одно из отличий новой семьи от старой. Если раньше показателем семейного благополучия было обладание имуществом, а самой большой бедой – разорение, то в новом варианте семья определяется духовным и сердечным богатством ее членов , хотя есть семьи , где материальные блага являются высшей ценностью. Рассмотрим функции семьи.
Это рождение детей в семье. С учетом ситуации сегодняшнего дня в каждой семье должно быть не менее двух детей, чтобы народонаселение страны не уменьшалось.
В основе воспитательной функции лежат принципы гуманизма, которые необходимо заложить и развить в ребенке. Это доброта, честность, сострадание, сочувствие, уважение к старшим. В процессе воспитания необходимо помнить о том, что каждый из нас, в большей степени папа и мама, является примером подражания. Обратим внимание на себя. В какой степени мы обладаем этими качествами? Умеем ли мы сострадать, жалеть, выслушивать, сочувствовать? Ведь каждый из нас хочет, чтобы к нему относились именно так!
Это обеспечение семьи средствами для удовлетворения физиологических и духовных потребностей каждого члена семьи, возможность дать образование, повысить свой культурный уровень и культурный уровень детей.
Семья – это первичная ячейка общества. Чем больше благополучных семей, тем стабильнее общество в целом. О значимости семьи в жизни не только человека, но и государства, говорит и тот факт, что в Конституции РФ есть соответствующая статья (ст. 38 п. 1.)
Прежде чем молодые люди создадут семью, они проходят этапы добрачного периода. Познакомимся с ними. Знакомство Первое свидание Ухаживание Сватовство Помолвка - Несколько слов мне хотелось бы сказать о сватовстве. Наш уральский край – казачий край и думаю, будет вам интересно познакомиться с эпизодом сватовства в старину. (Зачитывается отрывок). - А теперь ребята, прежде чем мы перейдем к следующему пункту плана, выполним небольшое творческое задание. Каждый из вас напишет в тетради те качества личности вашего избранника или избранницы, которые вы хотели бы в них видеть. (Самостоятельная работа учащихся)
Итак, семья существует на основе брака. Что же такое брак? Какие виды браков вы должны знать? Брак – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определенных правил с целью создания семьи, рождения и воспитания детей, ведение общего хозяйства. Виды браков Юридический, Официальный (через ЗАГС) Гражданский, (фактический) Фиктивный Только официальный брак (через ЗАГС) порождает определенные права и обязанности супругов, право наследства, и он считается законным в отличии от церковного, гражданского.
- Скажите, ребята, какие условия заключения брака вы знаете? Познакомимся с этими условиями. НЕЛЬЗЯ ЗАКЛЮЧАТЬ БРАК, ЕСЛИ Лицо состоит в другом браке Близкие родственники Усыновители и усыновленные Недееспособные в силу психического расстройства (данный факт признан судом) Заключается в органах ЗАГСа В личном присутствии лиц При добровольном согласии При достижении брачного возраста.
Современная семья включает обычно двух родителей и одного ребенка. ЕЁ называют нуклеарной. Типы семей Нуклеарная Расширенная Нуклеарная (родители и их дети) Периферия семьи (Бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д) Типы семей Однокарьерная модель (Отец работает, а мать занимается домашним хоз-ом) Двухкарьерная модель (отец и мать работают) - А сейчас,используя текст учебника, выделите 3 степени родства. (стр. 63-64). Выделяют 3 степени родства: Ближайшие, двоюродные и троюродные родственники. Вместе они составляют «фамильное дерево». Опережающее домашнее задание: Практикум 1 (стр. 65). Составить семейное генеалогическое древо. Все семейные отношения регулируются Семейным Кодексам.
Практическая работа по группам.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле.
§ 7, генеалогическое древо. Практикум 1 (стр. 65). |
Брак и семья. Правовые основы брака и семьи Цель: способствовать формированию у учащихся представления о личностной и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования... | «Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.... Цель урока: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной... | ||
Тема: «Семья и я» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | ||
Реферат по социологии Тема: Изменение ролей и отношений внутри семьи Это санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Семья и брак относятся... | Урок 28 Тема урока: Семья Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье... | ||
Реферат Брак и семья в Старовавилонском царстве Все эти источники дают богатый материал для изучения частноправовых отношений в так называемый Старовавилонский период, охватывающий... | Методическая разработка по теме: «Современная семья: взгляд молодых» Необходимость её сохранения возникает из потребностей в физическом и духовном воспроизводстве населения. Хотя образование семьи,... | ||
Реферат вкр содержит пояснительную записку на 79 листах формата А4,... Брак, семья, брачный договор, правовое регулирование, брачное законодательство, заключение брака, расторжение брака, недействительность... | Реферат вкр содержит пояснительную записку на 79 листах формата А4,... Брак, семья, брачный договор, правовое регулирование, брачное законодательство, заключение брака, расторжение брака, недействительность... | ||
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | Урок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений... | ||
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
«согласовано» «утверждаю» руководитель Методического совета школы... «снижение репродуктивных установок; низкий престиж материнства и отцовства; направленность выбора супругов на бездетную семью; создание... | Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии |