Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня»





НазваниеКонспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Дата публикации14.10.2013
Размер38.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока истории в 4 классе на тему:

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Цель урока:

– ознакомить учащихся с открытием ученых в Новейшее время, знаменитыми людьми XX века, их успехами и достижениями;

– развивать устную речь, кругозор учащихся;

– воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта, слайды, портреты великих и знаменитых людей, карточки с заданиями, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Кто урок готов начать

И пятерки получать?

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

  1. Повторение изученного материала.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по ленте времени, страницам всемирной истории. Но прежде вспомним, какие эпохи остались позади, и что мы узнали о них на предыдущих уроках.

  1. Словарная работа с терминами.

Объяснить значение предложенных слов или по толкованию определить слово.

Слова: иероглиф, Пантеон, Акрополь, саркофаг, Олимп, рыцарь, экспедиция, амфитеатр.

  1. Работа в группах. Класс делится на 5 групп: одна группа работает у доски, остальные на местах по карточкам двух вариантов.

1 карточка (работает первая и вторая группа). Соотнести страну Древнего мира и понятие:

Зевс – громовержец

Собирательство

Парфенон Древний Рим

Фараон Древня Греция

Колизей Древний Египет

Форум Первобытное общество

Пещера Средневековье

Мамонт

Сфинкс

Турнир

2 карточка (работают третья и четвертая группы). Соотнести фамилии известных людей и их достижения:

Даниэль Дефо Первый паровоз

Фернан Магеллан «Джоконда»

Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна

Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»

Леонардо да Винчи Кругосветное плавание

изобретатели Черепановы «Робинзон Крузо»

Христофор Колумб Вест-Индия

Пятая группа работает у доски с портретами знаменитых людей. Нужно соотнести их портрет с фамилией и именем, рассказать, чем известен человек.

(Работа в группах – 3 минуты)

  1. Проверка заданий. При ответе дети высказываются, кого они хотели бы похвалить за активное участие при выполнении групповых заданий.

  2. Физкультминутка.

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Сидя дети выполняют дыхательную гимнастику, упражнения для глаз.

  1. Изучение нового материала.

  1. Отгадывание кроссворда для определения темы урока (стр. 232, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс. Автор О.И. Дмитриева. Москва, «ВАКО», 2007 год)

  2. Презентация «Новейшее Время. История продолжается сегодня».

Слайд 31-33.

  1. Самостоятельная работа по учебнику по вариантам с выделением опорных слов и понятий (подготовка к пересказу).

  2. Беседа.

- О чем ещё вы узнали из статьи учебника?

- Какие опорные слова для пересказа вы подчеркнули?

  1. Задание по выбору:

  1. Составить и записать вопросы по теме «Новейшее время».

  2. Подготовить пересказ понравившегося отрывка из статьи учебника.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Мой вопрос – твой ответ».

  2. Пересказ статьи учебника (1-2 человека).

  3. Блиц-опрос «Да - нет». Дети на листиках пишут плюс, если они согласны с предложенным утверждением, минус – если они не согласны.

– Отсчет истории Новейшего времени ведется с 1945 года.

– Октябрьская революция произошла в октябре 1917 года.

– На протяжении истории Новейшего времени жизнь менялась очень медленно.

– Роберт Пири в 1909 году достиг Южного полюса.

– Первым на Южном полюсе побывал норвежец Руаль Амундсен в 1911 году.

– В конце века власть в большинстве стран стала выборной.

– В Новейшее время появились паровоз, пароход, автомобиль, метрополитен.

– Ученые не смогли разгадать тайны природы, из чего состоят все существа.

– Первый человек, полетевший в космос, был американским астронавтом.

– Первый человек в открытом космосе – Алексей Леонов.

– Две страшные войны, Первая и Вторая Мировая, произошли в XX веке.

– На города Японии Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы – самое разрушительное оружие в истории человечества.

– ООН создана после Второй Мировой войны для поддержания международного мира и безопасности. Сейчас включает 192 страны.

(Дети сдают листики на проверку, выставляются только положительные отметки).

  1. Итог урока. Дети говорят по одному слову, относящемуся к теме, пройденной на уроке.

  2. Домашнее задание (по выбору).

  1. Подготовить подробное сообщение по заинтересовавшим вопросам.

  2. Работа в тетради, пересказ статьи учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новейшее время: история продолжается сегодня. Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconУроки всемирной истории. Новейшее время Уроки всемирной истории. Новая история
Русский язык. Справочник школьника фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconШаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconДистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта
История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconРазработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования»
Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconУрока английского языка в 10 классе по теме: «Время меняет места....
Тема урока соответствует умк автора В. Г. Тимофеева и календарно-тематическому планированию в 10 классе
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» icon9 класс Пояснительная записка
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconЭкзаменационные билеты по курсу «Обществознание»
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск