Что изучает история





Скачать 384.89 Kb.
НазваниеЧто изучает история
страница1/4
Дата публикации19.10.2013
Размер384.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Что изучает история



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

1.

Что и как изучает история

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, фронтальная

Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края.

Объяснить значение терминов.

Объяснить смысл терминов урока.

Почему изучают историю.

Рассказать об истории родного края.

Работать с картой.

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края.

Рисунки о родном крае.







2.

Летоисчисление

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, фронтальная

Решение задач на счет исторического времени.

Составление исторических задач, используя ленту времени.

Объяснить смвсл терминов. Объяснить, как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Решение задач; Составить исторические задачи на счет исторического времени.







3.

Моя родословная.

Я и мое имя.

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Задание на составление родословной семьи. Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей.

Знать: основные положения урока, составлять родословную семьи.

Объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий.

Составить генеалогическую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя.







4.

История на карте.

1

комбинированный

Работа в группах

Задание на различие исторической карты от географической.

Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая карту.

Ориентироваться на карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки. Объяснять значение условных знаков.

Составить таблицу: общее и различие исторической и географической карт.







5.

История в архитектурных памятниках

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная


Задание на определение общего в различных видах жилища.

Задание на объяснение смысла терминов урока.

Задание на описание жилища или города.

Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников.

Объяснять предназначение:

а) пирамиды;

б) саркофага;

в) амфитеатра.

Доказать, что город- архитектурный памятник.

Описать жилище: его предназначение и отличие от другого жилища.

Объяснить смысл терминов.

Нарисовать и описать ваш дом или ваше село, город.

Перечислить архитектурные памятники вашего города.

Составить рассказ об истории построения вашего села или города.







6.

История вещей и одежда в разные времена

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Задание на нахождение общего и различного в предметах, используемых во время трапезы.

Рассмотреть изменения, происходящие в одежде из века в век.

Описывать, что стояло на столе:

а) в замке;

б) в греческом доме;

в) в королевском дворце;

г) в крестьянской избе и объяснить различия.

Описывать и объяснить различия.

Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?


Нарисовать одежду разных народов, используя дополнительную литературу.







7.

История письменности.

1

комбинированный

Работа в группах

Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов.

Рассказать о значении палеографии.

Определять различия и общее между разными видами письменности.

Рассказать о появлении алфавита.

Объяснить значение терминов.

Объяснить назначение палеографии.

Составить сравнительную таблицу различных видов письменности. Сочинить рассказ с использованием терминов урока.







8.

Гербы, флаги, гимны государств.

1

комбинированный

Работа в группах

Задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов.

Рассказать о значении государственной символики.

Давать определение государственным символам.

Знать составляющие элементы государственных символов.

Составить герб своей семьи.







9.

Россия- многонациональное государство.

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Работа с картой

Знать отличие государства и страны.

Уметь использовать данные понятия на практике.










10.

История России- часть всеобщей истории.

Российская государственная символика.

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Беседа по вопросам

Знать: основные положения урока, ключевые события истории России и мира, соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях, давать описание на основе текста и иллюстраций, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Подготовить сообщения о российской государственной символике: ее истории.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что изучает история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает биология? Что изучает ботаника? Биологические объекты, процессы и явления. Уникальные биологические объекты. История...
Что изучает история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом
Что изучает история iconТематическое планирование курса «История России» по программе А....
Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники...
Что изучает история iconУрок №1 «Что изучает история Средних веков?»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Что изучает история iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...
Что изучает история iconТематическое планирование по истории в 5 классе
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Что изучает история iconТема урока, Элементы содержания
Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности...
Что изучает история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает...
Что изучает история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает история. Измерение времени в истории(счет лет до н э и н э.)Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Что изучает история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Что изучает история iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Что изучает история iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Что изучает история iconПлан факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1
История – наука о жизни людей. Какие группы людей изучает историческая наука. Чем отличаются различные этносы и народы. Что такое...
Что изучает история iconПлан Факт Что изучает география ( 4 часа) 1

Что изучает история icon2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч) Усиление королевской...
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия...
Что изучает история iconИстория первобытного общества. Хронологические рамки, источники, задачи
История первобытного общества изучает период от появления человека до появления цивилизации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск