Скачать 39.36 Kb.
|
Разработка урока «Правописание Н и НН в прилагательных. Заочная экскурсия в Летний сад» Королькова Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт- Петербурга. Тема: «Правописание Н и НН в прилагательных. Роль прилагательных в речи». Форма: заочная экскурсия в Летний сад. Цель: повторить орфограмму «Н и НН в прилагательных» на основе исторического, культурного и эстетического фонда Санкт-Петербурга. Задачи: 1. Формировать навык правописания н и нн в прилагательных, прививать умение внимательного отношения к слову, показать художественные возможности прилагательных в целостном тексте. 2.Познакомить с историей создания Летнего сада и его архитектурными сооружениями. 3.Воспитывать петербуржца на лучших традициях петербургской культуры. 4.Способствовать развитию кругозора личности, художественно -образное восприятие мира и, как следствие, духовно – нравственное воспитание личности. Продолжительность урока: 30 минут Предметная область: русский язык и история и культура Санкт-Петербурга. Класс:7 Оборудование: карточки с наглядным теоретическим материалом «Н и нн в прилагательных», компьютерная презентация «Путешествие в Летний сад», раздаточный материал ( рабочий лист ученика). Авторская разработка: презентация «Путешествие в Летний сад», текст. Технологии: ИКТ, технология развития критического мышления ( приемы «Кластер»,»Синквейн»). Организация деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Ход урока.
Конспект урока. 1.Учитель предлагает учащимся послушать загадку: о каком историческом месте Санкт-Петербурга идет речь? Этот сад- не просто сад. Он в России первый, Где деревья встали в ряд, Где фонтаны пели. И скульптуры для красы и для просвещения Отовсюду привезли всем на удивление. Речь идет о Летнем саде. 2.Кластер. Учащиеся предлагают слова-ассоциации, связанные со словосочетанием «Летний сад». Учитель записывает на доске. Солнце каникулы лето Летний сад Прогулка зелень радость 3.Сообщение цели урока учителем. Урок-путешествие по Летнему саду. Просмотр компьютерной презентации. 4. Работа с текстом на рабочих листах учащихся.. Учитель сообщает задание: -Прочитайте текст про себя. -Что затрудняет чтение данного текста? (отсутствие прилагательных). Учитель формулирует задачу: нам предстоит вернуть прилагательные на свои места. Для этого помогут слова для справок. На какую орфограмму они даны? 5. Работа с теоретическим правилом. Части правила разрезаны на карточки. Учащиеся должны собрать правило в единое целое. Работа проводится учеником у доски. Остальные учащиеся помогают, комментируют пункты правила, проверяют. Проблемная ситуация: юный, багряный, диковинный, подлинный. Среди данных слов ученики должны найти прилагательное, не поддающееся правилу. 6. Редактирование текста в парах. Учащиеся восстанавливают прилагательные в тексте, решая орфографическую задачу, выполняют графический комментарий орфограмм. 7. Проверка- чтение одного варианта текста. Учитель предлагает ученикам соотнести свой вариант с исходным текстом, читает текст. Учащиеся отмечают « +» прилагательные , которые совпали. 8. Беседа по вопросам: -Что обозначают прилагательные: таинственный, багряный, ценный; каменный, чугунный, песчаный; подлинный, ценный; лебединый, голубиный? -Какую роль они играют в данном тексте? 9. Выявление эмоционального уровня учащихся. Написание синквейна под руководством учителя с последующим озвучиванием. В качестве домашнего задания ученикам предлагается создать миниатюру «Прогулка по Летнему саду». |
Реферат по химии Тема: Ямальская нефть Работу Гбоу сош №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга | Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | ||
Защита информации учащимися школ в современных условиях Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга... | Реферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга | ||
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой... | Видовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического... | П рограмма информатизации гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого... Гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого языка г. Калининского административного района г. Санкт-Петербурга | ||
Конспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных... Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Халемская Юлия Геннадьевна, гбоу сош №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга | Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных.... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год... | Утвержден Директор гбоу школы №571с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга |