Скачать 38.5 Kb.
|
Конспект урока истории в 4 классе на тему: «Новейшее время: история продолжается сегодня» Цель урока: – ознакомить учащихся с открытием ученых в Новейшее время, знаменитыми людьми XX века, их успехами и достижениями; – развивать устную речь, кругозор учащихся; – воспитывать интерес к истории. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта, слайды, портреты великих и знаменитых людей, карточки с заданиями, кроссворд. Ход урока
Кто урок готов начать И пятерки получать? На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
Сегодня мы продолжим наше путешествие по ленте времени, страницам всемирной истории. Но прежде вспомним, какие эпохи остались позади, и что мы узнали о них на предыдущих уроках.
Объяснить значение предложенных слов или по толкованию определить слово. Слова: иероглиф, Пантеон, Акрополь, саркофаг, Олимп, рыцарь, экспедиция, амфитеатр.
1 карточка (работает первая и вторая группа). Соотнести страну Древнего мира и понятие: Зевс – громовержец Собирательство Парфенон Древний Рим Фараон Древня Греция Колизей Древний Египет Форум Первобытное общество Пещера Средневековье Мамонт Сфинкс Турнир 2 карточка (работают третья и четвертая группы). Соотнести фамилии известных людей и их достижения: Даниэль Дефо Первый паровоз Фернан Магеллан «Джоконда» Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» Леонардо да Винчи Кругосветное плавание изобретатели Черепановы «Робинзон Крузо» Христофор Колумб Вест-Индия Пятая группа работает у доски с портретами знаменитых людей. Нужно соотнести их портрет с фамилией и именем, рассказать, чем известен человек. (Работа в группах – 3 минуты)
Раз-два – выше голова, Три-четыре – руки шире, Пять-шесть – тихо сесть, Семь и восемь – лень отбросим. Сидя дети выполняют дыхательную гимнастику, упражнения для глаз.
Слайд 31-33.
- О чем ещё вы узнали из статьи учебника? - Какие опорные слова для пересказа вы подчеркнули?
– Отсчет истории Новейшего времени ведется с 1945 года. – Октябрьская революция произошла в октябре 1917 года. – На протяжении истории Новейшего времени жизнь менялась очень медленно. – Роберт Пири в 1909 году достиг Южного полюса. – Первым на Южном полюсе побывал норвежец Руаль Амундсен в 1911 году. – В конце века власть в большинстве стран стала выборной. – В Новейшее время появились паровоз, пароход, автомобиль, метрополитен. – Ученые не смогли разгадать тайны природы, из чего состоят все существа. – Первый человек, полетевший в космос, был американским астронавтом. – Первый человек в открытом космосе – Алексей Леонов. – Две страшные войны, Первая и Вторая Мировая, произошли в XX веке. – На города Японии Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы – самое разрушительное оружие в истории человечества. – ООН создана после Второй Мировой войны для поддержания международного мира и безопасности. Сейчас включает 192 страны. (Дети сдают листики на проверку, выставляются только положительные отметки).
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новейшее время: история продолжается сегодня. Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» | Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии... | ||
Уроки всемирной истории. Новейшее время Уроки всемирной истории. Новая история Русский язык. Справочник школьника фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Шаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Конспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | ||
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Разработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования» Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о... | ||
Урока английского языка в 10 классе по теме: «Время меняет места.... Тема урока соответствует умк автора В. Г. Тимофеева и календарно-тематическому планированию в 10 классе | 9 класс Пояснительная записка Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,... | ||
Экзаменационные билеты по курсу «Обществознание» Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,... | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) |