Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи»





Скачать 39.36 Kb.
НазваниеГбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи»
Дата публикации19.10.2013
Размер39.36 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > История > Разработка урока
Разработка урока «Правописание Н и НН в прилагательных. Заочная экскурсия в Летний сад»

Королькова Наталья Ивановна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Пушкинского района Санкт- Петербурга.

Тема: «Правописание Н и НН в прилагательных. Роль прилагательных в речи».

Форма: заочная экскурсия в Летний сад.

Цель: повторить орфограмму «Н и НН в прилагательных» на основе исторического,

культурного и эстетического фонда Санкт-Петербурга.

Задачи: 1. Формировать навык правописания н и нн в прилагательных, прививать умение

внимательного отношения к слову, показать художественные возможности

прилагательных в целостном тексте.

2.Познакомить с историей создания Летнего сада и его архитектурными

сооружениями.

3.Воспитывать петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.

4.Способствовать развитию кругозора личности, художественно -образное

восприятие мира и, как следствие, духовно – нравственное воспитание личности.

Продолжительность урока: 30 минут

Предметная область: русский язык и история и культура Санкт-Петербурга.

Класс:7

Оборудование: карточки с наглядным теоретическим материалом «Н и нн в прилагательных», компьютерная презентация «Путешествие в Летний сад», раздаточный материал ( рабочий лист ученика).

Авторская разработка: презентация «Путешествие в Летний сад», текст.

Технологии: ИКТ, технология развития критического мышления ( приемы «Кластер»,»Синквейн»).

Организация деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

Этапы решения учебных задач

Формы работы учащихся

Задача, решаемая на данном этапе

  1. Загадка о Летнем саде

Читают, отгадывают

Настроить учащихся на работу

  1. Использование кластера «Ассоциации к словосочетанию «Летний сад»

Индивидуальная работа на рабочих листах( записывают ассоциации) с последующим озвучиванием

Актуализация мыслительной деятельности, создание эмоционального настроя

  1. Демонстрация компьютерной презентации «Путешествие по Летнему саду»

смотрят

Дополнить визуальным рядом картину мысленных ассоциаций

  1. Первичная работа с текстом «История Летнего сада»

Работа в парах:

Читают, анализируют,

выделяют главную орфограмму «Н и нн в прилагательных»

Закрепить навык правописания н и нн в прилагательных,

учиться слушать друг друга,

учить работать в парах

  1. Работа с теоретическим материалом

Анализируют,

делают выводы,

распределяют у доски карточки с теоретической информацией, решают проблемную ситуацию (написание сложных

случаев )

Повторить теоретические сведения правописания

н и нн в прилагательных

  1. Редактирование текста

Работа в парах: записывают, распределяют прилагательные в тексте, решают орфографическую задачу , графически комментируют орфограмму,

читают отредактированный текст,

сравнивают с исходным вариантом, проверяют себя

Закрепить навык использования прилагательных в речи

  1. Ответы на вопросы учителя о роли прилагательных в данном тексте

Слушают, анализируют, делают выводы, отвечают

Закрепить информацию урока

  1. Написание синквейна

Пишут под руководством учителя, озвучивают

Выявить эмоциональное состояние учащихся на уроке

Конспект урока.

1.Учитель предлагает учащимся послушать загадку: о каком историческом месте

Санкт-Петербурга идет речь?

Этот сад- не просто сад.

Он в России первый,

Где деревья встали в ряд,

Где фонтаны пели.

И скульптуры для красы и для просвещения

Отовсюду привезли всем на удивление.

Речь идет о Летнем саде.

2.Кластер.

Учащиеся предлагают слова-ассоциации, связанные со словосочетанием «Летний сад». Учитель записывает на доске.

Солнце каникулы лето

Летний сад

Прогулка зелень радость

3.Сообщение цели урока учителем. Урок-путешествие по Летнему саду. Просмотр компьютерной презентации.

4. Работа с текстом на рабочих листах учащихся.. Учитель сообщает задание:

-Прочитайте текст про себя.

-Что затрудняет чтение данного текста? (отсутствие прилагательных).

Учитель формулирует задачу: нам предстоит вернуть прилагательные на свои места. Для этого помогут слова для справок. На какую орфограмму они даны?

5. Работа с теоретическим правилом. Части правила разрезаны на карточки. Учащиеся должны собрать правило в единое целое. Работа проводится учеником у доски. Остальные учащиеся помогают, комментируют пункты правила, проверяют. Проблемная ситуация: юный, багряный, диковинный, подлинный. Среди данных слов ученики должны найти прилагательное, не поддающееся правилу.

6. Редактирование текста в парах. Учащиеся восстанавливают прилагательные в тексте, решая орфографическую задачу, выполняют графический комментарий орфограмм.

7. Проверка- чтение одного варианта текста. Учитель предлагает ученикам соотнести свой вариант с исходным текстом, читает текст. Учащиеся отмечают « +» прилагательные , которые совпали.

8. Беседа по вопросам:

-Что обозначают прилагательные: таинственный, багряный, ценный; каменный, чугунный, песчаный; подлинный, ценный; лебединый, голубиный?

-Какую роль они играют в данном тексте?

9. Выявление эмоционального уровня учащихся. Написание синквейна под руководством учителя с последующим озвучиванием.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается создать миниатюру «Прогулка по Летнему саду».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconРеферат по химии Тема: Ямальская нефть Работу
Гбоу сош №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconТема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий
Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconЗащита информации учащимися школ в современных условиях
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconВидовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга
...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconП рограмма информатизации гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого...
Гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого языка г. Калининского административного района г. Санкт-Петербурга
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconУрока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в...
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Халемская Юлия Геннадьевна, гбоу сош №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconУрок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных....
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год...
Гбоу сош №500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- петербурга. Тема: «Правописание н и нн в прилагательных. Роль прилагательных в речи» iconУтвержден
Директор гбоу школы №571с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск