ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся , в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, сборника нормативных документов, примерных программ по истории / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М., «Дрофа», 2008
Учебник: «Всеобщая история». Н.В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «История России». Н.В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «Истори Татарстана (ХХ-нач. XXI вв.)». Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галямова А.Г.
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
•формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальным традициями;
•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурно? полизтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям другк народов и стран.
В результате изучения истории ученик 9 класса должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
■л
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источникое использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученныхисторических понятий и терминов
№
|
| Кол-во часов
| Тип урока
| Основные виды деятельности обучающихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала, УУД
| НРК
| Материально-техническое
обеспечение
| Домашнее задание
| Дата
| Дата
|
|
| Раздел/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
| 1
| Россия на рубеже XIX- ХХвв.:процес сы
модернизации
| 1
| Урок
изуче
ния
новог
о
матер иала
| Фронтальная,и нформационно
позновательна я
|
| Понимание Необходимости модернизации России в начале ХХвека
|
| Слайды, проектор
| П.1-2(ИР)
|
|
| 2
| Русско-
| 1
| Комб.
| Системно-
| Устный
| Умение
|
| Слайды, проектор
| П.З сост. план-
|
|
|
| японская
|
| урок
| анатомическая
| опрос
| систематизировать
|
|
| схему
|
|
|
| война и
|
|
| Работа с
|
| материал
|
|
| Война-как
|
|
|
| начало
|
|
| алгоритмами
|
| План-схема "Война-как
|
|
| историческое
|
|
|
| революции
|
|
|
|
| историческое событие"
|
|
| событие"
|
|
|
| 1905-1907 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Итоги
| 1
| Урок
| Поблемно-
| Устный
| Умение выделять
|
| Слайды, проектор
| П.4 сост. План-
|
|
|
| революции
|
| пробл
| развивающая
| Индиви
| Проблему,
|
|
| ко
|
|
|
| 1905-1907ГГ.
|
| емно-
| Работа с
| дуальный
| Находить причинно-
|
|
| нспект:революция
|
|
|
| Историческое
|
| анали
| алгоритмами
| опрс
| Следственные связи
|
|
| 1905-1907ГГ.
|
|
|
| значение
|
| тичес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| революции
|
| кий
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Реформы
П.А.Столыпина,
их
Итоги и роль в развитии России
| 1
| Проблем но-
поисквый
| Проблемно- аналитическая поисковая,развиваю щая
| Индиви дуальный устный опрос,тест
| Умение
изло
гать
сущность сто-
лыпинских реформ
| Итоги и роль реформ в развитии Казанской губернии
| Слайды, проектор
| 5(ИР)
Оценить роль Столыпина в Русской истории
|
|
|
|
| 5
| Россия в Первой Мировой войне
| 1
| Комбинир
ованный
урок
| Информационно- развивающая
| устный опрос
| Умение систематизи ровать материал
|
| Слайды, проектор
| П.6(ИР)сост. план- схему: Рос сия в перв. ми ровой войне
|
|
| 6
| Кризис власти в 1916-1917гг. Свержение само державия
| 1
| Комбинир
ованный
урок
| Информационно- познавательная
| устный опрос,тест
| Формирова ние
навыков Работы с учебными текстами
|
| Слайды, проектор
| П.7(ИР)
|
|
| 7
| Культура России в начале XX века
| 1
| Урок- семинар
| Научно-
исследовательская
| Работа по индивидуал ьным заданиям
| Умение работать с дополнител ьной
литературой
|
|
| П.8 подгото вить реферат о деятелях культуры
|
|
| 8
| Серебряный век "русской поэзии"
| 1
| Урок
проектной деятельно сти
| Фронтально- групповая, проектная деятельность
| Фрагментар ный опрс. Проверка рефератов
|
| Выдающиеся татарские поэты
| Слайды, проектор
| П.8
|
|
| |